Найти в Дзене
Тимофеева Наталья

Прогулка на теплоходе по Химкинскому водохранилищу

Чем заняться в Москве в выходные? Мы решили отправиться в небольшое путешествие на прогулочном теплоходе по Химкинскому водохранилищу.

Прогулочный теплоход у причала
Прогулочный теплоход у причала

Прогулочные теплоходы всех мастей и видов отходят от причалов московского Северного речного вокзала.

Северный речной вокзал
Северный речной вокзал

Во время плавания из корабельных громкоговорителей звучал голос экскурсовода, который рассказывал и про сам вокзал и про водохранилище. Интересно рассказывал. Кое-что и я вам расскажу и покажу фотографии, которые мы делали с борта кораблика. Правда, погода была мрачная.

Химкинское водохранилище – водоем довольно молодой, ему еще и ста лет нет. Сооружать его начали в 1932 году при строительстве канала, соединяющего реку Волгу с рекой Москвой. В ноябре 1936 года водохранилище начали заполнять водой. Образовалось «море» глубиной 17 метров, длиной около 9 км и шириной около километра.

Химкинское водохранилище на карте Москвы
Химкинское водохранилище на карте Москвы

С Москвой-рекой водохранилище соединяется каналом имени Москвы.

В 1937 году рядом с Северным речным вокзалом построили Северный речной порт, он работает до сих пор. Правда, в советские годы его загрузка была значительно больше.

На противоположном берегу водохранилища находится Музей истории Военно-морского флота России, с корабля видны его экспонаты: дизельная подводная лодка «Новосибирский Комсомолец» и боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок».

Музей истории ВМФ
Музей истории ВМФ

Прогулочный теплоход идет от речного вокзала на север, проходит под тремя мостами, разворачивается и идет обратно. Вся прогулка занимает чуть больше часа.

Первый мост на пути – Ленинградский. Этот мост относительно новый, его построили в 1970 году на месте Старого Ленинградского моста, сооруженного в 1937 году.

Следующий мост – Химкинский автомобильный, по нему проходит МКАД. Назвали мост по имени речки, которая протекала по этому руслу до заполнения водохранилища. Впервые на этом месте мост был построен в 1937 году, потом его реконструировали в 1962 году и в 1998 году по мере расширения автодороги.

Третий мост – Химкинский железнодорожный. Самый красивый из трех. Этот однопролетный четырехпутный железобетонный мост построили в 1935 году, когда водохранилище еще не было заполнено водой, под ним тогда протекала узенькая речка Химка.

Химкинский железнодорожный мост
Химкинский железнодорожный мост

Движение по мосту напряженное:

Поезда на мосту
Поезда на мосту

Рядом с этим мостом мы наблюдали за счастливой чайкой. Она плыла рядом с невероятной добычей:

Что это за рыба, и как она досталась чайке, непонятно.

Берега водохранилища зеленые, есть организованные и дикие пляжи, много отдыхающих.

Кроме барж и буксиров в Химкинском водохранилище очень много судов самых разных видов и размеров:

Катера
Катера

Но самые красивые – круизные многопалубные теплоходы.

От Северного речного вокзала круизные теплоходы идут в разных направлениях. По рекам и каналам отсюда можно доплыть до Чёрного, Белого, Балтийского, Азовского и Каспийского морей. Именно поэтому Москву называют портом пяти морей.

Мы плавали по Химкинскому водохранилищу вот на этом кораблике:

Прогулочный теплоход
Прогулочный теплоход

Небольшое водное путешествие нам понравилось. Про сам речной вокзал рассказываю здесь.

Все фотографии из семейного архива.