Найти в Дзене
4living

Однушка-пазл от нового испанского Гауди

Хотите рецепт, как придать объема квартире по-испански? Записывайте: нужно вычеркнуть из интерьера плоскости, границы, штампы и стереотипы, выложить пол, стены, потолок и даже мебель керамической плиткой — и так, чтобы при желании всю конструкцию можно было запросто перенести в другое помещение. Смотрим, как это получилось у Эктора Руис-Веласкеса. 

Фото дизайна маленькой однокомнатной квартиры, автор Эктор Руис-Веласкес
Фото дизайна маленькой однокомнатной квартиры, автор Эктор Руис-Веласкес

Квартира в доме начала прошлого века расположена в историческом центре Мадрида. Высокие потолки позволили испанскому архитектору Эктору Руис-Веласкесу развернуться на 54 «квадратах», спроектировав удивительное жилище — стены, пол и потолок как бы перетекают друг в друга, образуя невесомую, но прочную многоуровневую конструкцию. 

Несмотря на подчеркнутый космополитичный вид, на самом деле квартира эта очень испанская — благодаря обилию керамики в интерьере. Керамическое покрытие — любимый материал местных жителей, причем здесь использована «сухая» укладка плитки. Особенная гордость дизайнера— экологичность и мобильность интерьера: никаких вредных отходов, а при желании конструкцию можно демонтировать и перенести в другое подходящее помещение. 

Прихожая. Обычно варианты дизайна однокомнатной квартиры решают одну общую задачу — расширяют пространство. Здесь для ее решения в ход идут не только классические методы — белый цвет стен и плавные линии мебели, но и объемность, трехмерность всех конструкций.

-2

Входная зона образуется из трех пологих ступеней, ведущих к большому окну. Слева «прихожая» отгорожена от «гостиной» длинным столом-полкой, сконструированным так, будто он завис в воздухе. Неожиданные проемы и прочая игра с перспективой — характерный прием конструктивистского дизайна. 

-3

Гостиная. Тут не найти ничего лишнего. Многие варианты дизайна однокомнатной квартиры отличает минимализм — так создается впечатление простора и воздуха. За декоративность гостиной отвечает панно-«поленница» и расположившаяся у нее скульптурная группа.

-4

Художественная часть пространства выделена за счет расположения — причем, располагается она не выше, как принято, а ниже общего уровня. Мебель в духе 60-х — связь времен и намек на то, что здесь все-таки не музей современного искусства. 

-5

Плитка. Для отделки квартиры использовалась керамическая плитка — традиционный для Испании материал, но в инновационном контексте: плиткой выложен не только пол, но и стены, кухонный стол и даже кое-где потолок. 

-6

Спальня. Разрабатывая дизайн однокомнатных маленьких квартир, архитекторы часто стремятся разместить спальное место на втором уровне, если, конечно, высота потолков это позволяет.

-7

Здесь кровать просто парит под потолком, создавая еще одну воздушную конструкцию в лабиринте форм. Сбоку от спальной зоны висит полка-стеллаж, которая с одной стороны переходит в рабочую зону, а с другой — является частью спальни — в качестве стеллажа для книг, прикроватного столика и ограждения.  

-8

Санузел. Туалет, запечатленный на этих фото — единственное замкнутое помещение в квартире. Узкий пенал втиснут между другими белыми параллелепипедами: с одной стороны унитаз, с другой — полупрозрачная стеклянная дверь.

-9

«Свет в конце туннеля» позволяет обходиться днем без искусственного освещения. За унитазом находится «зеленый уголок» — камни, кактус, подсветка, превращающие это утилитарное место в неожиданно уютное пространство. Очень изобретательно установлена сливная инсталляция, помещенная в выступы стены. Лишнее место над унитазом использовано для полки. Узкая раковина также встроена в нишу и практически не занимает места. 

-10

Кухня. Создавая этот проект, Эктор Руис-Веласкес работал не в двух, а в трех измерениях. Между уровнями и помещениями нет четких границ, перемещение из одной зоны в другую происходит свободно, и, иногда, совершено неожиданно. Кухня прячет рабочую зону, и при этом имеет «полувыход» в соседнее помещение.

-11

Здесь — на кухне — тоже царит минимализм — ровные стены без навесных шкафов, выделяются только зеркальной плоскостью вмонтированной над раковиной духовки. Чтобы компенсировать отсутствие окна, глухая стена увешана маленькими круглыми зеркалами.