— Скажите, а что, у вас в Минске сегодня какой-то праздник? — спросил меня байкер со шлемом под мышкой у входа в супермаркет.
—Да. А очень заметно? — съехидничала я, — сегодня День Независимости.
— Да просто закрыто все, хотя написано, что в субботу должны работать. А вообще, на праздник не похоже. Мертво все.
Это точно. Минск сегодня — мертвый город. Нет гуляющих парочек на улицах, нет веселящейся молодежи, нет мамочек с шумящими детьми. Есть редкие торопящиеся пешеходы, идущие с определенной целью — в магазин, в аптеку, на остановку транспорта.
И так сегодня не только в Минске. Судя по фото-видео в интернете, беларусы активно проигнорировали сегодняшний праздник.
О каком празднике может идти речь, если сотни людей в тюрьме по надуманным обвинениям. Если закрыты границы на выезд. Если молодежь (и не только) массово сваливает из страны даже при закрытых границах. Если никто не беспокоится о реальной ситуации по эпидемии. Если в поликлиниках и больницах катастрофически не хватает врачей (кто уехал, кто опять же в тюрьме). Если, если, если... Этим если нет конца.
Страна в глубоком кризисе — что праздновать-то?
Хотя, некоторым лицам с арабской внешностью, последнее время находящимся транзитом в Беларуси (она для них окно в Европу) было интересно наблюдать песнопения на столичной сцене. Они фоткались на фоне инсталляций из красно-зеленых флагов и смущенно ретировались, когда парень по-английски пожелал им удачного перехода литовской границы.
А еще на этой сцене выступал ОМОН с каким-то ритуальным танцем под вражескую американскую музыку. Все как положено — в черных одеяниях, балаклавах и со стреляющим оружием.
Мороз пробежал по коже от этого видео. Хорошо, что я вживую это не смотрела. Сразу всплыли картины прошлой осени-зимы, когда избивали людей на улицах Минска, волокли их в автозаки, украшенные этими же сегодняшними красно-зелеными флагами. Я за те полгода выпила несколько пачек успокоительного и не могла уснуть без снотворного.
А сейчас они это показывают на сцене в государственный праздник? Джордж Оруэлл нервно курит в сторонке. Его антиутопия — детская забава по сравнению с сегодняшней Беларусью.
Но мы выживем в этом театре абсурда, вопреки всему и всем. Солидарность беларусов никуда не делась. Подтверждение тому — пустой город сегодня. Хотите игрищ — играйте без нас. Оцепляйте всё и сидите в этом оцеплении сами.
Всем придется считаться с гражданским обществом. И не получится долго держать в заложниках собственных граждан. Переменам быть.
О Беларуси вчерашней, сегодняшней и завтрашней читайте в моем блоге Беларусь. Эволюция сознания