Найти в Дзене

Звёздный триптих ч. 28

Часть 28

Тумсул долго наблюдал за кораблём пунерианцев, пока не решил, что время пришло.

Он включил видеосвязь и дождавшись подключения, сказал:

– Командор. Извините, что беспокою вас, но вам следует вмешаться в эту ситуацию.

В голосе Тумсула слышались тревожные нотки и Усгул с беспокойством спросил:

– Нас собираются атаковать?

– Нас пока ещё нет, но два корабля пытаются уничтожить наш центр управления. Надо что-то с этим делать. Рано или поздно они своего добьются.

– Почему ты не сообщил Зуборошу, что это наш объект? – удивился Усгул.

– Я пытался это сделать, но Зуборош почему-то игнорирует мои сообщения. Впрочем, – Тумсул сделал многозначительную паузу, – сейчас ему не до меня. Они пытаются вытащить сферу и уже потеряли один корабль.

– Вот как! – развеселился Усгул. – И как это произошло?

– Его просто сбили ракетами.

У Усгула от удивления глаза округлились.

– Ракетами?! А где же их хвалёный «Грохот богов»?

– Сейчас как раз второй корабль собирается опуститься с ним. Судя по всему, его постигнет та же участь, но меня не это беспокоит, – с печалью в голосе возвестил Тумсул.

– Ты меня пугаешь, Тумсул, – улыбнулся Усгул. – Что может быть страшней этого? Две сферы в руках землян. Даже мне не по себе от этого.

– Это опасно, – согласился Тумсул, – но больше для них самих. Как у них говорят: обезьяна с гранатой. В том смысле, что никто не знает когда рванёт. Или где. Меня другое беспокоит.

– Хватит говорить загадками, – оборвал его Усгул. – Что там ещё за проблема?

– Пунерианцы захватили в плен одного нашего общего знакомого и без вашего одобрения я не могу решить эту проблему.

– Они уже сканировали его? – от волнения Усгул даже вытянул шею.

– Нет ещё. Он сбежал.

– Как сбежал? – непроизвольно крякнул Усгул. – Разве это возможно?

– У них всё возможно, – буркнул Тумсул. – Его решили сначала подлечить, но видимо, что-то не учли. Он смылся, как только его оставили без присмотра.

– Ха, – изумлённо выдохнул Усгул. – Надо же, – и тут же, осознав опасность этой ситуации, удручённо протянул: – Да-а. Надо кончать с этим капитаном. Будет очень неприятно, если они узнают о наших переговорах.

– Это не самое страшное, командор, – вставил Тумсул. – Я так считаю.

– Буровая? – попытался угадать Усгул.

– Нет, – отверг догадку Тумсул. – Пунерианцы узнают, как были уничтожены цитадели.

– Чёрт! – выругался Усгул. – Ты можешь найти капитана?

– Уже нашёл. Он в этом квадрате, – ткнул пальцем Тумсул в монитор. – Уже несколько часов лежит. Или спит или без сознания.

– Они что, не ищут его? – удивился Усгул.

– Я сам не понимаю, почему они не могут его найти, – недоумённо почесал свою макушку Тумсул. – Может, с аппаратурой что… Они его восемь часов подряд искали и так и не нашли. Но это вопрос времени. Сам вылезет.

– Да, – вздохнул Усгул. – задал ты мне задачку. Что будем делать?

– С Зуборошем мы не договоримся, – констатировал Тумсул. – Так что остаётся только одно. Маленькая дырочка в корпусе пунерианского корабля и очень большая проблема у нас. Сейчас они не рискнут напасть на нас, но как только отойдут на безопасное расстояние, несомненно, попытаются отомстить.

– Это факт, – задумчиво обронил Усгул. – Но что делать, – вздохнул он, как бы соглашаясь с неизбежным.

Усгул задумчиво повертел головой, словно пытаясь найти ответ в окружающей обстановке и вдруг обронил:

– Жалко капитана.

Тумсул удивленно приподнял брови, но уточнять, чем вызвано такое участие, не стал.

– Ему всё равно не жить, – резюмировал он. – Как только они узнают как погибла Витара и их соплеменники – порежут его на куски. Мы его ещё от адских мук избавим. Пусть нам за это спасибо скажет.

– А других вариантов нет?

– Нет, командор. Что вы так переживаете за этого капитана? – недовольно заметил Тумсул. – Дался он вам. Нам надо думать, как решить эту проблему, а не спасать этого никчёмного человечишку. Можно было бы просто испарить его. Нет человека – нет проблем. Пусть потом ломают голову, куда он испарился. Но на нём защитный комбинезон. Что-нибудь да останется. Точнее, много чего останется. Тут уж они постарались. Ничего не скажешь. Так что смысла особого нет. К тому же смерть будет намного мучительней.

– Если спасти его, то проблема будет решена, – уставившись в потолок, сказал Усгул. – Но дело конечно не в этом, – перевёл он взгляд на Тумсула. – Просто мне нравятся такие же как ты, Тумсул, с пытливым умом и жаждой знаний. Ты бы мог спокойно сидеть в своём кабинетике, тупо выполняя мои приказы. Но тебе ведь этого мало. Капитан из той же когорты и мне просто жаль его.

– Мы ничем не сможем помочь ему, – сожалея, ответил Тумсул. – Вытащить его оттуда нереально. Разве что перебить всю команду, – усмехнулся он. – Но такую войну мы быстро проиграем.

– Ладно, – принял решение Усгул. – Поступай как считаешь нужным.

– Я дам ему пожить ещё немного, – попытался утешить командора Тумсул. – Мне самому интересно, как они его найдут.

– Смотри не упусти, – сурово предупредил Усгул. – Они за каждым нашим движением следят. Сразу поймут в чём дело.

– Это понятно. Но сейчас им не до него будет. Время терпит.

– Странный этот Зуборош, – заметил Усгул. – На его месте я бы первым делом занялся капитаном, а уж потом сферой.

– Тут всё просто, командор, – с лёгким самодовольством отозвался Тумсул. – Это не их планета и капитан представляет ценность лишь в качестве будущей экспансии. Это для нас он угроза, а для них лишь источник ценных данных далёкого будущего. Знай Зуборош о наших контактах, он конечно, сменил бы стратегию, но пока для него это второстепенный объект. Заполучить сферу капитан не поможет. Сейчас он зол, но как только получит сферу, то скорее всего остынет и будет наслаждаться нашим позором, поведав миру, какие из нас вояки.

– Чёрт побери! – раздражённо воскликнул Усгул. – Убей этого капитана. Немедленно.

– Дело не в капитане, – резонно заметил Тумсул. – Он всего лишь случайный элемент в нашей игре. Я предлагаю подождать. Пока капитан жив, его соплеменники должны что-то предпринять для его спасения. Я так считаю. Будет крайне любопытно узнать, что они смогут сделать для этого. А за капитана не волнуйтесь. Я уберу его за любым щитом, который пунериане смогут воздвигнуть.

– Ты ещё и авантюрист, оказывается, – улыбнулся Усгул. – Ну что ж. Давай повеселимся.

– О-о, смотрите командор, – вдруг воскликнул Тумсул. – Наш капитан проснулся.

На экране светлая точка стала медленно перемещаться и оба затаили дыхание, ожидая, что произойдёт дальше. На какое-то время точка замерла, но вскоре продолжила движение.

– Куда он идёт? – нетерпеливо спросил Усгул.

– Не знаю, – пожал плечами Тумсул. – Посмотрим.

Точка выплыла в коридор и снова замерла – рядом с ней проплыли ещё два светлых пятнышка.

– Везёт дуракам, – восторженно простонал Тумсул. – Не заметили.

– Кто это был? – пытаясь разглядеть контуры, спросил Усгул.

– Солдаты.

Усгул бросил внимательный взгляд на Тумсула, но промолчал. Ему видней.

Точка двинулась в противоположную сторону и минут через десять снова остановилась. Последовали непонятные движения и Усгул с Тумсулом удивлённо переглянулись. Со стороны это выглядело так, словно она пыталась пробиться через невидимый барьер. Но видимо, ей это надоело и точка снова замерла на распутье двух коридоров.

– Чего он ждёт? – устав от ожидания, раздражённо бросил Усгул.

– Не знаю, – привычно ответил Тумсул. – Возможно думает, куда ему идти дальше.

Усгул сердито посмотрел на Тумсула, но опять промолчал. Не стоило говорить это вслух. Действительно, откуда ему знать.

Прошло ещё несколько минут и точка вдруг резко рванула вперёд, обогнув какое-то препятствие и ещё стремительней рухнула вниз, словно под ней разверзлась пропасть. Несколько секунд она металась из стороны в сторону, видимо ударяясь обо что-то и пролетев шесть уровней, вдруг исчезла.

– Что это было? – растерянно выдавил опешивший Усгул.

– Я так понимаю, – лихорадочно соображая, предположил Тумсул, – он прыгнул в мусоропровод. – Силён бродяга, – уважительно выдохнул он.

– Ты же сказал, что не упустишь его, – сердито оборвал его Усгул. – Почему мы не видим его?

– Это горячий цех переработки, – пояснил Тумсул. – Пока он не выйдет оттуда, мы его не увидим.

– А если он не выйдет оттуда?

– Значит его утилизировали и наша проблема решена, – улыбнулся Тумсул. – Из приёмного бункера выбраться почти невозможно и даже если он выберется, то там нет ни еды, ни воды. Но не будем спешить с выводами. Давайте подождём.

– И сколько нам ещё ждать? – недовольно спросил Усгул.

– Часа два или три, я думаю. Но это в лучшем случае. Может и на пару дней задержаться. На большее его не хватит. У них система допотопная и пока бункер не наполнится, процесс переработки не начнётся. Вопрос только в том: сможет ли он использовать этот шанс.

– И как мы узнаем, что капитана больше нет?

– Система контроля оповестит нас об этом. Тело капитана нарушит технологический процесс и он будет остановлен. Автоматика не даст ему возродиться в форме тюбика или ведёрка, – иронично взгрустнул Тумсул.

Капитан очнулся и едва открыл глаза, как вихрь мыслей пронёсся в его голове. Он попытался встать и больно ударился о переборку.

«Чёрт – морщась, подумал он, – как я попал в этот ящик?».

Осторожно выбравшись наружу, он долго озирался, пытаясь понять куда он попал, пока его взгляд не остановился на дверной панели. На ней был выбит символ какого-то насекомого.

«Таракан» – вспомнил капитан.

Страшная догадка поразила мозг, но ещё более ужасная мысль едва не повергла его в шок, когда он обернулся и увидел до боли понятный аппарат. Надо быть идиотом, чтобы не догадаться, для чего он предназначен.

«Меня сканировали!» – оборвалось у него внутри.

Руки безвольно опустились и казалось, что всё кончено, но новая мысль заставила его идти вперёд. Его оставили в живых, а это могло означать только одно: его будут препарировать как диковинную зверушку. Такой расклад капитана не устраивал. Сначала он прибьёт какого-нибудь гада, а уж потом как сложится.

Капитан вышел в коридор и застыл от неожиданности. На пересечении двух коридоров появилось двое пришельцев, что-то оживлённо обсуждавших друг с другом, и ему даже показалось, что один из них всё же посмотрел в его сторону. Но видимо, ему это только показалось. Не обратив на капитана никакого внимания, они скрылись за поворотом.

Капитан облегчённо выдохнул и продолжил путь в противоположном направлении. Мысль о том, что он собирался прибить кого-то, стала казаться ему наивной и смешной.

Эти откормленные бугаи со свинячьими мордами сделают его в два счёта.

На поросят они и вправду были похожи. По крайней мере, заострённые и слегка вытянутые черты лица создавали такое впечатление.

Неожиданно сзади раздался предупредительный сигнал и капитан испуганно шарахнулся в сторону, прижавшись к стене. Задумавшись, он совсем отрешился от мира сего. Надо быть внимательней.

Мимо проехала тележка и остановившись буквально в двух шагах от него, развернулась к противоположной стене.

Вдвинулся вовнутрь неприметный глазу люк и тележка стала вытряхивать содержимое своих контейнеров в открывшийся проём.

«Мусор в космос не выбрасывают» – осенила капитана спасительная мысль. Но пока он решался на этот рискованный шаг, проём закрылся и тележка зашуршала сервоприводами, собираясь в обратный путь.

«Стоять, зараза!»

Капитан ухватился за тележку, пытаясь вернуть её на место, но справиться с этим железным роботом было не так легко. И даже когда ему далось вернуть её на место, люк не открылся. Пришлось бросить эту затею и ждать следующего сброса. Вопрос только в том, сумеет ли он дождаться этого.

Он устало рухнул на перепутье коридоров, чтобы не быть захваченным врасплох и стал ждать.

Следующая тележка прибыла совсем с другой стороны, но это никоим образом не повлияло на решимость капитана. Как только люк отрылся, он слегка подвинул тележку и очертя голову бросился вниз.

Часть 29