Найти тему

Hyundai Tucson

Дорога от мировой премьеры до локальной презентации в России заняла у нового кроссовера Hyundai Tucson восемь с половиной месяцев. За это время новинку, помимо жителей родной для машины Кореи, опробовали, например, в США и Китае, но с сегодняшнего дня кроссовер доступен и россиянам. Пощупать модель накануне старта продаж нас пригласили в московский «Мультимедиа Арт Музей» на Остоженке, тем самым подчёркивая главный козырь автомобиля — дизайн в стиле «параметрическая динамика». Идея заключается в использовании множества неправильных форм, словно связанных между собой математическим алгоритмом.

К сожалению, оценить новый дизайн, которому спикеры посвятили практически всё выступление, предлагалось на невыразительной белой машине. Тёмно-серый кроссовер, где грани должны были заиграть по-настоящему, решили оставить почти без света.

Технических аспектов во время московской презентации практически не касались. Если честно, презентовать особо нечего. Базовой ожидаемо оказалась атмосферная «четвёрка» 2.0 отдачей 150 л.с. и 192 Н•м. Такой мотор можно агрегатировать с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Разгон до сотни занимает у машины с приводом на переднюю ось 10,8 и 11,1 с соответственно, с приводом на все колёса — 11,1 с и 11,6. Средний расход топлива в зависимости от типа коробки — 9,9 или 11 л на 100 км.

-2

Пластиковых накладок под капотом почти нет. По сути скрытым от глаз оказался только двухлитровый турбодизель, в то время, как, например, у Chery Tiggo 7 Pro аккуратно закрыты все полости. Газовых упоров не предусмотрено. Объём топливного бака — 54 л.

-3

Приложение Hyundai Bluelink из онлайн-магазинов Google Play и App Store позволяет управлять, например, климатической установкой или освещением автомобиля. В один аккаунт можно добавить несколько машин (до ста), а авторизоваться для управления каждой может до пяти пользователей.

Двухлитровый турбодизель выдаёт 186 сил и 416 ньютон-метров. Такой двигатель дружен только с полным приводом, а тяга идёт через восьмидиапазонную автоматическую коробку. Разгон до сотни занимает 9,4 с, а расход топлива составляет 7,7 л. Те же ограничения по приводу и коробке касаются бензинового мотора 2.5 на 190 л.с. и 242 Н•м. Кроссовер с такой трансмиссией выполнит упражнение 0-100 км/ч за 9,1 с. На 100 км пути он потребляет в среднем 9,6 л.

-4

Помимо россыпи сложных выштамповок на кузове, автомобиль может похвастаться обилием гранёной фурнитуры. Такая есть, например, в уголках фар или на свесе кормы под поворотниками. Расположены они достаточно низко и могут скрываться от водителя, идущей следом машины.

Логично, что концепт, показанный в 2019 году, в качестве отчёта о ходе работ над новым автомобилем почти не изменился по пути на конвейер. Созвездие ходовых огней смотрится хорошо, но оценить, как светотехника сливается воедино с решёткой, когда машина переходит в состояние покоя, придётся позже — на презентации управлять освещением было нельзя. Нижний периметр кузова защищён некрашеным пластиком, но нужно отдать должное — за счёт использования смелых форм практичный материал не дешевит образ, а придаёт ему мужественности.

-5

В зависимости от комплектации на российских машинах с завода могут быть использованы колёса диаметром от 17 до 19 дюймов. Диски покрупнее, наиболее соответствующие образу новинки, были установлены на оба презентационных кроссовера. Размерность шин в данном случае — 235/55 R19.

А вот внешняя кнопка бесключевого доступа, на которую нужно нажимать при манипуляции с замками дверей, на сильный дизайнерский ход не тянет. Вне зависимости от колера кузова она выполнена из чёрного шершавого пластика. Массивные ручки приятны на ощупь и при случайном срывании пальцев не отдают пластмассовым звоном. Двери — что спереди, что сзади — открываются очень широко, а вот подсветок зоны посадки не предусмотрено. Вперёд залезать удобно, а сзади то и дело протираешь ногами корпус колёсной арки. Хорошо, что всю эту часть скрыли под дверью с добротным уплотнителем.

-6

Если разглядывать Tucson в полумраке снаружи было сложно, то оценить работу корейцев над интерьером оказалось почти невозможно. Из иллюминации работали только символы сенсорных клавиш на центральной панели и зелёная подсветка ниш, цвет которой не было возможности поменять. Экраны не горели, панорамная крыша со сдвижной секцией осталась под шторкой.

Передние кресла не получили ярко выраженную боковую поддержку, но и та, что есть, довольно плотная. Приятно, что центральный подлокотник находится на одном уровне с площадкой под руку на двери. Оба радуют мягким наполнением, да и руль таким образом ложится точно в ладони. Он укомплектован восемью кнопками и четырьмя двуплечными клавишами, три из которых можно ещё и нажать. Но до тех, что внутри, дотянуться без ослабления хвата проблематично. Противовесом впечатлений от запоминающихся дизайнерских решений выступает простенький пластик, за который приходится держаться, и грубая на ощупь центральная часть баранки.

-7

Так должна выглядеть цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма. Тем же размером может похвастаться центральный тачскрин в окружении крупных сенсорных клавиш. Отметим, что их бóльшая часть расположена в двух плоскостях — привыкнуть к элементам будет несложно.

-8

Одной из фишек оснащения стал специальный режим работы климатической установки — Diffuse. При его активации для вентиляции будет задействована вся горизонтальная прорезь перед пассажиром.

С пультом управления «автоматом» россияне познакомились в Сонате. Тут же расположился рычажок электроручника, кнопка Auto Hold и система выбора профиля движения. Почти под рукой оказываются клавиши вентиляции и подогрева сидений, обогрева руля, помощи при спуске с горы, управления датчиками парковки и камерами. В нижней части тоннеля есть удобные кармашки, а сверху прорезиненный отсек с беспроводной зарядкой для смартфонов. Показалось, что ему не хватает шторки. Вообще, интерьер приятен, но качеством подобранных материалов на эталон сегмента не тянет.

-9

В дорогом исполнении рядом с кожей соседствует обилие чёрного глянца и вставок «под алюминий». Интересное решение — текстильный пояс, идущий по всему периметру салона чуть ниже оконной линии. В багажнике, оборудованном шторкой, есть прикуриватель и рычажки складывания кресел.

Запас для коленей на втором ряду останется, даже если расположиться вразвалку — спасибо растянутой на 75 мм колёсной базе. В дорогом исполнении пассажиры могут воспользоваться парой дефлекторов вентиляции и портов USB для зарядки гаджетов. У дивана есть регулировка угла наклона спинки, но диапазон варьируется от состояния «удобно» до позиции «вертикально». По закону жанра мягкого пластика тут меньше.

-10

Комплекс безопасности Smart Sense, положенный дорогим исполнениям, остановит машину перед препятствием спереди, сзади, при повороте налево и должен предотвратить столкновение с автомобилем в слепой зоне. Ещё система предоставляет возможность дистанционной парковки.

Плафоны освещения спереди немного утоплены в верхнюю консоль и не слепят пассажиров. Почти вся иллюминация светодиодная, кроме подсветки бардачка, макияжных зеркал с выключателями и багажника. Перчаточный ящик представляет собой единую пластиковую полость без полочек и кармашков. Шторки на окнах задних дверей машинам для нашего рынка не положены.

-11

Для интерьера предусмотрено до четырёх варианта оформления. Для кузова — восемь колеров: Phantom Black, White Cream, Amazon Grey, Deep Sea, Shimmering Silver, Silky Bronze, Titan Gray и Crimson Red.

Цены за моноприводный автомобиль начинаются с 1 869 000 рублей, а задняя ось подключится только начиная с 2 059 000 рублей. Машина с мотором 2.5 GDi доступна к заказу от 2 269 000 рублей, но за топовое исполнение Visioner, которое использовали на презентации, попросят как минимум 3000000.