Найти тему

6 причин, почему вам нужен блог на сайте интернет-магазина

Оглавление

На большинстве сайтов интернет-магазинов нет такого раздела, как блог, при том, что возможность привлечения трафика с его помощью и необходимость в работе над контент-маркетингом уже ни для кого не является секретом. Даже если вы только начали бизнес в сфере электронной торговли, есть множество причин, почему вам стоит его запустить на сайте интернет-магазина. И вот те из них, на которые стоит обратить внимание.На большинстве сайтов интернет-магазинов нет такого раздела, как блог, при том, что возможность привлечения трафика с его помощью и необходимость в работе над контент-маркетингом уже ни для кого не является секретом.

Даже если вы только начали бизнес в сфере электронной торговли, есть множество причин, почему вам стоит его запустить на сайте интернет-магазина. И вот те из них, на которые стоит обратить внимание.

Дополнительный трафик. Если вы готовы инвестировать время и деньги в привлечение трафика на сайт вашего интернет-магазина, ведение блога будет в данном случае одним из наиболее эффективных методов. Дело в том, что за счет такого раздела увеличивается количество контента на сайте, большую часть которого можно успешно адаптировать под целевые ключевые слова. Качественное дополнительное наполнение положительно сказывается на индексировании, новые страницы начинают ранжироваться в поиске, трафик растет как за счет поисковых систем, так и благодаря тому, что пользователи начинают делиться интересными им материалами в социальных сетях.

Экспертное позиционирование. Многие интернет-магазины используют контент-маркетинг с целью зарекомендовать себя экспертами в отрасли, готовыми ответить на вопросы пользователей, поделиться с ними советом и помочь в решении проблем. С этой целью необходимо работать над добавочной ценностью наполнения, выяснить, чем оно поможет вашей потенциальной аудитории и какие проблемы решит.

Например, интернет-магазин 220-volt.ru работает в этом плане сразу по нескольким направлениям:

В качестве примеров таких статей можно привести подборки советов, обзоры новинок и популярных товаров, сравнение продуктов, хитрости использования и т. д.

Формирование аудитории. Блог на сайте интернет-магазина можно использовать как инструмент привлечения и удержания аудитории, а также налаживания контакта с клиентами. Если вы регулярно публикуете интересный контент, часть посетителей возвращается на сайт, чтобы почитать еще что-то интересное. Со временем их становится все больше, и начинает формироваться постоянная аудитория. Снимите видео на тему, как можно использовать товары, которые вы предлагаете, опубликуйте несколько историй успеха ваших клиентов – вдохновляющие истории людям особенно нравятся.

Возможность комментирования публикаций позволяет вашим посетителям чувствовать, что они являются частью полноценного сообщества. Как и в случае с социальными сетями, отвечайте на комментарии и вопросы, реагируйте на обращения.

Лояльность к бренду. Бонус, производный от предыдущего пункта, – привлечение аудитории и публикация контента, который ей интересен — способствует росту лояльности. Блог играет важную роль в процессе построения цепочки действий, которые должны помочь вам в превращении разового клиента в постоянного. У вас может быть хороший продукт или услуга, но показатель повторных продаж будет низким, пока вы не научитесь техникам построения лояльности бренда. И это очень важно для бизнеса в сфере онлайн-коммерции, неограниченного географическими рамками в плане привлечения покупателей.

Инструмент входящего маркетинга. Термин «inbound marketing» переводится как «входящий маркетинг». Эту концепцию придумал и ввел в обиход один из создателей популярного зарубежного ресурса HubSpot — Брайан Халлигэн. Суть его можно свести к трем ключевым направлениям работы:

  • привлечение посетителей на целевые страницы веб-сайта;
  • конвертация их в клиентов или зарегистрированных пользователей;
  • аналитика проведенной работы.
-2

Именно блог на сайте интернет-магазина является той платформой, на которую направлены потоки пользователей из различных источников: гостевых статей, выдачи поисковых систем, социальных сетей и e-mail-рассылки. Здесь обзор популярного продукта положительно воспринимается пользователями, в отличие от прямой рекламы страницы данного продукта в каталоге интернет-магазина.

Виральный эффект. При условии, что вы публикуете действительно интересный своим читателям контент, с ростом вашей аудитории будет увеличиваться вирусный эффект от опубликованных материалов. Пользователи предпочитают делиться с друзьями статьями, которые, по их мнению, интересны или, что еще лучше, помогают решить ту или иную проблему. Всего лишь одна вирусная публикация может привести на сайт вашего интернет-магазина не только сотни новых посетителей, но и множество потенциальных клиентов, которые сделают покупку.

Необходимо понимать, что перечисленные преимущества не будут достигнуты в одночасье, для этого может понадобиться немало времени, но окупаться вложения начнут уже в первые несколько месяцев. Каждая статья в блоге интернет-магазина будет вносить свой вклад в рост органического трафика, а многие из них будут оставаться актуальными в течение месяцев и даже лет. При этом вложения с вашей стороны требуются только на этапе создания и публикации материалов, а эффект будет действительно долговременным.

Как вести блог?

-3

Блог на сайте интернет-магазина можно использовать в качестве эффективного инструмента донесения аудитории информации о преимуществах вашей продукции и о вас самих как надежном и ответственном продавце, которому доверяют. Но во всем должен быть умеренный подход, чтобы не превратить ресурс в подборку хвалебной саморекламы, которая будет только отталкивать пользователей.

Если у вас нет опыта блоггинга и контент-маркетинга или вы считаете свою текущую стратегию недостаточно эффективной, обратите внимание на ряд советов:

  • экспериментируйте с типами контента. Это могут быть информационные статьи, обзоры, дайджесты новостей, интервью, обзоры трендов и интересных событий в отрасли, фото- и видеоподборки. Отслеживайте полученный эффект и расставляйте приоритеты в работе в зависимости от того, как реагируют пользователи;
  • систематизируйте работу. Лучше регулярно публиковать меньше статей, чем в течение одной недели публиковать материалы ежедневно, а на следующей – не делать ни одной заметки. Читателям не нравится игра в догадки, они хотят знать, когда стоит ждать от вас новой порции интересного контента;
  • осторожно с рекламой. Не превращайте блог в подборку новостей и рекламных материалов. Да, это отличная площадка для различных анонсов и привлечения внимания к акциям, но чрезмерное увлечение таким контентом приведет только к падению интереса со стороны пользователей, снижению их увлеченности и оттоку посетителей;
  • следите за конкурентами. Найдите лидеров в своей нише, которые уже работают над блогом, и посмотрите, на какие темы они публикуют статьи. Это поможет вам составить список идей для публикаций и сформировать собственный контент-план. Также стоит посмотреть, чему посвящены статьи, которые собирают наибольшее количество комментариев, а значит, потенциально способны вызвать наибольший интерес аудитории;
  • анализируйте статистику. Это поможет вам понять, какие материалы вызвали наибольший интерес со стороны пользователей, по каким словам идет поисковый трафик, какой уровень конверсии с той или иной страниц. Обычно такой работой должен заниматься профессиональный интернет-маркетолог. Можно выделить такие параметры, которые стоит анализировать: статьи с наибольшим количеством трафика с поиска, показатель отказов, количество комментариев, проведенное пользователем время на сайте, количество просмотренных страниц, страницы входа и выхода и так далее.

Таким образом, вы сможете выделить наиболее популярные и эффективные в плане конверсии страницы на сайте, по возможности усовершенствовать их и скорректировать дальнейшую работу с учетом полученных данных.

На какие темы писать?

-4

Наверное, эта часть работы — одна из самых сложных, ведь рано или поздно список очевидных тем закончится, а на поиск новых идей можно потратить немало времени. Поэтому, чтобы упростить для вас задачу составления контент-плана, мы подскажем несколько направлений для мозгового штурма:

  • секреты и хитрости, актуальные для вашей ниши;
  • советы по использованию товаров, которые вы продаете;
  • руководства в стиле «how to» (как сделать);
  • обзоры и сравнения популярных продуктов;
  • ответы на возможные вопросы покупателей и решения их проблем;
  • дайджесты и интересные подборки, например, в стиле Топ-10;
  • действительно важные новости отрасли;
  • развлекательный контент, который потенциально может быть интересен для читателей.

Блог не является инструментом для продаж, ваша главная цель – развлекать и информировать читателей — становится источником актуальной и полезной информации в данной нише. Одна из его главных задач на сайте интернет-магазина – создание пространства для коммуникации бизнеса и его клиентов, презентации компании, установления доверительных отношений. Вы получаете эффективный инструмент для развития вашего бизнеса, инвестиции в который будут приносить вам дивиденды в течение многих лет.

  • Автор: Владимир Федоричак