Найти тему
История войн и оружия

Мессершмитт Bf 109C "Цезарь"

Bf.109 C-1
Bf.109 C-1

Опытные экземпляры Bf 109 V8, V9 и V10 стали прототипами самолетами серии С (или "Цезарь"), которая должна была получить двигатели "Юмо". У V8 и V9 был радиатор новой формы и дополнительные воздухозаборники, но стандартный "Цезарь" не получил их и получил туннельный радиатор.

Маслорадиатор располагался как у Bf 109B. От пулемета, который стрелял через полый вал винта отказались и поставили два дополнительных пулемета в консолях крыла. Их поставили сразу за стойками крыла.

Поначалу на огневых испытаниях повреждалась передняя кромка крыла, флаттер элеронов был легко устранен. В целом испытания были успешными и Bf 109C-1 получили крыльевые пулеметы. На опытном V8 сняли вооружение, двигатель "Юмо" 210Da поменяли на 210Ga. "Восьмой" участвовал в состязаниях в Цюрихе в июле 1937 г., V9 был подобен V8, но вместо пулеметов в крыле поставили 20-мм пушки MG FF. В серийном производстве крыльевые пушечные установки появились только на Bf 109E. Bf 109 V10 получил двигатель "Юмо" 210G, но в июне 1937 г. его заменил на "Даймлер Бенц" DB 600Aa взлетной мощностью 960 л. с. Самолет был разбит Удетом в Цюрихе на соревнованиях. Bf 109 V11 тоже модифицировали под новый мотор.

Самолеты пошли в войска, первая машина поступила в четвертую группу II/JG 234 "Шлагетер" в Дюссельдорфе 13 ноября 1937 г. К концу года к поставкам подключился завод "Физелера" в Касселе, он выпускал Bf 109B-2 по лицензии. Готовились выпускать "Мессершмитты" завод "Фокке Вульфа" и "Эрла машиненверке".

Bf.109 C-1
Bf.109 C-1

Мессершмитт добивался тогда выдающихся успехов. 11 ноября 1937 г. Германн Вурстер на Bf 109 V13 с форсированным двигателем DB 601 (1 650 л. с.) достиг максимальной скорости 607 км/ч. Это тогда было рекордом скорости для сухопутных самолетов.

Поставки Bf 109C-1 начались весной 1938 г. У него был мотор "Юмо" 210Ga с радиатором большого сечения и другими выхлопными трубами.

Вооружался самолет 2 синхронными пулеметами MG 17 с 500 патронами на ствол и 2 крыльевыми пулеметами MG 17 по 420 патронов на ствол.

Первые "Цезари" сразу отправили в Испанию в состав легиона "Кондор". "Бруно" стали заменять на "Цезари" в I/JG 132. В Испанию отправили 90 самолетов трех серий B, C и D. Потом пришли еще 40 Bf 109E. Всего вместе с опытными 132 самолета.

Bf 109C-1 наконец-то получил радиостанцию FuG 7 R/T, это дало преимущество в воздушном бою и позволяло эффективно вести штурмовку по наведению с земли.

В Испанию поставили и конкурента 109-х He 112B-0. На аэродроме Теруель их облетал опытный пилот франкистов Гарсиа Морато. Он высоко оценил 109-е и правительство мятежников заказало "Мессершмитты" для "эскадрилий де Саза".

В то время подоспел Судетский кризис и немцы отозвали часть своих опытных пилотов из Испании, в частности из 88-й истребительной группы, их места заняли испанцы. В октябре 1938 г. испанцы на "Мессершмиттах" воевали во время битвы на Эбро.

В 1938 г. профессор Вилли Мессершмитт был избран председателем правления и управляющим директором "Байерише флюгцойгверке", который переименовали в "Мессершмитт А.Г.".

Производство Bf 109 с мотором "Юмо" 210 продолжалось весь 1938 г., хотя шли работы над двигателями DB 600 и DB 601.

Со временем проблема с охлаждением пулемета в развале цилиндров была практически решена, появился Bf 109C-2 с пятым пулеметом, стреляющим кок. Bf 109C-4 получил в развале цилиндров пушку MG FF, но в строевые части не попал, а выпущенные машины использовались для испытаний.

На 1 августа 1938 г. в первой линии люфтваффе было 643 истребителя, из которых около половины были Bf 109. К производству истребителей подключили еще один завод "Арадо".

C-2 в составе легион "Кондор"
C-2 в составе легион "Кондор"

На 19 сентября 1938 г. было уже 583 истребителя Bf 109, их которых 510 были исправными. Большинство самолетов было на вооружении, хотя Bf 109B должны были быть сняты с вооружения.

После реорганизации люфтваффе 1 ноября 1938 г. 109-е включили в легкие истребительные группы.

В 1939 г. 10 "Мессершмиттов" с моторами "Юмо" были проданы в Швейцарию, по сути это были гибриды Bf 109В с мотором "Юмо" 210Da c вооружением от Bf 109C-1.

Bf 109C c "Юмо" 210Ga с мощностью 700 л. с. Он развивал максимальную скорость на высоте 468 км/ч, у земли - 418 км/ч. Практическая дальность 650 км, максимальная скороподъемность 571 м/мин, практический потолок 8 400 м.

Спасибо за прочтение.

Источник: Уголок неба.

***

Установите приложение БургерКинг, используйте при регистрации промокод ZHP15K, зарегистрируйтесь в программе лояльности, сделайте заказ на сумму от 699 руб. и получите 400 корон на еду в БургерКинг. Также можно получить еще короны заказав "Вынос на парковку", есть возможность копить бонусы "Спасибо" от Сбера.

***

Добавьте описание
Добавьте описание

Закажите по ссылке и промокоду PF11611 до 31.07.21 бесплатную Кэшбэк Карту надежного банка Райффайзенбанка, кэшбэк составляет 1,5 % от покупок, кэшбэк без ограничений по сумме в месяц. Кэшбэк приходит на карту живыми деньгами в начале каждого месяца. Успейте получить кэшбэк 500 руб. при тратах от 500 руб. Обслуживание карты бесплатное навсегда. Как и доставка курьером.

***