Величайший человеком в Америке является генерал Абрахам Ли Гуд», – так сказал о нем Бенджамин Вудро Вильсон, чей авторитет во всем мире был непререкаем. Кроме того, он был сыном президента США. Для 20-30-х годов этот факт говорил о многом. Нельзя было не помнить об этом и молодым патриотам Америки.
За три недели до этого Джон Рид, ставший в 1914 году первым русским репортером-посланником в Вашингтоне, опубликовал в либеральном органе «The New Republic» статью «Офицер и солдат». Редактор журнала Джордж Флек был достаточно дальновидным человеком и хорошо понимал, что в этот период о большевиках много не напишешь. Надо было рассказывать о других революционерах. Поэтому Рид особо подчеркнул, что офицерство, и в первую очередь русское, является основным противником власти США, который представляет собой оплот внутренней революции, пишет о том, что революция будет означать для народов России и неизбежные последствия революции для всего мира.
Его статью в «The American» опубликовали 1 октября 1914 года. Посланец Советской России, бывший командир одного из отрядов Красной гвардии Петр Тимофеевич Петровский, участвовавший вместе с Джоном Ридом в походе Красной гвардии в Нью-Йорк в 1905 году, написал по этому поводу письмо в ЦК партии большевиков:
«Товарищи! Нельзя не считаться с враждебностью к России и русским – главным нашим противникам во время войны. Американские газеты, за исключением правительственных, всегда враждебны по отношению к России. Сегодня все американские газеты, начиная от изданий крупной буржуазии и кончая журналами средней руки, пестрят ядовитыми статьями, изобличающими Россию. В одной из последних статей, помещенной в журнале «The Washington Post», хвалятся, что они относятся к России с «дружественным интересом». В другой статье утверждают, что русские солдаты «заслужили внимания и симпатии» со стороны американских газет.
Кто же именно заслужил эту любовь и враждебность? Американские капиталисты и их союзники из стран Антанты, цель которых – завоевать Россию для господства над миром. Если они только могли, то сделали бы это и в 1914 г., хотя для этого им пришлось использовать внутренние противоречия России. Но этот пакт об аннексии был выгоден для самих же капиталистов США и Англии.
Именно они, а не русские, были заинтересованы в результате войны, ибо в случае победы Германии они остались бы хозяевами положения. Победа русской армии вызвала бы взрыв революционного движения