Найти тему
About_1979

Гойтосира дети (кто такие?)

Марсий (Μαρσύας)

1) Сначала, из Овидия – «Метаморфозы» Когда Афине, указали на муть в истории с Горгоной Флейту, которой та измывалась над памятью той Отбросила как ветошь и забыла. Однако Марсий любопытный подобрал Освоил и даже вдохновился слишком так, Что Аполлон – куратор красоты поинтересовался И гордый простодушный сразу же попал впросак - Заспорил с богом, правила придумал состязанья… Но знамо миру - где боги и где законы!?

-2

И был наказан, позвали скифа для сдиранья кожи «Итак он взвыл, но уж и с рук, и с плеч его содрана кожа. Раною стал он сплошной. Кровь льется по телу струями, Мышцы открыты, видны; без всяких покровов трепещут Жилы, биясь; сосчитать нутряные все части возможно, И обнажились в груди перепонок прозрачные пленки» И все! Что ж – очередной урок для многих! А дерево, к которому привязан был Марсий поседело напрочь (по Збигневу Херберту). А скифы, Гойтосира почитая, продолжили охранять святилище (Аполлона)

тогда
тогда

и Пуп земли

щаз
щаз

Скифы (название ираноязычных кочевников), в I тысячелетии до н.э. были хозяевами евразийских степей. Степной пояс растянулся от северного Китая до северного Причерноморья. По словам Геродота «страна, ныне населенная скифами, как говорят, издревле принадлежала киммерийцам». За скифами сарматы были там.

пояс
пояс

2) Аполлон не Дионис, да уж! «Флейта Марсия»: Да будет так. В залитых солнцем странах Ты победил фригийца, Кифаред. Но злейшая из всех твоих побед — Неверная. О Марсиевых ранах Нельзя забыть. Его кровавый след Прошел века. Встают, встают в туманах Его сыны. Ты слышишь в их пэанах Фригийский звон, неумерщвленный бред?

Apollon et Marsyas, 1627 de Johann Liss (1597-1630, Germany)
Apollon et Marsyas, 1627 de Johann Liss (1597-1630, Germany)

3) По Лившицу, в 1909 году - Я увлекался и узнал, конечно, пир и Удовольствия и явства и под утро, Нос собачий, что оказался надо мною. «Но вот, благодаря чьему жестокосердию? Я вытащен наверх - прям на Олимп, И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию, И вижу: ни над кем из вас не блещет нимб! О, если бы я мог, скатившись в облюбованный Уютный уголок, под мой недавний кров, Лежать на животе, как прежде очарованный, Как смертный, никогда не видевший богов!» Как говорят, Лившиц отдал, подхватил Бурлюк и намастырился Володя Маяковский.

Ян Брейгель Старший – Пир олимпийских богов (фигуры Хендрика ван Балена) 1617
Ян Брейгель Старший – Пир олимпийских богов (фигуры Хендрика ван Балена) 1617

4) Противопоставление «искусство Запада как воплощение геометрического мировосприятия, направляющегося от объекта к субъекту, — искусству Востока, мировосприятию алгебраическому, идущему от субъекта к объекту» и «противоположение территориального искусства Европы строящемуся на космических элементах искусству России».

И продолжил, так: «Приходилось взрывать целину, пролагать тропинки в дремучих дебрях, ища опоры в опыте изобразительных искусств — главным образом в живописи, уже за сорок лет до того выкинувшей лозунг раскрепощения материала. Это был путь рискованнейших аналогий, ежеминутных срывов, но выбора не было, и я вступил на него».

Траву колышут голоса, Блестит, как божия роса Как кратер, призванный луной … Где в час, когда иссякла вера В невоплощаемые сны, Из сумасшедшего крате́ра Ты доплеснулась до луны.

ГОЙТОСИР - ЕТИ-ЕСИ)?, как так?