Найти тему
Подвижный моделизм.

Радиоуправляемая модель Тайфун-К в масштабе 1/35 (заканчиваю с подвеской)

Приветствую, друзья, прежде всего сейчас я обращаюсь к моим постоянным читателям. Я вас подвел, ребята - Тайфун-К, судя по всему, выйдет не столь эффектным, как задумывалось.

А если вы здесь впервые и не понимаете о чем я - я увлекаюсь конверсией стендовых моделей в 35 масштабе в радиоуправляемые. В основном я занимаюсь танками (например ИС-2, Т-34, Т-72), но сегодня поговорим о бронеавтомобиле Тайфун-К

Итак, вначале все шло неплохо, в предыдущей части я остановился на сборке заднего моста. За прошедшие дни я закончил с остальными двумя мостами. Вся сборка аналогична заднему мосту, поэтому пройдусь вкратце:

Изготовил нижние рычаги и прикрепил к поддонам
Изготовил нижние рычаги и прикрепил к поддонам
Также изготовил верхние рычаги
Также изготовил верхние рычаги
Собрал ступицы
Собрал ступицы
Карданы были изготовлены давно (фото из старых статей)
Карданы были изготовлены давно (фото из старых статей)

Собрал все в кучу. "Дифференциалы" вклеил в поддоны, закрепил все на раме. Для крепления рычагов к ступице использовал пластиковый пруток 1 мм. В колесные диски вклеивал по 3 кусочка листового пластика, чтобы сформировать отверстие для приводного вала колеса. И главное - не забыл хорошенько смазать все.

Передний и средний мост. Пока без амортизаторов.
Передний и средний мост. Пока без амортизаторов.
Установил амортизаторы, примерил колеса (пока не закреплены)
Установил амортизаторы, примерил колеса (пока не закреплены)

Итак, сначала о хорошем - в принципе это работает. Приводная шестеренка проворачивается пальцем, колеса вращаются, амортизаторы амортизируют.

Внимание - ниже идет пятиминутка нытья в исполнении автора.

В остальном все хуже. По четыре кардана на колесо дают огромный свободный ход, поэтому колеса вращаются с опозданием. Пластмасса для рычагов подвески подходит плохо, а для креплений рулевой тяги не подходит совершенно - они могут (и, вероятно будут) деформироваться под нагрузкой. Есть мысль сделать рулевые рычаги из латуни но во-первых соединение пластика с металлом нагрузку держит плохо, а во-вторых у меня (вероятно от длительной работы с абразивом и латунной пылью) пошла сыпь по всем рукам, причем теперь она вылезает от малейшего присутствия латуни. Приходится работать пинцетом или в перчатках, что не добавляет удобства.

На самом деле у меня было серьезное настроение бросить этот проект, в основном, потому что он выходит "не на уровне". Но потом я подумал - какого черта?! Во первых я впервые собираю автомобиль, а не гусеничную технику, к тому же выбрал явно очень сложный прототип (мой первый танк едва ползал по прямой). А во вторых - интернет завален куда более кошмарным контентом и, я надеюсь, от этой поделки у читателей хотя бы не идет кровь из глаз?

И пару слов о том, чего не было раньше - об изменяемом дорожном просвете. На момент начала постройки я даже не знал, что у Тайфун-К есть такая фишка, я просто выбрал модель по приятному внешнему виду. Инструкция от Звезды тоже ничего про это не содержала. Когда узнал - пришел в смятение, но решил попробовать изготовить. В общем нет, не выйдет, "у меня лапки". Точнее "лапки" плюс несоответствие материала. Пластмассовые рычаги подвески испытывают слишком сильные нагрузки в верхнем положении модели, верхние крепления амортизаторов также не рассчитаны на это. И последний гвоздь в крышку изменяемого дорожного просвета - рулевые тяги. Я работаю в ограниченном пространстве 35го масштаба - там, где у прототипа места чуть-чуть у меня его фактически нет. Именно поэтому при разработке механизма поворота колес мне пришлось остановиться на простой прямой тяге поверх поддона дифференциала (на фото ниже). И поэтому же, забегая вперед, придется использовать две (а не одну+продольную тягу, как у прототипа) самых маленьких сервомашинки, которые только у меня есть (и хорошо, что я прикупил их году в 2018, а то на этом этапе проект бы умер, сегодня я просто не могу финансово позволить их себе... чертов вирус)

Прямая рулевая тяга фактически лежит на поддоне в центре. Так как ей некуда уйти ниже (на фото вверх, т.к. оно перевернуто)
Прямая рулевая тяга фактически лежит на поддоне в центре. Так как ей некуда уйти ниже (на фото вверх, т.к. оно перевернуто)

Ладно, я закончил пятиминутку нытья. Для тех кто промотал - я хотел прервать проект, но в итоге только отказался от изменяемого дорожного просвета. А дальше я примерил колеса, рулевые тяги, сервомашинки (пока насухо, без крепления) и мое настроение немного улучшилось. И на радостях я сделал немного фотографий того, что имею на данный момент.

К слову - именно пластмассовые "червяки" в верхней части амортизатора по задумке служили для подъема корпуса вверх. И извините за нытье, уважаемые читатели, но полученный результат меня сильно расстроил.

PS: друзья, если вам интересно, пожалуйста, поддержите лайком, комментарием, вопросом, чем угодно. Обратная связь - награда для автора и стимул писать дальше. Спасибо!