Стоим в Усть – Пинеге, ждем паром через Северную Двину.
Переправились, искупались. Заехали в Холмогоры, на родину Ломоносова. Ничего особенного.
И пошли в сторону Вологды, по дороге заскочили в Зачачье, там два храма в плачевном состоянии. И поехали искать место для ночевки. Вот с этим тут проблема. Река рядом, а подъездов нет. Нашли километров через сто.
Едем по трассе, и вдруг я понимаю, что там, за Двиной был совсем другой мир. Да, там есть машины, телефоны и прочие прелести нашего века. Но, там сохранился дух и уклад древних поморов. Они даже говорят на другом языке. Живут хорошо и красиво, заботятся о своих детях, украшают дворы и дома. Не все конечно, но все равно там другое измерение, другое время. На этом берегу Двины –цивилизация, а там настоящая жизнь. И я уже скучаю по тем тысячам километров грунтовок и той дикой природе. Зверушкам, выскакивающим под ноги и лезущим в палатку для знакомства. Особенно меня поразили северные реки, частицу себя я оставил в них.
День тринадцатый
Отчет о поездке превратился в отчет о моих мыслях и чувствах. Наверно так и должно быть. Потому что сухих отчетов о пройденных километрах русских дорог навалом лежит в интернете.
У нас ничего интересного, едем домой, сплошной асфальт и тоска безграничная. Надоело. Свернули с трассы на Харовск и с огромным удовольствием промчались по грунтовке до места ночлега на Кубене.
Это конечно не Мезень, зато нет гнуса. Завтра поедем в Вологду ремонтировать диск. Да- да, за полторы тысячи километров так и не нашли шиномонтажки, где прокатывают диски.