Найти тему

Поезд! Что из продуктов лучше взять в дорогу летом, чтобы в жаре не успело испортиться? Заморозка!

Оглавление

Поговорим о вкусном – в пути))

Несколько очень важных нюансов: что стоит замораживать в дорогу / каков срок хранения без холода отварного картофеля / какие виды пакетов просто необходимо брать в поездку / стоит ли нарезать-собирать бутерброды заранее / какая дорожная сумка для продуктов удобнее других – на пару суток поездки...

И другие полезные мелочи, облегчающие жизнь, – для Вас!

Приветствую Вас, уважаемые мои Гостья, Гость!

Лето – в самом своём разгаре.

Большинство из нас рвётся на море, планирует поездку во время долгожданного отпуска.

Но жара ведь – по всей планете!

-2

Всегда стоит помнить о здоровье – и личном, и своих родных, которые поедут вместе с Вами к месту отдыха поездом.

Поэтому позвольте мне, из собственного опыта, поделиться с Вами своими наблюдениями, что именно из продуктов лучше всего включить в список для такой летней, да и не только, поездки в поезде.

-3

Картофель отварной хранится...

Бытует ошибочное мнение, что картофель варёный/отварной для еды в поезде – это чуть ли не самый первый и обязательный продукт, и что его надо брать с собою обязательно.

Готовить его просто и быстро, стоит недорого. И в поезде, якобы, он Вас выручит много раз, ибо – дёшево и сытно, так ведь?

Но!

Отварной картофель без холода как раз хранится очень мало часов!

Даже если Вы упакуете отварной картофель в фольгу вместо целлофана, поверьте, в жаре каждый кусок станет скользким (!) уже через полсуток-сутки, а это очень опасно для здоровья.

Отравиться собственными продуктами в поезде? Никому не пожелаю!

Если не хотите застревать в туалете надолго и часто, варёную картошечку лучше съесть в первые полдня или до первого вечера в пути, но никак - не утром следующего дня.

За ночь этот продукт просто скиснет!

Сварили ли Вы картофель "в мундире", очистили ли его перед варкой от кожуры – не столь важно, просто не рискуйте есть его на следующий день Вашей поездки!

-4

Лично я уже очень давно перестала брать в поезд много отварного картофеля, беру его совсем чуток, всего лишь на 1-2 приёма пищи поначалу поездки – по причине короткого срока его хранения, а в жару - особенно.

И я либо варю картофель в поезд не с вечера, не за много часов, а – чуть ли не перед самым уходом из дома на вокзал.

Кстати, поверьте, сварить картошечку за час до выхода из дома – это не отнимет у Вас много времени.

Потом Вы её быстренько сцедили, слив воду, и разложили остывать на паре плоских тарелок целые картофелины или их куски.

Остыло – покидали в выбранную Вами заранее упаковку и положили в сумку с продуктами.

-5

Либо я даже и не планирую такой продукт брать в поездку, вообще.

Как-то, ещё десятилетия назад, я встретила срок хранения отварного картофеля БЕЗ холодильника – Вы не поверите!

До 12 часов, кажется!

Не помню точно, но я испугалась этой информации навсегда – хранить можно меньше суток!

Бойтесь такой инфо и Вы, помните о ней, очень советую!

Бутерброды, приготовленные ещё дома! И – лирическое отступление о пакетах))

Часто видела в поездках и понимала – многие из нас ошибочно считают, что очень удобно перед выходом из дома к поезду, ещё на родной кухне собрать кучу бутербродов, завернуть их хоть в целлофан, хоть в фольгу, хоть упаковать в пластиковые контейнеры, – не советую!

Я не советую Вам это делать, уважаемые!

Если только не рассчитывать упаковать в сумку совсем небольшое количество уже собранных дома "бутиков", которые Вы обязательно запитаете в первые полдня Вашего пути.

-6

С жарой шутить не стоит!

Она очень быстро расправится с Вашими бутербродами, обещая Вам приключения в конце вагона, а оно Вам надо?))

-7

Безопаснее будет нарезать колбасу, сало, сыр уже в пути – на столике, уже будучи в поезде, а дома просто заранее упакуйте все мясные продукты в чисто вымытые листья хрена.

Или – в фольгу, пересыпав мясное ещё и порошком сухой горчицы.

Бережём здоровье и своё, и своих родных – в любом пути!

-8

Да, понятное же дело, что неохота бегать до крана с водой в туалете, уже в поезде, чтобы вымыть "жирные" руки после нарезки копчёной колбасы на столике либо в купе, либо в своей секции плацкартного вагона.

Копчёной колбасы, кстати!

-9

А брать же именно варёную колбасу в дорогу летом, надеюсь, никто из Вас никогда не рискует, слишком это опасно!

"Варёнка" может ещё и не думать зеленеть, но отравление от хранения варёной колбасы вне холодильника может испортить только начавшийся отпуск – помните об этом и не рискуйте.

Так что, стоит брать в дорогу лучше только копчёную колбасу – в крайнем случае, варёно-копчёную.

-10

Отвлекусь ненадолго по теме "подручного материала" – в любой поездке!

Хочу посоветовать просто настоятельно, что лучше взять с собою не только много разовых салфеток, сухих и влажных, но ещё и элементарную "туалешку-бумажку".

Простейший же выход – положить в сумку пару рулонов туалетной бумаги, сдавив их, чтобы они из круглых рулонов стали чуть более плоскими – экономия места, друзья, всегда так делаю.

Я в чистый целлофановый пакет кладу 1 рулон туалетной бумаги – уже без его цветной обёртки, постоянно держа конец бумажной ленты наружу.

Тогда даже "жирными" пальцами – после нарезки копчёной колбасы, сала, сыра или чего-то сладкого, липкого от варенья/джема – Вам будет очень легко потянуть вверх, побольше ленты выдернуть, оторвав часть немного торчащей из пакетика туалетной бумаги, чтобы вытереть испачканные и ладони, и нож.

А после можно вытирать руки и салфеткой, самый сильный жир с пальцев и ножа уже собрав туалетной бумагой.

Это потом можно лишь один раз пройти до туалета и вымыть под краном руки, а не бегать туда-сюда несколько раз с "жирными" ножом и пальцами.

Есть ещё и второй вариант – на обе руки наденьте по фасовочному пакетику, которые – без ручек, и смело нарезайте ножом копчёную колбаску или ломайте на куски тушёную/жареную курочку.

Потом легко и быстро скатали оба пакетика, снимая их с рук, а скатывайте целлофан вовнутрь "жирной" стороной, и – в мусор, ладони же Ваши при этом останутся чистыми.

Конечно, в последние годы я для нарезки продуктов в пути пользуюсь именно разовыми целлофановыми перчатками – это очень удобно!

-11

Они продаются упаковками, например, по 100 штук, и в кухне иногда пригождаются.

Перчатки отрывные, и я в поездку беру, примерно, столько штук/пар, сколько раз мы можем принимать пищу за пару суток в пути.

Подуть вовнутрь, перчатка растопыривается, и ладонь легко входит в неё.

-12

Очень это удобно, когда в поезде, рядом со столиком, нет мойки с краном, с водою))

Такие разовые полиэтиленовые, прозрачные перчаточки очень выручают, и ты уже не бегаешь к туалету лишний раз, чтобы вымыть руки и нож.

Продаются они разного размера, для любой величины ладоней, и такие перчатки очень выручают в дороге.

Даже жирными пальцами в перчатках ты после нарезки колбасы/сала/курицы легко стягиваешь эти перчатки с рук, по ходу сразу выворачивая их жирной стороной внутрь, и пальцы остаются чистыми.

Останется только одно – куском туалетной бумаги протереть нож))

Но я в дорогу из дома всегда беру ещё и много фасовочных пакетиков из пачки, в которой их обычно бывает по 1.000 штук.

-13

И ещё я всегда беру с собою много пакетиков-"маечек", хотя бы штук 20, как минимум.

В них очень удобно собирать мусор при каждом приёме пищи.

В "маечку" перед выходом из поезда очень быстро можно спрятать тапочки, чтобы со спокойной душою положить их даже в сумку с одеждой, потому что ручки такого пакета позволяют завязать на бантик эту пару обуви.

После этого Вы понимаете, что тапочки теперь наружной стороной своей упаковки ничего не испачкают в сумке.

А, при надобности, после пересадки в другой поезд, Вы целлофановый бантик легко развяжете и снова сможете переобуться в тапочки.

-14

Ещё одна подсказка для Вас, потому что я всегда вижу в поездах, что не все так делают – некоторые пассажиры после еды собирают со столика мусор абы как, даже – в ладошку, роняя его на пол вагона...

А я сразу же вешаю одной ручкой чистую "маечку" на крючок, который есть на стене у моей полки. При этом закручиваю несколько раз вокруг крючка эту ручку пакета, чтобы потом он, будучи уже с мусором, не свалился вдруг мне на постель.

Такой пакетик во время каждого приёма пищи висит уже чуток приоткрытым, чуть вывернутым вверху, на стене у моей полки, поэтому он не слипается, не складывается, и мы туда со столика сразу же убираем остатки пищи.

А уже после "сладкого" стола, с чаем/кофе и печенюшками, в эту приоткрытую "маечку" закидываем всё лишнее со столика, и – салфетки, которыми вытираю и руки, и сам столик.

-15

Закончили есть – отнесли наполненную уже "маечку" в контейнер для мусора, а на крючок повесили чистую "майку", для фантиков от конфет, например, – я всегда так делаю.

Пакетик с мусором после каждого приёма пищи я выбрасываю сразу же – в нём же после еды есть то, что может прокиснуть на жаре – остатки пищи.

И зачем мне дышать лишними "ароматами", к тому же опасаясь задеть наполненный пакетик, висящий на стенке, и вдруг случайно порвать его, чтобы потом ещё и собирать с постели остатки-объедки пищи, так ведь?

Поэтому сразу относим его в контейнер для мусора, а для следующего приёма пищи достанем новую "майку".

Но!

Помогаем нашей прекрасной планете – не засоряем Землю лишний раз, по возможности!

-16

Если в "маечке" для мусора лежат лишь фантики и бумажки/салфетки, и там нет остатков пищи, то я всегда оставляю такую, полупустую, "маечку" висеть на крючке ещё и до следующего приёма пищи, так как нет смысла относить её в мусорный бак, если в ней нет остатков продуктов, – мухи к нам не прилетят)

Отвлеклась я от вкусной темы о бутербродах, но брать с собою в дорогу пакетики – и фасовочные, и "маечки", и разовые прозрачные перчатки, – об этом я тоже обязательно хотела Вам подсказать.

Кстати, не лишним в пути окажется и запас хотя бы из 3-5 больших пакетов, а вдруг Вам что-то потребуется переложить в сумках, или Вы купите на станции сувенир либо фрукты – помните и об этом.

Маленькая "маечка" может легко порваться, а пакет побольше выдержит вес нескольких килограммов груза.

Однажды я видела, как у мужчины на улице вдруг порвался маленький, сильно нагруженный, пакетик-"маечка", и аж десятка три свежих яиц оказались на асфальте – мгновенно вывалились и все, естественно, разбились, увы.

Пакетики-"маечки", с ручками, большой вес не держат, не забывайте об этом.

Поэтому стоит брать в поездку и несколько нормальных крепких пакетов, размером побольше.

-17

Хотя я предпочитаю использовать большие пакеты-"майки".

Они намного крепче тех, что я только что Вам показала – ручки у них отрываются крайне редко, о чём нельзя сказать относительно пакетов на последнем фото.

-18

Кстати, я могу пооткровенничать – люблю покупать именно такие большие пакеты-"майки" (особенно – тёмно/сиреневого цвета, они крепкие и объёмные), потому что такие большие "майки" потом полностью отрабатывают свою стоимость ещё и в мусорном ведре, в кухне.

Экономика должна быть экономной)

То есть каждый раз 5-6-8 рублей не улетают, а работают на семью до конца.

Но в последние годы я покупаю разной величины пакеты (и маленькие, большие "майки") именно в компании Фаберлик, так как эта компания использут некую фишку, за которую я очень уважаю Админов Фаберлик.

-19

Вся продукция компании расфасована в биоразлагаемые (!) пакеты, флаконы и т.п.!

Фаберлик и все покупатели её продукции – мы помним о нашей весёлой зелёной планете!

Лично я лишними пакетами Землю не засоряю: абы как пакеты на выброс не кидаю, всё делаю разумно, а оставшиеся новые из поездок всегда привожу домой.

Потому я могу Вам подсказать столь важный нюанс: я очень много лет использую большинство разных пакетов именно от компании Фаберлик/Faberlic.

Периодически в заказах покупаю домой в запас прям по 100-200 штук и мини-пакетов "маечка" (1 шт. = 2 руб.), и очень больших пакетов "майка" (1 шт. = 6 руб.), пока цены такие.

Они, все эти пакеты от ФБ, у нас дома используются подо всё, как упаковка чего-либо, и, кстати, для одежды в межсезонье, и – в мусорное ведро для мусора.

Повторюсь, все пакеты от ФБ, упаковка, флаконы и др. - биоразлагаемы, безопасны для окружающей среды, это - фишка компании, за что я Фаберлик обожаю!

Надеемся, что наша любимая Земля нами довольна)

-20

И СНОВА – О КОЛБАСЕ )

Вернёмся же к копчёной колбаске, к хамону, к салу, к сыру!

-21

По своему долгому уже, личному опыту, очень Вам советую – лучше купить в дорогу, пусть они и дорогие, но – нарезку копчёной колбасы, сала, хамона, сыра, и только – в вакуумной упаковке!

Конечно, стоит ещё обращать-таки внимание на даты окончания срока реализации, выбирая те упаковки, где дата ещё далеко впереди.

Принтеры для этикеток разного размера
Принтеры для этикеток разного размера

Хотя я давно знаю, что такие наклейки с датами легко перебивают и меняют в маркетах, желая продавать и дальше "просрочку"(((

Этикет-пистолет для ценников одинарный
Этикет-пистолет для ценников одинарный

Просто в подсобке набивается более дальняя дата окончания срока реализации товара.

Покупатель в этом случае, увы, бессилен как-либо контролировать процесс.

-24

Но всегда же надеюсь на порядочность хозяина магазина – оптимистка я по жизни))

Да, я прекрасно знаю, как и Вы, что цена "вакуума" – побольше, покупать небольшие по весу упаковки не так уж и выгодно, как купить сразу целый батон-"палку" копчёной колбасы или с полкило сыра.

Но здоровье-то у нас одно!

Вот, сколько раз планируете поесть в поезде, столько упаковок и купите. Или по две упаковки – на один приём пищи, если Вы едете не в одиночестве, а со своими родными.

-25

Вскрыли только одну упаковку – или две, если Вы путешествуете не в одиночку, а с семьёй, с друзьями.

Кусочки колбасы, хамона, сыра на хлеб положили – и тут же ВСЁ съели.

-26

Уже пустые упаковки кладём в висящую на крючке маленькую "майку", после еды относим её в контейнер для мусора.

Руки чистые, и никакая колбаса на жаре не начинает скисать в сумке с продуктами!))

-27

Ещё – нюанс! Можно заморозить вакуумные упаковки с колбасой, но Вы рискуете забыть их в морозильной камере своего холодильника))

Да и, пока доедете до вокзала, холод с тонких упаковок уже уйдёт – думаю, замораживать особого смысла и нет.

-28

Можно, конечно, взять в поезд несколько аккумуляторов холода, тоже – из "морозилки", обложив ими в сумке с продуктами все вакуумные упаковки с мясной/колбасной нарезкой.

-29

Но они же потом будут лишним весом в дороге, а послужат Вам лишь несколько часов после нахождения в морозильной камере.

Оставить их в поезде, чтобы не таскать с собою, Вам будет жаль – цена у аккумуляторов холода, всё же, не 5 копеек.

Короче, нужны ли Вам заморозка колбасы и аккумуляторы холода – это Вам решать!

Но нарезать бутерброды дома я бы поостереглась!

Если только, повторюсь, приготовить заранее дома количество "бутиков" лишь на первые полдня в поездке.

-30

Стоит ли замораживать "минералку" в поезд

С "водой" в дорогу (замораживать бутылки или нет), конечно, решать нужно лично Вам, ибо для замороженных бутылок с водой нужно-таки иметь отдельную сумку.

Или же – крепкий пакет, который потом либо не жаль будет выбросить, либо он легко свернётся и уберётся для дальнейшего использования.

Есть простейший выход: в сумке с продуктами заранее надо бы разместить двойной-тройной пакет для холоднющих бутылок, которые Вы достанете в последнюю минуту при выходе из дома на вокзал, – чтобы конденсат потом не намочил и сумку, и все упаковки с хлебом, печеньем, лежащие рядом.

Надо этот нюанс продумать и приготовить такой "уголок" в сумке заранее.

-31

Но!

Перед выходом на вокзал Вы легко можете забыть забрать из "морозилки" бутылки с водой.

Поэтому я всегда прищепкой или канцелярским зажимом прикалываю на ручку одной из дорожных сумок, а ещё лучше – на мою дамскую сумочку, листок-памятку: "Взять из морозилки бутылки с водой!!!")))

И тогда Вам не прийдётся перед посадкой в поезд забегать в магазин за любой уже водичкой))

-32

Пить в поезде не тёплую воду, а холодную, конечно, приятно каждому))

можно взять с собою пару бутылок с водой не охлаждённых – на первые несколько часов.

А в это время замороженные бутылки с "минералкой" потихонечку начнут оттаивать.

Кстати, даже через пару часов Вы не сможете пить из них воду, так как она будет ещё иметь форму льда))

-33

Все мы знаем, что вода имеет три состояния: водяной пар, жидкость и лёд. Почему бы не использовать для своего комфорта в пути одно из агрегатных состояний воды?))) Пользуемся этой возможностью, друзья!

Из личного опыта, могу Вам сказать совершенно точно – несколько часов Ваши замороженные бутылки с водой будут иметь состояние воды "лёд"))

Проверено много раз!

Однажды мы в Ялте много часов возили с собою ледяные бутылки с водой, выйдя на улицу к морю ранним утром.

Нам холодной воды тогда хватило чуть ли не на полдня, точно. Но мы замораживали "минералку" до состояния льда аж с вечера и всю ночь.

И даже жара не могла быстро растопить лёд в бутылках – берите эту инфо на вооружение для своих поездок в поезде!

-34

Считайте сами часы – мы уже вышли из квартиры, которую сняли для проживания, взяв же из морозилки в сумку прям в последнюю минуту перед выходом на улицу несколько просто белых ото льда бутылок с "минералкой".

Да, ещё ж у нас была бутылка с водою – на первое время, просто охлаждённая вода не в "морозилке", а на полке холодильника.

Мы уже позавтракали в кафе, доехали до Чёрного моря на автобусе, погуляли по набережной.

-35

Потом купили билеты на теплоход, и уже поехали вдоль побережья к "Ласточкиному Гнезду"...

-36

Мы уже давно выпили просто охлаждённую в холодильнике воду из первой, не замороженной, бутылки, достали бутылку со льдом.

А вокруг нас Чёрное море плескалось волнами, но, увы, солёными))

-37

Нам так хотелось пить))

А лёд таял очень медленно – мы и трясли бутылку с огромным куском льда в ней, пытаясь разбить глыбу льда на кусочки поменьше, чтобы они же поскорее таяли))

Мы и грели бутылку руками, но появляющаяся по чуток в бутылке оттаявшая уже водичка вытекала из "горлышка" к нам в горло тонюсенькой короткой струйкой.

Прибыли в "Ласточкино Гнездо".

-38

И только тогда по чуток смогли пить воду. Она была такая калёная ото льда, что пить было даже страшновато, чтобы не подарить самим себе ангину летом в отпуске.

Отсюда считайте сами, сколько часов Вы будете иметь холоднющую воду в Вашем поезде, если заморозите бутылки с "минералкой" хотя бы часов за 10-12 до выхода из квартиры на вокзал!

-39

Фрукты и овощи – стоит ли их мыть ещё дома?

Фрукты и овощи, я давно это заметила, ещё несколько десятилетий назад, и просто перестала это делать именно дома, – если их перемыть заранее, даже подсушить, вытерев чистым полотенцем, то они потом в поезде, на жаре, созреют моментально!

-40

Помидоры, персики, сливы и др. у Вас в дороге очень быстро потрескаются кожицей, потекут и начнут уже даже бродить-скисать, и Вы просто всё выбросите. А жаль ведь!

Лучше в поезде только несколько минут позаморачиваться перед каждым приёмом пищи – вынули из сумки по несколько помидорчиков и мягких фруктов и помыли их в туалете – водой из-под крана.

-41

Лично я уже много десятилетий всегда делаю только так!

Беру две маленькие "маечки", ручки обоих пакетов надеваю на левую и на правую руки.

В один пакет сгружаю по несколько помидорчиков и разных фруктов – лишь для одного приёма пищи! И я же знаю, что в этом пакетике у меня лежат ещё не (!) вымытые овощи-фрукты!

На второй Вашей руке пусть висит такой же пакетик, но – для уже чистых, вымытых овощей и фруктов.

Берёте их поштучно, которые ещё немытые, из одной "маечки", и моете водой из-под крана.

Положите чистые уже в другую, тоже ж чистую, "маечку"!

Всё готово, несите вымытые овощи и фрукты к столику – в Вашем купе или в отсеке плацкартного вагона))

-42

Этот вариант, с двумя пакетиками на руках, очень удобен, если Вы путешествуете в одиночку, и вдруг просто некому Вам помочь, чтобы подержать овощи и фрукты, стоя рядом.

Остальные же помидорчики, груши и персики пусть пока что полежат немытыми в сумке с продуктами – до следующего приёма пищи. Так они сохранятся намного дольше, чем Вы их заранее все вымоете под краном ещё дома.

-43

В таком случае на пару дней Ваши помидоры и мягкие фрукты (я не имею в виду яблоки, хотя сорт сорту – рознь) сохранят свой товарный вид, и для организма и Вашего здоровья останутся удобоваримыми))

А яблоки можно намыть-перемыть прям на целый день – они выдержат полежать на жаре много часов.

-44

Уважаемые, не перемывайте овощи и фрукты, приготовленные в поездку, ещё дома – экономьте Ваши денежки, чтобы потом не пришлось выбрасывать потёкшие.

Очень жаль будет, они не по копейке ведь покупаются.

-45

Дорожная сумка для продуктов – с несколькими "молниями" понизу

Много важных нюансов я для Вас уже осветила – понимаю, написала очень много, уж простите!

Но напоследок я обязательно хочу подсказать Вам главное – какой вид дорожной сумки "для продуктов" Вас отлично выручит в любом пути, если Вы цените каждый миг комфорта))

-46

Ещё со времён СССР, когда мне одной или с мужем, если он не был в рейсе в море, с маленькими детьми приходилось ехать в поезде в гости к родным по двое суток, а то и больше, я быстро поняла, какая дорожная сумка – именно для продуктов – для меня будет самой удобной в дороге.

Знаете ли, если у тебя в пути, например, то 5-6 мест (дорожных сумок), то 7-8 мест, плюс два твоих малыша, а из них и пакет с детским горшком тоже считался за 1 место))) – то съеденная за несколько суток дороги куча еды давала мне возможность избавиться от одного места изо всех, когда я начала брать в путь для продуктов именно такую дорожную сумку!

Поверьте, очень удобно иметь с первых минут в поезде огромную высокую сумку с горой продуктов и напитков, а при выходе из поезда просто уже не видеть эту сумку, вообще, так как она уже сложена и убрана в боковой карман другой дорожной сумки))

Делюсь этим с Вами!

Отличным вариантом по перевозке и размещению в сумке слоями всех продуктов, рассчитанных на 2-3 суток дороги, несколько десятилетий была у меня большая, но НЕ очень широкая, сумка на колёсиках, которая имела две или даже три "молнии" понизу, и плюс там была и "молния" сверху, закрывающая сумку, как всегда.

Чтобы не упрекнули в попытке рекламы, скопировала фото сумки с другой её стороны, без надписи)
Чтобы не упрекнули в попытке рекламы, скопировала фото сумки с другой её стороны, без надписи)

Пыталась я для Вас найти онлайн фото именно тех наших дорожных сумок, годов 1981 - 1987-го, которые муж привозил тогда из рейсов в море, из Европы, но так фоток таких в ГУГЛе я и не нашла.

Мне на глаза попалась немного похожая сумка, Вы её уже увидели здесь, чуть выше этих строк.

Вид сбоку.

-48

Важно!

Такая не широкая сумка спокойно заезжала под столик в нашем купе или в отсеке плацкартного вагона!

Она не мешалась под ногами!

И те сумки наши были намного выше, а когда уже продукты в сумку были погружены, она казалась просто огромной))

К концу же пути сумка освобождалась на все сто, и я её просто складывала, сминала отсеки, делая плоской, как большая книга, и убирала в боковой карман другой своей дорожной сумки – очень это удобно, иметь в дороге такую сумку для продуктов!

У этой синей сумки, на фото выше, так же есть 2 "молнии" внизу – 2 отсека, в которые, в подобные 2-3 отделения нашей тогда сумки внизу, я накладывала те продукты, за сохранность которых не беспокоилась на жаре в поезде: пачки с печеньем, вафли, конфеты-леденцы, крепкие яблоки, стеклянные бутылки с "минералкой" или "Лимонадом" – пластиковых бутылок тогда ведь ещё не было))

Да, эта синяя сумка похожа, но ещё бы чуть поуже она была, то больше бы напоминала те наши сумки.

И у нас, конечно же, это была не одна сумка. Естественно, она менялась нами на новую, подобную через несколько лет, когда старая сумка уже изнашивалась.

Но колёсики ремонтировались, дно изнутри укреплялось куском пластика на винтах, и такая сумка служила нам в дороге по много лет.

Потом такие дорожные сумки как-то даже появились в продаже и в СССР, на берегу, я их лично видела в Прибалтике, в универмаге – в свободной продаже.

Позже такой вид сумок изменился, но идея иметь в дорожной сумке 2-3 отсека на "молниях" именно снизу сумки – самое лучшее, что придумали для любой поездки!

Сейчас я покажу Вам фото ещё одной современной дорожной сумки, но Вы только представьте, что материала между каждой парой "молний" в наших сумках было раза в три больше!

И такие высокие отсеки давали прекрасную возможность многое из продуктов (или – из одежды/обуви) там разместить!

Удобно! Очень!

Скучаю за теми высокими, но узкими сумками – на колёсиках и с 2-3-мя раскладывающимися при надобности отсеками))

-49

Потом же, в поезде, по мере исчезновения продуктов, из огромадной сумки – в наших желудках, освобождался сначала почти весь верх сумки, и я с нижнего отсека, аж от колёсиков, перекладывала уложенные там продукты наверх.

Застёгивала, складывая, самый нижний отсек на его "молнию", и сумка становилась на целую треть свою ниже!

-50

Позже, уже на вторые сутки поездки, становился пустым и другой, нижний разложенный отсек, и я его тоже складывала, застёгивая одну из "молний", которая была именно на отсеке.

Наша продуктовая сумка поначалу была очень высокой, набитой доверху едой))

Её по высоте сначала даже трудновато было поставить под столик у моей полки в поезде.

Кстати, наконец, нашла для Вас фото, на котором Вы видите сумку, по своей ширине похожей на наши сумки тех лет. Она не широкая вправо-влево, она высокая вверх-вниз!

Очень редко сейчас встретишь такую дорожную сумку, но по её подобию сейчас делают высокие узкие чемоданы на колёсах, с выдвигающейся ручкой.

Но чемодан-то потом нельзя сложить и убрать в боковой карман другой сумки))

-51

А к концу пути наша высокая сумка уменьшалась по своей первоначальной огромной высоте сначала на 1/3, то есть убирался 1 отсек, потом – ещё на треть, убирался и второй отсек, и наша огромная высокая сумка уже была похожа на небольшую дорожную сумку)

А к концу вторых суток пути становились пустыми и оба отсека понизу сумки, и сама сумка вверху, у своих ручек.

В полупустой и уже такой лёгкой сумке болтались оставшиеся ещё не съеденными пара пачек печенья и вафель, да кучка леденцов, за сохранность которых на жаре мне уже не надо было переживать))

-52

И перед выходом на перрон я просто складывала, делая плоской, уже совершенно пустую сумку, заворачивала её в газеты или в целлофановый пакет из СССР и убирала её, как я уже рассказала Вам выше, в боковой карман другой нашей сумки.

И на одно "место", изо всех наших сумок/чемоданов, становилось меньше)

Съедали всегда все взятые в дорогу продукты по моему плану, а каков был план-то?

Понятное ж дело, если дорога в одну только сторону – более двух суток, то и еды для детей и взрослых нужно набирать много))

Но как её всю сохранить в жаре, летом?

И я быстро приноровилась к тому списку продуктов, который потом остался со мною навсегда.

И детей спокойно этим покормить можно, и мужа, и себя.

Сначала, за первые пару приёмов пищи, мы съедали курицу, запечённую в духовке, – именно она могла начать пропадать в жаре одной из первых изо всех наших мясных блюд!

-53

Курицу в дороге я никогда не оставляю на вторые сутки – надо её запитать в первые сутки поездки, обязательно, чтобы не рисковать ничьим здоровьем!

Однажды мой старший сын с семьёй летом ехал в поезде, и на второй день пути пожалел выбросить вчерашнюю курицу – отравление было сильнейшим((((

Ему было так плохо, не хочу перечислять все симптомы, но это было ужасно(((

Никогда не оставляйте курицу, варёную или жареную, на вторые сутки пути – съедайте её в первые же сутки или безжалостно выбрасывайте на вторые сутки!

-54

Потом, после расправы с курочкой, приходила очередь домашних котлет, а их я всегда беру в дорогу много))

-55

Наравне с котлетами, по времени "уничтожения", нужно съедать и копчёную колбасу, иначе к концу вторых суток в жаре она покроется белым налётом, и такую колбасу есть уже нельзя.

Тем более, я уже выше Вам советовала покупать в поезд не палку копчёной колбасы, а её нарезку – именно в вакуумной упаковке!

Сколько раз планируете поесть, примерно, столько же вакуумных упаковок и покупайте.

Съели всё (!) содержимое одной-двух упаковок, целлофаны от них выбросили. Остальные упаковки ещё лежат в сумке, колбаска там запечатана в вакууме, то есть не портится от жары!

-56

Котлеты, курицу и копчёную колбаску лучше всего хранить в огромных вымытых свежих листьях хрена.

-57

Или – в фольге, но тогда в фольге их ещё стоит пересыпать порошком сухой горчицы, что даст форы продержаться мясным продуктам лишние несколько часов в поезде летом.

Напоследок из "мясного" остаётся солёное сало.

А сало – это ж наше всё))

Оно ж, как паровоз, что стоит на запасном пути, – выручит всех и всегда, никому не даст помереть от голода!

-58

Или же – сало-шпик, то есть – сало, обсыпанное красным молотым перцем.

-59

Солёному салу жара не особо и страшна, поэтому сало и шпик можно держать в сумке до последнего, и съесть его даже и на третьи сутки.

-60

С остатками хлебушка или с сухариками выручалочка ещё та – и детям, и взрослым))

-61

Хотя, если ехать с детьми, то лучше брать сало, а не шпик, он же с перцем, помните об этом.

-62

На третьи же сутки, подъезжая к своей станции, я детям уже всегда давала с горячим сладким чаем оставленные им "для поддержки штанов" печенье, вафли и мармелад – им этого хватало, поверьте.

-63
-64

А в последние часы нашего пути они сосали только леденцовые конфеты – и это было нормально))

-65

Всё, друзья! Мы уже почти приезжали к нашим родным, а доехать на электричке и потом на трамвае до их дома без мяса можно было запросто))

По приезду нашему родные, конечно же, кормили нас до отвала))

Главное правило – на жаре, в поезде!

В поезде нужно выкладывать для каждого приёма пищи из сумки те продукты, которые ещё – в отличном качестве, даже при жаре, но Вы сами понимаете, что они уже подходят по сроку своего хранения к пограничной черте по времени.

-66

Если же вдруг у Вас уже появляются хоть малейшие сомнения в качестве продукта, лучше Вы его сразу выбросьте, но не ешьте сами и другим этот продукт уже не давайте!

Здоровья всем, это самое главное, а в любой поездке – тем более!

-67

Уважаемые мои Гостья, Гость, я желаю Вам красивого Лета, отличной погоды, прекрасного отпуска и удивительных путешествий!

-68

Очень надеюсь, что хотя бы некоторые мои советы Вам пригодятся в Ваших поездках!

-69

Счастливого Пути!

Благодарю Вас за то, что заглянули ко мне на огонёк и прочитали такую большую статью!

Если Вам здесь понравилось, расскажите обо мне своим друзьям!)

(Иллюстрации взяты из свободного доступа в Сети-Интернет, а фотографии в Крыму сделаны автором)