Найти тему

7 советов для успеха видео на YouTube

Оглавление

YouTube это сайт №2 в мире по популярности, после Google. Если раньше было актуальным высказывание «Вас нет в интернете – значит вас нет в бизнесе», то сегодня, то же самое можно сказать про YouTube. Одни ищут там обзоры продукта, другие смотрят любимого блогера, а третьи слушают видео как радио, пока готовят завтрак или ужин. В этой статье речь будет идти не только о рекламных роликах, а в целом о видеоконтенте так или иначе связанным с продвижением. Рассмотрим советы, которые помогут привлечь аудиторию к вашему бренду.

Ты это видел?

Если вам пришла в голову, как вы считаете гениальная идея — не спешите радоваться, а вернитесь к ней через время. Стоит проверять все идеи следующим тестом: захочет ли зритель после просмотра, переслать такой видео ролик своему другу с вопросом «Ты это видел?». Если нет, то садитесь думать дальше. У зрителя могут быть разные мотивационные поводы поделиться вашим роликом:

  • Видео ролик с юмором. Поделившись с другими, человек подчеркивает уровень своей остроумности.
  • Увлекательный и познавательный ролик. Репостнув такое видео, человек показывает, что он разносторонне развит.
-2

Зашквар, хайп, изи.

Для того, чтобы не выглядеть как Евгений Петросян с «молодежным номером» обратите внимание на контекст. Общайтесь с аудиторией так, как говорят сейчас люди в магазинах, на улицах, в курилках. Это крайне важно, если ваш продукт или услуга создается для людей младше, чем вы. В информационную эпоху тренды быстро меняются, поэтому нужно почаще обновлять информацию. Если вы застряли в прошлом, то сложно будет стать своим на YouTube или производить популярный контент. Также, вы сделаете большой отрыв от конкурентов, если уберете «рекламный язык». Надежное качество, гарантия, эксклюзивные инновации ну и дальше в таком же духе — всё это уже крайне плохо работает. Но вы также можете выбиться в лидеры, если начнете употреблять в своем контенте или рекламе человеческий язык, сленг. Такие слова как «кайфово», «прикольно» (остальное подслушайте на улице) помогут вам стать живым и своим среди людей.

-3

Совет – не ходить в наушниках, а слушать как говорят люди в общественных местах. Ведь если бренд общается на том, же языке, что и люди, человеку будет легче его выбрать, среди прочих, ведь он «свой». Воспринимайте свой бренд как живого человека, пусть он ведет себя также. Покупатель скорее захочет иметь дело с живым брендом, нежели с бездушной компанией.

Кроме того, чтобы стать «своим», также у вас есть все шансы стать первым брендом, который заговорил о том, что думает аудитория, но боится сказать. Когда пообщаетесь с теми людьми, для которых вы создаете рекламу, вы скорее всего откроете много интересного, что можно взять в работу. Узнайте, чем живет ваша аудитория, какие вопросы в повседневной жизни решают эти люди, о чем думают.

Давайте покороче.

Ну серьезно, вы считаете кто-то будет смотреть 7-минутный рекламный видео ролик о вас? Современному жителю интернета нужно около 3‑х секунд, чтобы определить будет он это смотреть или нет. А если он увидит, что видео длится 7 минут, то вероятность переключения очень велика.

  • Если это прикольная и короткая реклама, то шансы есть.
  • Если прикольная и длинная, то «ну посмотрю, наверное, потом».
  • Если не интересная и длинная, то скажите до свидания своим деньгам, потраченным на видеоролик.

В мире столько всего интересного, что нужно еще посмотреть, а тут вы со своей длинной рекламой. Либо заинтригуйте меня, либо сорри. Чем смотреть видео о вашем суперпредложении, я лучше включу в YouTube выпуск передачи о том, как выжить в джунглях без еды и огня, например.

Во-первых, нужно интересное захватывающее начало, чтобы зрителю не захотелось сразу вас переключить. Во-вторых, поддержание этого внимания на протяжении всего видео ролика. В-третьих, не разочаруйте зрителя и наградите его развязкой и приятным послевкусием, тогда он обязательно вас запомнит.

Взаимодействие в среде YouTube.

Блог компании или личного бренда может быть, как основным контентом, так и дополнительным к вашим рекламным роликам. Когда вы ведете блог в YouTube (если нет, давно пора), то одним из самых продуктивных способов продвижения будут совместные проекты с другими каналами. Таким образом ваша аудитория может расшириться и часть обязательно перейдет к вам. Рассмотрим варианты появления вашего бренда в просторах интернета:

  • Нативный вариант. Основатель бренда или любой его представитель снимается в выпуске известного блогера. Это может быть интервью, приезд в гости к вашей компании или «случайная встреча». Если ваша персона достаточно интересна общественности, то на интервью можно рассчитывать бесплатно.
  • Прямая реклама. Это так называемая рекламная вставка. Отдельный рекламный блок о вашем бренде, который полностью посвящён бренду или продукту.
  • Нативная реклама. Блогер, например, пользуется вашим продуктом в своем выпуске. В руках ваша банка кефира, обедает в вашей сети ресторанов или пользуется вашим сервисом в своем выпуске.
  • Розыгрыш призов. Также близкий к прямой рекламе, но тут имеет место большая вовлеченность аудитории, т.к. найдется много желающих выиграть приз.

Несовершенство – прекрасно.

Идеальные видео ролики, где все улыбаются и всё стерильно, рискуют слиться с тысячами таких же клонов. Выход за «рекламные условности» помогает не только обратить на себя внимание, но и закрепиться в сознании аудитории, обращая внимание на то, что ваш бренд другой.

-4

Что касательно бренда, то уже недостаточно отличаться, нужно научиться быть самим собой. Если ваш бренд уже индивидуален и имеет свои выпуклости, то работайте с этим в YouTube. Если выпуклостей нет, проведите работу, определите черты характера вашего бренда и позиционирования. Вот вам и шанс выделится из толпы компаний, которые одинаково правильные. Стараться понравиться всем – это тупиковая история. Займите свою позицию, объявите о ней: «в наших кафе, только полезная еда», «у нас только фермерские продукты», и т.п. Выбор позиции точно спровоцирует поток симпатии к вашей компании. Такое позиционирование привлечет большую армию почитателей, что положительно скажется на ваших успехах.

Инсайт как он есть

Хорошие рекламисты еще в 70-х годах поняли, что обычное восхваление продукта плохо работает и не запоминается. Поэтому немного поискав, они нашли новый вид коммуникации – инсайт. Идеальная ситуация с инсайтом, это когда человек узнал себя в рекламе, затем полюбил вас за это и позже купил. Хороший инсайт – объясняет нас самих. При этом его нельзя придумать, а только подсмотреть в реальной жизни.

-5

Почти все фразы, которые начинаются «Тот неловкий момент, когда…» имеют потенциал для развития инсайта. Вам остается подобрать самый остроумный, для своей области и применить его в деле.

Сделать уже сейчас!

Если вы ничего не снимаете о себе для YouTube, то есть риск, что о вашей компании там можно найти только один-два гневных отзыва, от недовольных клиентов. Когда новый человек, захочет узнать о вас побольше, то наткнется на негатив. Для того, чтобы заполнить пространство правильной информацией, нужно начать снимать видеоблоги, серию выпусков или промо уже сейчас. Это также будет способствовать дополнительному продвижению и привлечению новых клиентов. Давайте пробежимся по распространенным отговоркам:

  • «Я не видео блогер, я не умею говорить на камеру». Открою секрет, что люди, которые ищут информацию о вас и не ждут, что в кадре будет Павло Зибров. Самое важное – это ваши знания, всё остальное зритель вам простит. С каждым разом навыки общения с камерой будут улучшаться.
  • «Нужна съемочная группа, а это целое дело». На самом деле вы можете начать с мобильного телефона и этого может хватить для начала. Звук можно писать на гарнитуру, а вопрос с освещением можно решить благодаря съемке в хорошо освещенных местах. Этап второй купить экшн камеру. Конечно, если у вас есть задача набрать 100 000 подписчиков, то со временем придется задуматься о команде, но начать можно и малыми силами, заодно отшлифуете формат.
-6
  • «Ну сниму я допустим, а кто монтировать это будет?». Сейчас уже даже ленивый пятиклассник монтирует видео ролики, поэтому и вы сможете. Монтировать можно даже в смартфоне, хотя на компьютере или ноутбуке это удобнее. Всего лишь 2-3 бесплатных урока на YouTube и вы владеете основными навыками монтажа, этого вам хватит для старта.
  • «Окей, но я не знаю, о чем я буду рассказывать». На самом деле в любом бизнесе есть миллион направлений, о которых можно рассказать и показать. Можно начать с банальных часто задаваемых вопросов, один выпуск – разбор одного вопроса.

Автор статьи: Нечмоглод Эдуард