На днях услышала от знакомых, что учителя прямым текстом попросили написать заявление об уходе после объявления результатов ЕГЭ. Директор в разговоре с педагогом озвучила фразу: «Вы нарушили право детей на получение высшего образования».
Чтоаааааа??? Друзья, волосы дыбом встают от такого безумия.
Я уже писала свое мнение относительно формата проводимых нынче экзаменов. Кому это интересно, почитать можно здесь.
https://zen.yandex.ru/media/id/609c99d19d70dd68e7e78bba/ege-za-ili-protiv-vzgliad-byvshei-uchenicy-studentki-i-pedagoga-proshedshego-ege-60bf9189df00c7571d92db09
Мне только не нравится тот факт, что за результаты почему-то всегда отвечает учитель. Да, за положительные итоги сейчас предусмотрено поощрение, но и за отрицательный результат решили спросить с педагога. Так в общем задумаешься, а нужны ли эти поощрения, если за двойки учителя будут гонять «и в хвост, и в гриву», склонять на всех педсоветах и совещаниях, а то и вовсе требовать увольнения.
Почему считаю несправедливым наказание учителя?
Дети разные
Один учится на 5, другой еле-еле окончил 9 класс и зачем-то отправился в 10-11. С горем пополам отучившись, такой ученик выбирает экзамены по предметам, которые ему позволят поступить в институт. При этом он даже не задумывается о том, что в институт ему в принципе не поступить. Откуда столь необъективная самооценка, остается только гадать.
Ученик не слушает рекомендаций своего педагога, не посещает консультаций, не занимается самостоятельно. В течение года пишет пробники, не проходя порог, то есть не набрав даже минимальный балл. Но запретить ему сдавать экзамен учитель не может.
В то же время другой ученик пишет экзамен на 70, 80, даже 100 баллов. А учились у одного педагога. Так и почему виноват учитель?
Экзамен — всегда отчасти лотерея
В моей практике бывало так, что даже сильные ученики, попадая в довольно строгие условия проведения ЕГЭ, терялись, не успевали выполнить часть заданий, или не справлялись с неожиданно выпавшим на их долю суперсложным вариантом. В итоге получали совсем не те баллы, о которых мечтали.
Так бывает, и бывало раньше, когда не было ЕГЭ. При поступлении в вуз можно было вытащить плохой билет, у каждого студента были слабые и сильные стороны: эти билеты знает хорошо, другие — не очень.
Точно так на ЕГЭ. Варианты могут отличаться. И то, чему один будет рад, вызовет тихий ужас у другого выпускника. Что говорить о слабо подготовленных учащихся? Ну, а уж спрашивать с учителя, почему ребенку достались не те задания, или почему он растерялся, вообще глупо.
Высшее образование дается на конкурсной основе
Единый государственный экзамен лишь упростил жизнь выпускникам школ, поскольку теперь им не нужно сдавать экзамены несколько раз. Результаты ЕГЭ принимают все вузы, куда бывший школьник подаст документы. Другой вопрос в том, хватит ли ему полученных баллов для поступления.
Как бы то ни было, а выпускные экзамены в школе он сдал и аттестат получил. Если он не справился с обязательным предметом, у него есть возможность пересдать этот экзамен. Чаще всего, дети справляются со второй попытки и все-таки получают аттестат. Это значит, что педагоги школы свою основную задачу выполнили. Кстати, школьный учитель в этом случае дополнительно занимается с выпускником, разбирает с ним главные ошибки и «натаскивает» на те задания, которые ребенок «провалил». Педагогу за эти занятия, прошу заметить, никто не платит.
А вот тот факт, что ребенок не одолел в полной мере науку, необходимую для получения высшего образования, и получил «неуд» за ЕГЭ по выбору — обстоятельство, мешающее ему быть зачисленным в вуз. Ну что ж? Высшее образование всегда получали на конкурсной основе. И даже когда сдавали непосредственно в институте вступительные экзамены, проходили далеко не все. Кто-то, 35 раз просмотрев списки зачисленных, разочарованно отходил в сторонку. Радоваться было нечему.
Так и сейчас. Школа создает условия для обучения, но не зря же есть такая народная мудрость: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Если у ученика нет цели, сил, способностей и желания поступить в вуз, он и не станет прикладывать неимоверные усилия к достижению высоких баллов. А пойдет на ЕГЭ, надеясь на «авось». «Авось сдам и меня куда-нибудь зачислят». И педагог в этом случае совершенно не виноват.
Резюмируя, хочу отметить, что списывать на педагога-предметника двойки, полученные учащимися на ЕГЭ, несправедливо, а требовать увольнения — незаконно. Хочется поддержать тех учителей, которым в этом году не повезло, призвать их не унывать и защищать свои права.
Обращайтесь в управление образования, если от вас требуют написать заявление об уходе, в прокуратуру, в суд. Правда за вами! Низкие результаты ЕГЭ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для увольнения педагога. Ни в ТК РФ, ни в Законе «Об образовании», ни в локальных актах нет таких положений.
Не давайте себя в обиду! Вы — отличный педагог и сделали все, что могли! Пишите комментарии. Обсудим тему. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Ставьте лайк, если статья вам понравилась.