Найти тему
4x4

DAF восстановил грузовик 1984 года для Дакара. Чем ответит КАМАЗ?

Лучшая новость прошедшего зимой ралли-рейда Dakar 2021 связана не с борьбой в топовых классах внедорожников и мотоциклов, как это обычно бывает, а с появлением нового зачёта гоночной классики. Основная задача Dakar Classic – вернуть на внедорожные трассы Дакара легендарные болиды, созданные до 2000 года.

В этом кризисном году на старт Dakar Classic вышли всего 24 экипажа, но уже 2 января 2022 года французы ожидают более сотни участников на экзотической ретро-технике от заряженных Porsche но советской Нивы! А самая неожиданная стартовая заявка пришла из Нидерландов от команды Жерара Де Роя:

Самый необычный грузовик в истории ралли-рейдов!
Самый необычный грузовик в истории ралли-рейдов!

В середине 80-х именно команда DAF первой начала "гонку вооружений" в классе тяжелых грузовиков, а этот жёлтый DAF 3300 Proto 4x4 вошёл в историю как самый экстравагантный тяжеловес в истории "Париж-Дакар":

Кадр из фоторепортажа 1984 года
Кадр из фоторепортажа 1984 года

Особых успехов машина, построенная для африканского ралли-марафона 1984 года, на внедорожной трассе не снискала, но послужила отличной рекламой для DAF Trucks. Фотографии странного двухкабинного (и что не менее интересно, двухмоторного!) грузовика до сих пор покоряют автомобильные группы:

Первые кадры после установки покрашенных кабин на шасси
Первые кадры после установки покрашенных кабин на шасси

Гоночный прототип поражает необычными техническими решениями, но всё же создан на основе вполне серийных дафовских агрегатов. Усиленные мосты и другие элементы трансмиссии от карьерных самосвалов, КПП ZF и 2 (два!) параллельно работающих 11,6-литровых 6-цилиндровых дизельных мотора с пиковой мощностью по 440 л.с. каждый:

-4

Масса "болида", в том числе из-за странной конструкции, получилась запредельной, около 14 тонн, но сдвоенный силовой агрегат всё равно разгонял его до 160 км/ч. Почти 30 лет этот экстремальный DAF стоял в музее марки, пока наконец в 2021 году не появилась возможность снова вывести его на трассу "Дакара" – и в данный момент механики команды Яна и Жерара Де Роя практически закончили сборку грузовика после реставрации:

В 1985 году этот аппарат использовали как техничку для однокабинной версии "монстра" - прочный алюминиевый кунг между кабинами до верху был забит запчастями
В 1985 году этот аппарат использовали как техничку для однокабинной версии "монстра" - прочный алюминиевый кунг между кабинами до верху был забит запчастями

Механики команды не только перекрасили шасси и кабины, но основательно "перетрясли" технику – и древние шестицилиндровые турбодизели, и подвеска на сдвоенных регулируемых амортизаторах должны отработать классический "Дакар" ровно так же, как и в 1984-м. Интересно, чем ответит наш КАМАЗ? Точно знаю, что знаменитые КАМАЗы 49252 с моторами ЯМЗ до последнего времени сдавались в аренду гонщикам-любителям:

Ждём января 2022 года и потрясающих кадров из Саудовской Аравии!
Ждём января 2022 года и потрясающих кадров из Саудовской Аравии!

Дакар
238 интересуются