В первую очередь хаус – это электронная музыка, написанная на электронных музыкальных инструментах (синтезаторы, драм-машины, вокодеры, муги и тд).
Откуда?
Родина хаус-музыки – Чикаго, клуб Warehouse. На открытии клуба в 1976 году выступал Фрэнки Наклс. Долгое время в своих сетах диджей использовал исключительно диско (самый популярный жанр 70-х). К началу 80-х диско вышло из моды, и Фрэнки стал импровизировать, смешивая постоянный ритм драм-машины (электронный компьютер, воссоздающий партию ударных) с вокальными партиями популярных треков. Так появилось уникальное звучание клуба Warehouse – новой столицы музыкального андеграунда. Первым треком в жанре "хаус" считается песня On And On чикагского диджея Джесси Сондерса. Фирменной композицией каждого его сета был одноименный трек музыканта Mach. Когда в один из вечеров пластинку украли, Сондерс решил сделать трек самостоятельно. С помощью пары синтезаторов и драм-машин он написал два трека (включая свою версию On And On) под собственным лейблом Jes Say и дал старт развитию жанра.
Как звучит?
В первую очередь хаус – это электронная музыка, написанная на электронных музыкальных инструментах (синтезаторы, драм-машины, вокодеры, муги и тд). Жанр появился в связи с дефицитом танцевальной музыки в начале 80-х. Диджей Фрэнки Наклс с помощью катушечного магнитофона монтировал известные композиции и дополнял их новыми звуками и партиями. Так, с подачи Фрэнки пошел тренд на первые, характерные ремиксы. Они могли полностью менять скорость, ритм и аранжировку. Впоследствии для хауса стали характерными уже конкретные схемы и структуры – например, удары малого барабана (snare), полуоткрытые хэты (тарелка, hi-hat), хлопки и крэши. Характерной чертой музыки стал механический, повторяющийся и минималистичный ритм. Из-за того, что музыка появилась из ремиксов, в треках часто присутствуют вокальные партии из старых хитов 80-х и 70-х. Их дополняют мягкое звучание мажорных клавишных и фанковая басовая/гитарная партия.
О чем хаус?
Если рок – это протест, хип-хоп – политическое заявление, то хаус – это про инклюзивность. Он был вдохновлен госпелом, соулом, джазом и фанком и идеологически стал музыкой угнетенных людей (афроамериканцы, латиноамериканцы, ЛГБТ), которые пытались построить свою общность через танцы и музыку. "Белая" Америка воспринимала музыку как что-то постыдное и позорное, хотя цель хауса – объединить людей всех рас, разного происхождения и сексуальной ориентации.
Что послушать?
- Jon Cutler – It’s Yours (Chez Music), 2001
Как и подобает всякому уважаемому хаус-продюсеру, Джон Катлер довольно долгое время находился в самом андеграунде нью-йоркской хаус-сцены, набирался опыта и знаний. Однако в какой-то момент он решил не только крутить пластинки, но и записывать их. Так, среди прочего, возник трек «It’s Yours», который в мгновение ока прославил Катлера на весь земной шар. Этот трек звучит и сегодня, особенно по вечерам, когда солнце начинает клониться к закату.
- Layo & Bushwacka! – Love Story (XL), 2002
Дуэт Лайо Паскина и Мэтью Бушваки славен своей музыкой, но есть в их обширной дискографии один особенный трек – «Love Story», который они записали в знак особенной любви к Бразилии, включив в трек сэмплы Нины Симон и Диво. В итоге этот сверхмеланхоличный трек продался общим тиражом в 100000 экземпляров, и еще примерно таким же количеством, когда вокалистка Kings Of Tomorrow Джули Макнайт перепела вокальную партю.
- Solid Groove – This Is Sick (Front Room Recordings), 2005
В том году ни один техно, хаус, бас или электро-сет не мог обойтись без этого творения Дэйва Тейлора, у которого получилось создавать мощнейший, качающий трек, который идеально подходил к любому состоянию на танцполе. Сэмплированный вокал Джанет Джексон, правильно подобранная гармония – вот вам и удивительной силы трек, который, как считают многие сегодня, предвосхитил появление бас-музыки.
Switch – A Bit Pachy (Dubsided), 2006
Сегодня Дэйва Тейлора больше знают по проекту Major Lazer, но у него очень богатый послужной список. Что и говорить, что когда-то он начинал с того, что записывался на культовом британском хаус-лейбле Classic Records. Данный трек стал довольно храброй попыткой сделать хаус-трек из знаменитого сэмпла «Apache». Получилось, что и говорить, ярко.