Найти в Дзене

РАЗБОР РЕАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ-2021 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | За что снимали баллы?

Реальные задания ЕГЭ-2021 по обществознанию уже здесь!

В чем же были основные ошибки выпускников? За что снимали баллы? Сегодня мы разберём все эти вопросы вместе с преподавателем школы EXAMhack Александрой Речкиной!

P.S. Читай внимательно, такого больше не увидишь нигде ;)

Преподаватель обществознания в школе EXAMhack
Преподаватель обществознания в школе EXAMhack

№23

2 часть
2 часть

📝Комментарий от преподавателя:

Вероятнее всего, баллы в данном сняли за 3 пример, так как товары заменители должны быть качественно разные, но выполнять равные функции.

Здесь можно было написать чай и кофе (стандартный пример), а рассыпчатый и пакетированный чай одной и той же компании – это, по сути, равные по качеству товары.

№24

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝Комментарий от преподавателя:

В 24 задании подкачал первый аргумент, он абстрактный.

Ты пишешь «рыночная конкуренция важна для баланса, а если будет отсутствовать конкуренция, то баланса не будет», то есть ты не отвечаешь на вопрос задания «как конкуренция создаёт этот баланс», какими механизмами, способами.

№25

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝Комментарий от преподавателя:

В данном случае баллы сняли из-за формулировки определения, а конкретно за фразу «которую нельзя опровергнуть», ведь, к примеру, относительная истина может быть опровергнута, неопровержима лишь абсолютная истина.

№27

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝 Комментарий от преподавателя:

Здесь приведены не совсем корректные преимущества.

«Гарантированность получения заработной платы каждый месяц в определённый день» - в целом мысль правильная, но последние слова «каждый месяц в определённый день» - это частный случай.

Оклад может быть каждую неделю, например, каждую неделю будут платить тебе по 7000 рублей. А может быть каждый день, например, по 1000 рублей, либо же определенную фиксированную сумму каждые 3 месяца.

Помимо этого, в первом пункте должно было быть слово «оклад», возможно, что баллы сняли еще и по этой причине.

№29.3 (Эссе)

📝Комментарий от преподавателя:

Определение «общество» неполное, в конце не хватает «включая формы взаимодействия людей и формы их объединения». Так как данное определение является основным, необходимо было раскрыть его максимально полно и четко.

Определение самопознания здесь будет некорректным. В данном случае речь идет про социальное познание, а не про самопознание, так как «человек любопытен для человека», а не для самого себя.

Для получения большего количества баллов необходимо было написать особенности социального познания, социальный эксперимент как метод социального познания и в начале добавить информацию про социологию, так как это наука, которая изучает общество.

№29.4 (Эссе)

📝Комментарий от преподавателя:

Баллы здесь сняты за теорию, так как раскрыто только 1 определение, а для сохранения всех баллов необходимо было минимум 2 ключевых определения.

В данном случае нужно было раскрыть понятие «власть» и далее перечислить его признаки. (Определение «власть» можно было раскрыть через государство, потому что сама тема «народовластие, народ не должен осуществлять власть»).

Помимо этого, оба примера здесь засчитали за социальный опыт, так как в первом указано «Я УЗНАЛА из СМИ».

И во втором «хочу привести пример из личного опыта», «Я УЗНАЛА, что Норвегия». Плюс конкретно в этом примере нет ничего про народовластие и то, что государственный аппарат хорошо управляет страной.

Хочешь начать подготовку уже сейчас? Переходи по ссылке (нажми ЗДЕСЬ)

Было полезно? Подписывайся, ставь лайк и следи за нашими обновлениями!