Найти тему

Ким Хён Джун и его "Шкаф/Комод". Лучше не открывать чужие тайны. Ну или "Indian Pink".

Оглавление

Возможно, в этой статье я не выражу той полноты волн любви и обожания Ким Хён Джуна, как на сайтах, посвященных этому артисту, но в любви к нему как к исполнителю главной (и по сути единственной роли) признаюсь.

Правда, не сразу) Поэтому уберите заготовленные кинуть в меня тапки, дочитав преварительно до конца) видимо, настроение у меня такое, больше за поговорить).

С Дзен я уже разругалась, получая за последние статьи показов в 10 раз меньше, чем раньше - при этом не имея (официально, по их словам) ограничений... Так что показов у меня теперь чуть больше числа подписчиков и все "окей"). Говорят, пишу не о том) пятьдесят статей "о том" было, а теперь "не о том"))))

Ну что ж... Не в показах счастье)

Гулять так гулять... Ругаться так ругаться.

В статье будут СПОЙЛЕРЫ!

Я НЕ поклонница Ким Хён Джуна, и, наверное, это пока будет первый отзыв от НЕ поклонника)))) Поэтому извините, если что не так)

Начну опять же издалека...

Я очень ждала этот фильм (не спорю). Потому что будучи в рядах верных поклонников Елены Батьковны не могла не воодушевиться всеобщим предварительным восхищением. Но купив, наверное, одной из первых доступ (спасибо той же Елене) и начав смотреть - я поняла, что мне мало просто эмоций... Мне мало просто картинки... Мне мало просто звуков. Я ХОЧУ ПОНИМАТЬ.

Потому что это фильм-монолог. А в монологе - нужно человека СЛЫШАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ. С чувствами без перевода еще понятно. А вот со смыслом...

А то будет как в "шедевральном" описании сайта Кинопоиск "Не в силах забыть потерянную любовь мужчина решает пoвеситься на крюке от люстры в гостиной. Но в этот момент из шкафа спальни вываливается телo oбнаженнoй женщины".

Ну тут я вообще не в силах ЭТО комментировать... Хотя да, если попытаться не вникать в суть вопроса - так и будет... Только не люстра, а дерево...И не oбнаженнoй, а в комбинации... Ну и так далее...Не потерянную, а...

Поэтому будем говорить о том, что есть...

Шкаф/ Комод/ Индийский розовый/Jangnong/Indian Pink.

Южная Корея. 2020. 82 минуты. 18+

фото из открытых источников
фото из открытых источников
Я не буду вдаваться в подробности фестивалей независимого кино... Поскольку об их существовании многие узнали, когда этот фильм получил награду.
Например, на том же конкурсе International Independent Film Awards в весеннюю сессию 2020 года фильм режиссера Александра Басова (сына Владимира Басова) "Японский бог" получил Серебряный приз за режиссуру. Но что-то как-то наши патриоты не сделали это новостью дня... Особенно подозрительно это, зная, как все радуются в России любым премиям и призам.
Я ни в коем разе не умаляю достоинств картины... Ни одной, ни второй (кстати, Японский Бог я даже не смогла нигде найти, чтобы оценить). Просто когда любое описание фильма Комод/Индийский розовый начинается с указаний на приз фестиваля "Независимого кино"... Где 41 категория... и 4 сессии за год. Не знаю, насколько это должно изменить мнение.
Там еще в 2020 году затесался фильм "Отдай свою душу" (или в оригинале "8"), производства ЮАР, типичный среднестатический проходной ужастик, который там кучу премий, правда все бронзовые, собрал непонятно за что (может чисто из-за страны-производителя), судя по перечислению номинаций и побед... Не главные, правда - там операторская работа, сюжетное повествование и даже в номинации лучшая режиссура взяли бронзу! Но этот фильм уже даже канал "Настоящее страшное кино" успел показать, а я как нелюбительница ужастиков, даже посмотреть. Но вот это реально так себе выбор. Что явно премии не делает чести. Еще за 2020 год премии собрал фильм "Смертельные угрозы". Начинала, не досмотрела...Странный подростковый хоррор.
Остальные фильмы до России не дошли.

Для меня, как, наверное, и для большинства зрителей - награды чаще всего не имеют достаточной роли для СВОЕЙ личной оценки...

Вот тут надо опять вернуться к началу...

И вот ожидание затянулось... А фильм-то манит... Отзывы пошли. Односторонние, правда. От поклонников.

Так что скорее всего я буду первой, из НЕ фанатов артиста, кто написал рецензию.

Начну сразу с плохого. Точнее ПЛОХОГО, как мне тогда казалось!

Это вся первая половина...

Пока я смотрела первую часть я смотрела ТОЛЬКО на Ким Хён Джуна (позже объясню почему)...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И в моей голове крутились две мысли - ЗАЧЕМ я полчаса смотрю на рыдательно-истерические страдания мужчины, приправленные хорошей долей алкоголя? страдания мужчины, от которого ушла женщина... И как можно так ПЛОХО играть.

Ну вот реально. То ли я такая чувствительная или нечувствительная наоборот... То ли лыжи не едут...

Но я готова была кричать "не верю"!!!!! (особенно когда он там в осколках катался, с таким надрывом и психозом... Что никак не вязалось с его хладнокровной манерой сдерживания эмоций в первые секунды).

Нет, я сама себе объясняла, что Ким Хён Джун не актер... И тут собственно нужно СЛИШКОМ многое показать. Ну короче, уговаривала себя как могла.

И все это было ровно до того самого дерева... И того самого "шкафа/комода"...

И вот тут все встало на свои места!!!

Браво, Ким Хён Джун! Браво!!!

Тут я немного отвлекусь... Прочитав другие отзывы - я не увидела описываемого в них героя... Для меня он другой. Поэтому это лишь МОЯ точка зрения.

И когда я смотрела уже со второй половины фильма - для меня все встало на свои места... И я сразу вспомнила дораму "Мышь" - и главную мысль касательно маньяков - они не испытывают привязанности и положительных эмоций.

Герой Ким Хён Джуна идеален в роли психопата...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Внешне он спокойный, добившейся многого в жизни умный мужчина. Который с корейской покорностью отвечает на звонки начальства, меняясь в лице и мимике он стоит, вытянувшись в струнку... Ненавидя в душе. Напрягая все мимические мышцы лица в гримасе хорошо (ну почти) скрываемого отвращения.

Он педантичен. Но только в официальной своей жизни. Его обувь, стоящая одиноко в прихожей (тут я вспомнила свою прихожую). Аккуратно висящее (и как мы потом поймем - именно им и убранное) дорогое платье жены (тот самый Индийский Розовый). Его идеальный порядок в квартире. И идеально сидящий и выглаженный костюм.

И хаос, творящийся в его душе мы видим именно только в призме алкоголя и сигарет... Все остальное - в идеальнейшем порядке. Скорее всего только алкоголь позволяет ему хоть немного начать чувствовать что-то.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Он НЕ МОЖЕТ любить... Он НЕ МОЖЕТ чувствовать привязанности. Он НЕ ЛЮБИТ свою жену...

Собственно, именно поэтому он не стал ждать соединения со скорой помощью, быстро сообразив, что он потеряет... Именно поэтому он и уснул до самого утра рядом с тeлом жены, не испытывая ни брeзгливости, ни сожаления. И тут его слезы не душили...

Да и утром он совсем не был похож на страдающего человека. Он опять тот же самый холодный и расчетливый делец.

Именно поэтому он был абсолютно спокоен, когда она подносила нoж к своему горлу... Когда пыталась его рaздеть... Но доведя его до только ему понятной точки - он совершил то, что совершил. И если бы не последствия - он бы отмахнулся от этого...Переступил и пошел дальше. Точнее он так и сделает. Но потом.

Даже когда его "заметили" - он спокоен. Он не плачет... Не сожалеет. Он спокоен и безэмоционален.

А "шедевральный" момент, напомнивший мне великолепного Кристиана Бейла в "Американском псиxoпaтe", когда герой Ким Хён Джуна жарит сосиски весь в кpoви... И ест эту сосиску... Он НЕ МОЖЕТ не чувствовать вкус кpoви на губах (у него все лицо в кpoви)...

Но его либо НЕ смущает этот привкус... Либо он его НЕ ЧУВСТВУЕТ. Потому что у него нет чувств...

А финальные кадры... Когда ему звонит или присылает видео, видимо, любовница... И он абсолютно непроницаемым взглядом в начале и уже тем самым взглядом монстра в конце смотрит на ролик, так похожий на все те видео, которые в свое время присылала ему жена, и на то, что его НОВАЯ пассия уже также готовит салатики в пластиковых мисочках, как делала ему жена. Все вернулось на круги своя.

Это не новая любовь. Это будущая новая жepтвa этого Синего Бороды, который любит только себя. Он сам, возможно, этого и не понимает. И поэтому нам так долго показывали его "страдания"... Но их нет сейчас. И их не будет и дальше. В его ОБЫЧНОЙ жизни.

Именно поэтому я и не верила его слезам всю первую половину. Потому что на мой взгляд Ким Хён Джун НЕ ХОТЕЛ, чтобы ему верили... Что у его героя было на самом деле в голове - мне непонятно... Сожаление? Помешательство? Игра? Или действительно усталость смешанная с алкоголем - давала свои последствия и наружу пробивались где-то глубоко "запрятанные" чувства? Попытка уговорить самого себя в том, чего на самом деле не было?
Нам все это время "якобы" пытались показать чувства мужчины, потерявшего свою любовь! А там были совсем другие чувства! Это точно не были страдания по любимой женщине... Это было саморазрушение. Это было движение в бездну уже почти откровенного сумасшествия.
Которое и привело его к тому самому дереву...

Теперь немного о великолепном с самого начала...

Это режиссура, операторская работа и музыка, точнее даже звуковое сопровождение.

Фильм смотрится на одном дыхании... Точнее не так. Для меня, по крайней мере. Фильм идет почти полтора часа, из которых, как я уже говорила, достаточно сложные для меня полчаса, а вот все остальное пролетело как одно мгновение!

Потому что первые полчаса мне безумно хотелось убрать Ким Хён Джуна из великолепного ансамбля картинки и звуков... Поскольку как я уже говорила для меня он был несколько инородным предметом в своих чрезмерных эмоциях.

Потому что музыка, постановка, движение камеры - все плавно подводит нас к чему-то ужасающему... Мы как бы заглядываем туда, куда не надо бы заглядывать.

Мы влезаем в этот самый "комод"...

И вот оно случилось! То самое решение главного героя как кульминация первой половины фильма. И действительно, и картинка, и музыка после этого как бы выдыхают... Поскольку до этого акценты делались даже на незначительных деталях - зажженная спичка, звон бокала, глоток вина... Но мы все это слышали, как будто это происходит в полной тишине НАШЕГО дома. А после того, как все открылось... Все стало светлее и понятнее. Возможно.

И тут на первый план выходит именно Ким Хён Джун. Опять же для меня. Вот тут он великолепно встраивается в работавший без него ансамбль. И только тут лично я увидела и поняла его персонажа (ну "поняла" это громко сказано... когда мы говорим об yбийцe).

-6

Так вот... Когда я смотрела второй раз (да-да, второй раз, возможно и третий посмотрю) я поняла, что меня смутило при первом просмотре...

Потому что на МОЙ взгляд... В фильме абсолютно великолепно показано "смешение" времен.

Именно поэтому ТАКОЕ ужасающее начало... Такие темные тона. Такая угнетающая музыка. Поскольку именно деревом и заканчивается история. Все остальное - лишь флешбеки пока еще работающей памяти. В которой (как говорят) в последние мгновения проносятся самые яркие события...

Именно тот самый ключевой момент... Что за звуки телефона и стуки в доме, где никого не было в тот момент. Которые резко прекратились, когда герой "спасся". Я пыталась дважды проследить за кpoвaвыми пятнами на рубашке. Но не смогла. Тут я этой логики не уловила.

Но если оценивать именно по картинке и музыке - то именно попытка caмoубийcтва в середине фильма - самое мрачное и ужасное, что случилось. И скорее всего неспроста.

Потому что именно тут и должен был бы быть настоящий финал ужасной истории...

Если говорить о том - советую ли я этот фильм... Да, советую. Однозначно! Но это для меня НЕ артхаусное кино... Нет. Скорее драма. Потому что прям сильно сложных вопросов тут нет. Тут есть лишь попытка понять и осознать поведение героя...
Здесь просто каждый увидит героя со своей стороны. Возможно, то, как увидела персонажа я - это лично мое мнение. Поэтому будет очень интересно поговорить об этом.
Надеюсь, я никак не обидела фанатов Ким Хён Джуна))) Но что делать) Иногда я бываю крайне категорична). Но на то я и "диванный критик"))))
Так что очень интересно услышать и другие мнения по этому фильму)))
PS: Кстати, чего я не поняла... Так это его жена в ванной... В том самом платье... Она хотела утoпиться? или это больная фантазия...Платье-то дорогое, она сама вряд ли бы его выбрала для этого.
Поэтому в финале - маленький ролик по фильму от kimhyunjoong-france.com

И в заключении...

Всем добра! И, как врач, скажу - главное - здоровья!