Найти в Дзене

Что продавать на Вайлдберриз | Какие товары выбрать чтобы заработать | Как начать бизнес на Wildberries?

Оглавление
Упаковочный цех "БЭИЛ ГРУПП"
Упаковочный цех "БЭИЛ ГРУПП"

Привет друзья, меня зовут Гречкин Николай и наша команда занимается производством и продажей на вайлдберрисс товаров повышенного спроса.

Мы:

  • производим,
  • перекупаем,
  • упаковываем,
  • Доставляем
  • И продаем разные товары через самый популярный интернет магазин в СНГ – Вайлдберис
Сегодня наша команда оборачивает около 117 миллионов рублей на товарном бизнесе, у нас есть свои цеха, оборудование, грузовой транспорт, поэтому мы можем экспертно рассказать про то, как заработать на маркетплейсах, про нюансы работы с Вайлберрис и про то, как можно заработать в этой сфере

В этой статье мы разберем следующие вопросы:

  • Как выбрать товар (какой, по какой цене),
  • Как анализировать товары,
  • Какие товары стоит продавать на старте, а какие нет,
  • Какие бывают способы продаж товара на ВБ.

Обо всем по порядку, поехали!

Начнем с базовой информации о том, каких увеличить продажи на ВБ за счет правильного товара.

На ВБ успех карточки чаще всего зависит от следующих показателей:

  1. Спрос на товар;
  2. Цена;

I. Спрос на товар

На мой взгляд, товары можно разделить на трендовые, твердые и специфические.

1. Трендовые

Это такие товары, как поп-иты, сезонные товары для плавания, товары из Тик-Ток и прочие хайповые.

Трендовый товар - Картонный домик раскраска "Синий трактор". 127 000 шт. таких домиков мы продали за пол года (Август 2020 - январь 2021 г.).
Трендовый товар - Картонный домик раскраска "Синий трактор". 127 000 шт. таких домиков мы продали за пол года (Август 2020 - январь 2021 г.).
Поп-ит. Популярный товар на конец мая 2021 - середину июля 2021. Продажи товара на одной карточки достигали 100 000 единиц. Хайп прошел, товар упал в цене почти до себестоимости. Перестал быть рентабельным.
Поп-ит. Популярный товар на конец мая 2021 - середину июля 2021. Продажи товара на одной карточки достигали 100 000 единиц. Хайп прошел, товар упал в цене почти до себестоимости. Перестал быть рентабельным.

Плюсы:

  • Большой спрос. Люди скупают хайповые товары очень много и быстро
  • Товары легко найти. Они появляются на любом рынке сразу и в большом объем

Минусы:

  • Тренд не вечен, заканчивается за пару месяцев. Невозможно всегда работать на трендах, т.к. нельзя прогнозировать продажи. А без планирования нет бизнеса
  • Тренды высококонкурентны. Т.е. в них заходят абсолютно все и сразу начинается демпинг. Выигрывает тот, кто имеет доступ к самой дешевой закупке
  • Сложно предугадать тренд. В него можно «не успеть» и тогда ты останешься с кучей ненужного товарного остатка, который никто не купит.

Что важно!

- Тренды можно мониторить в Тик-Токе, инстаграмме и на Amazon (если товар уже тренд в США, есть вероятность, что скоро он станет популярным в России)
- Нужно иметь своих проверенных поставщиков, которые могут быстро найти и поставить нужный товар по низкой цене. Это могут быть торговые точки на рынках, но лучше всего работать с теми, кто привозит товар в карго и скупать его до появления на прилавках.
- Трендовые товары можно продать в опт в регионы, когда в больших городах хайп уже прошел.

2. Твердые товары

Это такие товары, которые всегда пользуются спросом и имеют потенциал углубления в ассортимент.

Проще говоря, это товары, которые будут всегда нужны людям и в них всегда можно придумать что-то новое.

Это детские товары, аксессуары для женщин, товары для дома и прочие твердые направления, которые существовали до нашего рождения и будут существовать после нас.

Деревянный домик для кукол. Твердый товар, т.к. сделан из экологичных материалов, всегда пользуется спросом. огромное количество вариаций товара, которые можно придумывать самому и их будут покупать.
Деревянный домик для кукол. Твердый товар, т.к. сделан из экологичных материалов, всегда пользуется спросом. огромное количество вариаций товара, которые можно придумывать самому и их будут покупать.

Плюсы:

  • Эти категории товаров вечны. По ним можно планировать продажи, обороты и бюджеты.
  • В этих товарах можно занять собственную нишу и развивать ее. Например делать конкретные игрушки для детей, которые не делает никто и быть в них первым. Тогда первенство карточек сохранится надолго, если вовремя производить и отгружать.
  • Можно найти постоянных поставщиков или производить самому. И эта работа будет плановая, что позволит снижать цены за счет объема.

Минусы:

  • В таких товарах всегда есть твердые лидеры, которые производят или закупают много и давно. И их цены могут быть намного ниже за счет объемов продаж. Нужно искать способы забрать долю их рынка на себя. Это можно сделать за счет создания уникальности товаров.

Что важно!

- Под твердые товары можно заранее рассчитать и запустить собственное или контрактное производство, либо заказать большую партию из Китая.
- Практически всегда можно продать твердые товары в опт, тем самым подстраховать себя от зависания товара.

3. Специфические товары.

Это товары для определенной узкой группы потребителей. Чаще всего они имеют большой потенциал углубления в ассортимент.

Например, необычные товары для животных, когда все продают стандартные китайские ошейники и домики, можно сделать коллекцию ярких необычных ошейников ручной работы или необычные сумочки для собачьего корма.

Деревянный домик для кошек. СТМ "Бэил Групп"
Деревянный домик для кошек. СТМ "Бэил Групп"

Плюсы:

  • В таких товарах небольшая конкуренция, что позволяет быстро вывести карточки на лидирующие позиции.
  • Чаще всего творческий потенциал неограничен, можно уходить в глубину ассортимента пока хватает фантазии.
  • Можно плотно занять небольшую нишу и стать в ней единственным поставщиком или производителем.

Минусы:

- Это не товары массового спроса. Нужно понимать, что емкость сбыта ограничена и рассчитывать математику правильно.

Что важно!

- Такие товары обязательно нужно сначала тестировать. Т.е. сначала быстро сделать 1-2 позиции и попытаться продать. Только на подтвержденный спрос нужно увеличивать партии. Иначе останешься с ненужными товарами на руках, которые даже в опт никому не нужны.

Переходим к следующему критерию успеха товара

II. Цена товара

Самое важное при работе с ВБ - это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 70% до 700%.

Товары с более низкой маржинальностью просто выйдут в ноль или минус, т.к. расходы и комиссии ВБ съедят всю прибыль.

Для этого нужно четко знать себестоимость товара.

Производство товара

Если вы производите товары на контрактном производстве, т.е. где-то на стороне, можно немного хитро делать запрос стоимости.

К примеру, если вы понимаете, что через ВБ вы сможете продать 500 единиц одного товара в месяц, то на производство нужно вместе с ТЗ на товар отправить запрос расчета стоимости на:

  • 300,
  • 1000,
  • 2000 единиц товара.
В итоге, цена на 2000 единиц будет процентов на 15% дешевле, чем на вашу месячную норму продаж товара. Потом нужно заключать договор на 1500 единиц по цене 2000, с учетом оплаты частями по факту производства и отгрузки.

Так вы снизите цену товара на 10-15%, что позволит получить лучшую рентабельность на ВБ.

Производственные цеха "Бэил Групп"
Производственные цеха "Бэил Групп"
Производственные цеха "Бэил Групп"
Производственные цеха "Бэил Групп"

Закупка товара

Найти товар можно в нескольких местах:

1. На оптовых рынках

Если это Москва, то самый простой способ закупать товар в ТЯК Москва или на Южных воротах.

"Южные ворота" , г. Москва
"Южные ворота" , г. Москва

Что важно!

Много раз видел, как обычные люди и даже «эксперты по ВБ» ездят за товаром на Садовод. Имейте ввиду, там цены выше на 15-30%.

2. У производителя

Большие производители не будут работать с маленькими заказами, тем более что они продают свой товар на маркетплейсах сами. Для них нет смысла делать низкие цены и плодить себе конкурентов

Поэтому ваша задача – найти небольших производителей, которые

  • Уже производят товары, но не умеют их продавать на ВБ,
  • Либо могут произвести нужную партию товара для вас по вашему ТЗ быстро и недорого

Что важно!

С такими производствами можно договориться об эксклюзиве. Например, что они производят такие товары только вам или что только вы продаете их товары на ВБ и никому больше они их не отгружают для этого.

3. Китай и КАРГО

Самый идеальный вариант – это заказывать товар в Китае. Даже с учетом логистики он выходит дешевле, чем брать в РФ.

Но для такой закупки нужен большой бюджет. Например, чтобы заказать контейнер с моногрузом, нужно заплатить 5-10 млн. рублей, в зависимости от товара.

Более простой выход – это закупка товара в КАРГО

Например, в Москву большая часть товара из Китая приходит на конкретные склады, откуда разъезжается по рынкам и заказчикам. На таких складах можно купить товар дешевле на 15-20%, чем на оптовых рынках.
Просто нужно знать конкретных людей (чаще всего китайцев), которые привозят товар на продажу.
Получение карго груза из Китая в Москве
Получение карго груза из Китая в Москве

Далее, когда мы определились с ценой товара, нам нужно четко рассчитать дополнительные расходы.

Считаем математику ВБ

Нужно сразу сделать себе удобную таблицу и заложить в нее все расходы по каждому виду товара.

Я рекомендую указывать следующие данные:

  • Количество единиц для закупа/производства
  • Цена закупки/производства
  • РРЦ
  • Коробки
  • Брендированные наклейки
  • Упаковка, стикеровка, паллетирование,
  • Транспортные услуги до склада WB
  • Комиссия % WB
  • Логистика WB
  • Хранение WB
  • Налог 6%
  • Прибыль
  • Рентабельность %

Что важно!

Нужно точно определить и учесть категорию товара и цены на его внутреннюю логистику и хранение на ВБ. Например за доставку до клиента крупногабаритного товара (КГТ, кукольный домик их дерева) ВБ возьмет 135 рублей, если отгружать его в Каледино Московской области. А если отгружать его в г. Казань, то внутренняя логистика ВБ выйдет 35 рублей.

Если вы вычли все эти расходы и ваша рентабельность составила не меньше 20%, то этот товар можно заводить на ВБ.

Далее, самое важное – это провести анализ товаров на ВБ

Анализ карточек товара прямо на сайте ВБ

1. Ищем товары с хорошими продажами

Эта информация есть прямо в карточке товара – «Купили более 1000 раз»

Количество продаж помогает рассчитать бюджет на товар.

Проще говоря, нужно взять количество проданного конкурентом товара, умножить на себестоимость и сделать вывод – какой примерно нужен бюджет на запуск аналогичного товара.

Карточка товара, который купили более 1000 раз
Карточка товара, который купили более 1000 раз

2. Смотрим вопросы клиентов

Клиенты всегда подсказывают проблемные зоны карточки.

Открываем вопросы, жалобы по товару.

Например: Какая комплектация? Какой размер? Как выглядит с другой стороны?

Мы отвечаем на вопросы клиентов прямо в инфографике (надписи на фото товара) либо в описании товара.

Нужно максимально упросить выбор товара клиенту. Это помогает карточке подняться вверх.

3. Смотрим описание товара

Как описаны товары, какие у них названия, какие ключевые слова использованы в описании, как выглядят фото

Собираем все недочеты и делаем лучше.

СЕРВИСЫ ДЛЯ ВБ

Существует много сервисов для анализа товаров на ВБ.

Вот некоторые из них:

Наша команда использует сервис: https://mpstats.io

Сервисы позволяют делать более глубокий анализ

Через сервисы мы пошагово ищем следующую информацию:

  • - Находим нужные товары,
  • Заходим в эту категорию товаров,
  • Ранжируем товары по выручке,
  • Выбираем товары с самым большим количеством продаж за месяц/период,
  • Разбираем информацию – как конкурент их продает, что влияет на рост, на спад продаж,
  • Выбираем дни, которые выбиваются из статистики и смотрим почему:

* снизили цену

* попал в категорию, в ключевой запрос

  • Изучаем какое количество остатков товара было у конкурента за выбранный период, чтобы удерживался объем продаж.

Далее на основе анализа мы принимаем решение о запуске товаров, в следующих случаях:

  • Стабильные продажи за последние 2 месяца, либо растущий тренд (когда за короткий срок продано большое количество товара),
  • Если продажи товаров выше 1000 единиц,
  • Если товар у конкурентов постоянно заканчивается. Это значит, что он не восполняет спрос, значит есть свободная емкость для продаж.
  • Если проходим по себестоимости
  • Если мало конкурентов заходим

Не запускаем товар, если:

  • Видим нисходящий тренд, т.е. продажи товаров падают,
  • Если у конкурентов между собой двусторонний демпинг, т.е. динамика цен показывает постоянное снижение у разных поставщиков.

Теперь разберем, какие товары не стоит продавать на старте

Вы можете начать с любого товара, но некоторые товары сложнее в обороте, некоторые намного легче.

Чтобы это понять, нужно пройти через эти сложности, но я подскажу вам некоторые неочевидные моменты, чтобы не повторять популярные ошибки.

Какие товары ПРОДАВАТЬ НЕ СТОИТ:

Одежда.

Минусы:

  • Каждый размер вещи – это отдельный SKU. Т.е. для теста нужно загрузить не 10 единиц, а 30-50 единиц по 10 каждого размера, что увеличивает бюджет. В итоге процент выкупа товара
  • ВБ допускает примерку одежды, поэтому будет много заказов и мало выкупов. Человек берет 3 кофты разных размеров, а покупает 1. А за доставку 2 единиц ВБ забирает оплату с вас.
  • После примерки одежды, ее нужно привести в аккуратный вид. А это дополнительные расходы и время на переупаковку.

Постельное белье.

- Белье чаще всего разворачивают, чтобы пощупать и примерить на кровать. После этого товар нужно привести в аккуратный вид. А это дополнительные расходы и время на переупаковку.

Бытовая техника, стекло

- Это бьющийся товар. На складах ВБ нет аккуратных грузчиков. Поэтому ваш товар могут разбить, сломать и он будет ездить от клиента к клиенту, собирая отказы и портить карточку.

Брендовые товары

- Любые товары под чужим брендом продавать на ВБ нельзя. За это предусмотрен большой штраф, который ВБ императивно спишет с вашего магазина.

Теперь поговорим о стратегии работы на ВБ.

Не существует единых правил ведения бизнеса на маркетплейсах, где будут описаны пошаговые действия, чтобы заработать денег и постоянно расти. Каждый предприниматель на своем опыте выбирает для себя стратегии работы.

Но есть 2 основных способа работы с ВБ, которые имеет смысл обсудить.

1. Принцип 80/20

Смысл в том, чтобы постоянно тестировать максимальное количество SKU, находить самые удачные и отсеивать менее удачные позиции.

На примере:

Покупаем 100 различных позиций в ценовой категории
- до 400 рублей закуп
- до 1800 рублей РРЦ
На каждую позиции покупаем по 12-15 единиц (чтобы заложить на брак).
Получаем 1200-1500 единиц разных товаров, которые загружаем на ВБ.
Мониторим продажи и в короткий срок получаем пропорцию:
- 80 % товаров продаются плохо
*Сразу сливаем эти товары в ноль и возвращаем деньги в оборот
- 20 % товаров продаются хорошо
*Сразу увеличиваем бюджет на закуп и количество товаров в продаже
Далее работаем только с 20 % успешными товарами.
20 % успешных товаров дают новую статистику, где опять 80 % из них продаются хуже, 20 % продаются лучше.
В итоге, мы получаем от первоначальных 100 позиций – 2-3 позиции, которые продаются хорошо и занимаемся их поддержанием.
И повторяем процедуру – заново закупаем 100 новых позиций и фильтруем их через ВБ до 2-3 успешных позиций.

Плюсы:

  • Успешные товары продаются действительно хорошо и занимают лидирующие позиции в выдаче надолго.
  • Можно прогнозировать продажи и планировать бизнес.

Минусы:

  • Нужен очень большой бюджет на постоянную закупку товаров и поддержание отгрузок.
  • Деньги замораживаются надолго – пока неликвидные товары не сольются в ноль или минус.
  • Можно остаться с неликвидным товаром на руках.

2. Занять нишу

Смысл в том, чтобы правильно провести анализ товаров и выбрать нишу, в которой:

  • мало конкурентов,
  • большой спрос,
  • Для которой вы сможете найти или произвести конкурентные товары по нужной цене.
В этом случае, мы занимаемся созданием уникальности товаров (улучшаем товары, по сравнению с конкурентами), делаем цену ниже конкурентов, загружаем товары и продвигаем карточки вверх, за счет цены, отзывов, выкупов, лучших качеств товара и более красивого дизайна и фото.

Плюсы:

  • Можно быстро обойти конкурентов и забрать их продажи на себя,
  • Можно прогнозировать продажи и планировать бизнес,
  • Можно закрепиться в лидерах ниши.

Минусы:

  • Нужно иметь очень хорошую маржинальность, а лучше возможность ее контролировать, т.е. либо производить товары самому, либо иметь рычаг давления на производителя/поставщика.

Наша команда развивается методом - ЗАНЯТЬ НИШУ

Так как у нас есть свое оборудование, цеха, транспорт, поэтому мы сами производим товары и полностью влияем на их себестоимость, включая дополнительные расходы

Это более дорогой метод, но он позволяет работать в долгую и планировать бизнес на годы вперед.

На этом наша статья закончена

Если тебе интересны инвестиции в ВБ, мы всегда ждем тебя в гости на нашем производстве, где можем показать и рассказать, ка мы работаем и что предлагаем инвесторам и клиентам.

Если эта статья была тебе полезной – ставь лайк, подписывайся на нас, чтобы не пропустить следующие статьи и видео.

А посмотреть и почитать про нас можно на сайте: www.bail-group.com

Удачи в продажах на ВБ!