Приветствую, друзья, прежде всего сейчас я обращаюсь к моим постоянным читателям. Я вас подвел, ребята - Тайфун-К, судя по всему, выйдет не столь эффектным, как задумывалось.
А если вы здесь впервые и не понимаете о чем я - я увлекаюсь конверсией стендовых моделей в 35 масштабе в радиоуправляемые. В основном я занимаюсь танками (например ИС-2, Т-34, Т-72), но сегодня поговорим о бронеавтомобиле Тайфун-К
Итак, вначале все шло неплохо, в предыдущей части я остановился на сборке заднего моста. За прошедшие дни я закончил с остальными двумя мостами. Вся сборка аналогична заднему мосту, поэтому пройдусь вкратце:
Собрал все в кучу. "Дифференциалы" вклеил в поддоны, закрепил все на раме. Для крепления рычагов к ступице использовал пластиковый пруток 1 мм. В колесные диски вклеивал по 3 кусочка листового пластика, чтобы сформировать отверстие для приводного вала колеса. И главное - не забыл хорошенько смазать все.
Итак, сначала о хорошем - в принципе это работает. Приводная шестеренка проворачивается пальцем, колеса вращаются, амортизаторы амортизируют.
Внимание - ниже идет пятиминутка нытья в исполнении автора.
В остальном все хуже. По четыре кардана на колесо дают огромный свободный ход, поэтому колеса вращаются с опозданием. Пластмасса для рычагов подвески подходит плохо, а для креплений рулевой тяги не подходит совершенно - они могут (и, вероятно будут) деформироваться под нагрузкой. Есть мысль сделать рулевые рычаги из латуни но во-первых соединение пластика с металлом нагрузку держит плохо, а во-вторых у меня (вероятно от длительной работы с абразивом и латунной пылью) пошла сыпь по всем рукам, причем теперь она вылезает от малейшего присутствия латуни. Приходится работать пинцетом или в перчатках, что не добавляет удобства.
На самом деле у меня было серьезное настроение бросить этот проект, в основном, потому что он выходит "не на уровне". Но потом я подумал - какого черта?! Во первых я впервые собираю автомобиль, а не гусеничную технику, к тому же выбрал явно очень сложный прототип (мой первый танк едва ползал по прямой). А во вторых - интернет завален куда более кошмарным контентом и, я надеюсь, от этой поделки у читателей хотя бы не идет кровь из глаз?
И пару слов о том, чего не было раньше - об изменяемом дорожном просвете. На момент начала постройки я даже не знал, что у Тайфун-К есть такая фишка, я просто выбрал модель по приятному внешнему виду. Инструкция от Звезды тоже ничего про это не содержала. Когда узнал - пришел в смятение, но решил попробовать изготовить. В общем нет, не выйдет, "у меня лапки". Точнее "лапки" плюс несоответствие материала. Пластмассовые рычаги подвески испытывают слишком сильные нагрузки в верхнем положении модели, верхние крепления амортизаторов также не рассчитаны на это. И последний гвоздь в крышку изменяемого дорожного просвета - рулевые тяги. Я работаю в ограниченном пространстве 35го масштаба - там, где у прототипа места чуть-чуть у меня его фактически нет. Именно поэтому при разработке механизма поворота колес мне пришлось остановиться на простой прямой тяге поверх поддона дифференциала (на фото ниже). И поэтому же, забегая вперед, придется использовать две (а не одну+продольную тягу, как у прототипа) самых маленьких сервомашинки, которые только у меня есть (и хорошо, что я прикупил их году в 2018, а то на этом этапе проект бы умер, сегодня я просто не могу финансово позволить их себе... чертов вирус)
Ладно, я закончил пятиминутку нытья. Для тех кто промотал - я хотел прервать проект, но в итоге только отказался от изменяемого дорожного просвета. А дальше я примерил колеса, рулевые тяги, сервомашинки (пока насухо, без крепления) и мое настроение немного улучшилось. И на радостях я сделал немного фотографий того, что имею на данный момент.
К слову - именно пластмассовые "червяки" в верхней части амортизатора по задумке служили для подъема корпуса вверх. И извините за нытье, уважаемые читатели, но полученный результат меня сильно расстроил.
PS: друзья, если вам интересно, пожалуйста, поддержите лайком, комментарием, вопросом, чем угодно. Обратная связь - награда для автора и стимул писать дальше. Спасибо!