Еще несколько лет назад цифровые технологии рассматривались скорее как возможность, чем как реальный рычаг влияния на собственный рынок.
Такие ситуации, как пандемия короновируса, полностью перевернули этот подход, полностью изменив потребности рынка, компаний и людей.
По этой самой причине веб и цифровые технологии представляют собой абсолютно безоговорочную возможность сократить безработицу среди молодежи вдвое и открыть двери для новых рабочих мест среди профессионалов в области цифровых технологий.
Изображение Pete Linforth с сайта Pixabay
Поиск работы в цифровом формате после Ковида
Пандемия создала нагрузку на предприятия и компании, которые оказались вынуждены укреплять свои веб-отделы именно из-за возросшего спроса и потребности в рабочей силе в цифровой сфере.
Поэтому с 2021 года и в последующие годы все более востребованными будут цифровые профессии, включая связанные с ними различные "мягкие" навыки, которые, хотя и в других секторах, станут необходимыми при поиске работы.
По данным Всемирного экономического форума, в ближайшие три года на глобальном уровне будет создано 133 миллиона новых рабочих мест по сравнению с 75 миллионами рабочих мест, которые практически исчезнут.
Например, в одной только Италии, по оценкам Unioncamere, потребуется на 2,5 миллиона больше работников, из которых значительная часть будет занята в мире цифровых технологий или soft skills обладающих глубокими знаниями в этой области.
Итак, вот список профессий, которые мы можем определить как цифровые профессии и, соответственно, рабочие места, наиболее востребованные в цифровом мире в 2021 году. Довольно полный список, но, конечно, не исчерпывающий, учитывая гибкость, с которой различные профессии переплетаются и взаимодействуют друг с другом.
1. Специалист по электронной коммерции
Если и есть какая-то конкретная область цифровых технологий, в которой в 2020 году произошел резкий рост, то это, безусловно, сектор электронной коммерции. Управление электронной коммерцией - дело непростое и часто требует привлечения различных специалистов: вам понадобятся специалисты по доходам электронной коммерции, эксперты по логистике и организации бизнеса, аналитики данных электронной коммерции, эксперты по CRM и автоматизации маркетинга.
Я перечислил лишь часть ролей, которые стоят за структурированными и масштабируемыми проектами электронной коммерции, но возможностей будет много, особенно среди малых и средних предприятий, которые столкнутся с миром интернет-магазинов.
2. Эксперт по кибербезопасности
Еще одним очень важным сектором будет сектор кибербезопасности. Если провести быстрый поиск, то на LinkedIn в настоящее время открыто более 600 вакансий в области кибербезопасности.
Обеспечение безопасных и эффективных технологических решений, анализ и обнаружение уязвимостей, проведение целевых тестов, подготовка и разработка решений, отвечающих требованиям безопасности компаний и клиентов – вот лишь некоторые виды деятельности, которые в ближайшие годы будут компенсированы экспертами и специалистами в области кибербезопасности и информационной безопасности.
По этой причине специалист по кибербезопасности станет одной из самых востребованных цифровых профессий в 2021 году.
3. Эксперт в области FinTech
FinTech - еще один из тех секторов, в котором в последние годы и особенно в 2020-е годы наблюдается экспоненциальный рост. FinTech - это отрасль, в которой технологии и финансы объединяются, чтобы предоставить потребителям эффективные решения для управления кредитами, личными финансами или просто для управления онлайн-платежами.
Никогда еще потребность в безбумажных транзакциях не была столь велика, как в прошлом году - это лишь одна из многих причин, по которым в период до 2025 года возрастет спрос на экспертов и специалистов в мире финтеха.
4. Дизайнер UX/UI
Одна из профессий, которая в последние годы набирает обороты, - дизайнер UX/UI. Для тех, кто не знаком с темой, мы говорим о веб-дизайнерах, которые являются экспертами в области пользовательского опыта и дизайна пользовательского интерфейса.
В частности, мы говорим о веб-дизайне и разработке: внимание к опыту, доступности и использованию платформ требует специфических и особенно опытных фигур. UX-дизайнер занимается именно этим: он анализирует и интерпретирует поведение пользователей, пытаясь понять динамику и контекст таким образом, чтобы создать положительный опыт для конечного пользователя, который будет использовать приложение или веб-сайт.
Поэтому UX/UI Designer в ближайшие годы может стать одной из самых востребованных фигур на цифровом рынке.
5. Хакер роста (Growth hacker)
В последние годы также появилась профессия Growth Hacker. В мире, полном менеджеров по маркетингу и цифр, очень ориентированных на видение и бизнес-подход к масштабированию, Growth Hacker – это цифровой профессионал, который обладает техническими навыками, а также маркетинговыми и позволяет проследить путь к масштабированию стартапа, цифровой путь компании или для запуска конкретного продукта.
За последний период многие компании вышли на рынок в поисках обладателя этой профессии: Growth Hacker, с правильными инструментами и стратегиями, может сделать путь компании добродетельным и устойчивым, ведущим к успеху.
6. Специалист по анализу данных
Анализ данных сегодня является неотъемлемой частью бизнеса многих компаний. Для чтения, мониторинга и анализа информации и цифр своего бизнеса нужен человек, который сможет внимательно их прочитать, проработать, интерпретировать и упорядочить, чтобы сделать их полезными, пригодными для использования и оптимизации.
По этой причине Data Scientist является фигурой фундаментальной важности, и его востребованность на рынке становится все более высокой: для выживания и оптимизации бизнеса, по сути, уже не обойтись без анализа этих данных.
7. Социальные сети и создатели контента
Меняются каналы, меняется среда, и меняется роль тех, кто создает и разрабатывает контент для брендов.
Коммуникация является первостепенной необходимостью для каждой компании, и фигуры менеджеров социальных сетей и создателей контента всегда востребованы, даже если они постоянно развиваются.
Возникают новые потребности в коммуникации, рождаются новые каналы и новые способы общения: менеджеры социальных сетей и создатели контента с вертикальными навыками фотомонтажа, видеомонтажа, копирайтинга будут все более востребованы и незаменимы.
8. Digital Маркетинг
Одним из секторов, который больше движется в глубине маркетинга, является цифровой PR. Что это такое? Это деятели, которые занимаются продвижением, улучшением и созданием сообщества об услугах, продуктах и компаниях.
В мире, насыщенном агентами влияния, задача цифровых пиарщиков - перехватывать аудиторию и собеседников, инициировать взаимодействие и проливать свет на бренд, усиливая его теми способами, которые наилучшим образом соответствуют потребностям бренда или продукта.
9. SEO-специалист
Все говорят о SEO, но мало кто знает эту тему досконально. Это не просто редактирование текста и заголовков сайта, но и многое, многое другое.
Профессию SEO-специалиста можно разделить на несколько граней: SEO-менеджер, SEO-эксперт или специалист. SEO-специалист должен обладать универсальными навыками, начиная от программирования и заканчивая маркетингом, а также всеми неявно приобретенными навыками копирайтинга и психологии.
Поисковая оптимизация потребует новых специалистов и подготовленных по этому вопросу: специализация в области SEO, таким образом, никогда не будет плохим вариантом.
10. SEM/социальный рекламодатель
Для поддержки тех, кто оптимизирует и улучшает позиционирование сайтов, есть и всегда будут те, кто занимается Рекламой.
Мы часто говорим о специалистах по SEM (Search Engine Marketing) и Social Ads, но, по сути, мы говорим о Advertiser, то есть об экспертах и специалистах по рекламе и кампаниям, которые будут передаваться в поисковых системах (таких как Google или Bing) и социальных сетях (Facebook, Instagram, LinkedIn).
Как уже упоминалось, каналы меняются, как и потребности в продвижении и укреплении бренда: поэтому рынку 2021 года понадобятся профессионалы в области цифровых технологий, подготовленные и компетентные в этом вопросе, которые могут иметь мышление, направленное на обеспечение эффективности, привлечение лидов и маркетинговые стратегии, разработанные с учетом потребностей каждого бренда.
Если вы планируете свое будущее, если вы ищете профессию, которая может гарантировать вам работу в ближайшем будущем, выбор одной из этих профессий, безусловно, будет разумным и рациональным выбором.
Вокруг этой темы был создан ряд курсов по коммуникации, маркетингу и инновациям, которые готовят студентов к этим типам профессий, несмотря на то, что они не регулируются реестром и поэтому приветствуют профессионалов, которые - в зависимости от их различного опыта - учились и шли по пути, который не обязательно ориентирован на роли, описанные выше.
#Ковид #SEO #CRM #цифровые технологии #интернет реклама #Кибербезопасность #Soft Skills #Data Scientist #Дизайнер UX UI #FinTech
P. S. Если нравится – жми нравится, подписывайся на мои заметки.
Если не нравится – жми нравится из принципа и пиши комментарий 😊