Сколько помню себя, всегда в нашем доме были домашние питомцы. Кого только у нас не было! Но больше всего было кошек.
Пришла как-то в наш дом взрослая трехшерстная кошка. Не худая, не голодная, видно, что вполне домашняя. Зашла в дом, как будто всегда здесь жила, ничего не оглядывала, не обнюхивала, прошла в комнату, улеглась на кресле. Мы в недоумении. Вынесли на улицу. Снова зашла. И так несколько раз. И осталась жить. У соседей спрашивали – никто кошку не терял.
Назвали ее Муркой, на кличку стала отзываться сразу. Прожила она у нас больше 15 лет.
Появлялись котята, мы их раздавали, но однажды оставили себе кошечку, уж больно красивая и разумная она была. Знакомьтесь – Багира.
Когда Багира выходила во двор, не дай Бог, если собака была не в вольере. Поднимался крик: «Убирайте быстрее собаку в вольер»! Потому что Багирка с легкостью могла расписать ту «под хохлому». Однажды такое произошло, и мы еле отцепили разъяренную Багиру от лайки. Та скулила и визжала, но эта здоровенная собака ничего не могла сделать, чтобы сбросить с себя намертво вцепившуюся в нее кошку.
И вот однажды, обе – Мурка и Багира окотились почти одновременно, с разницей в неделю. Мы оставили им по котенку.
У каждой своя коробка, обе в одной комнате. Мурка была мамка хорошая, заботливая, а Багирка – молодая, погулять хочется. И что вы думаете? Перед тем, как свистнуть на улицу, Багира свое чадо в коробку к Мурке перетаскивала! Мурка покорно водилась и со своим котенок, и с внуком, кормила обоих.
Как-то вечером я легла спать, слышу шажочки осторожные, открываю глаза – на пороге Мурка с котенком в зубах. Прыгнула ко мне в ноги, улеглась и замурлыкала. То ли холодно ей в другой комнате показалось, то ли соскучилась (она раньше со мной спала). Я уже задремала, слышу, опять какая-то возня. Открываю глаза, на пороге Багира со своим котенком. Решила, что ей тоже не помешает в теплую комнату переехать. Я вздохнула, вставать уже не хотелось, ладно, думаю, переживем до утра этот зверинец. Багира на пороге остановилась и умудрилась выронить котенка. Я не сразу поняла, слышу, что-то сбрякало. Мурка опрометью бросилась с кровати, схватила внука за шкирку, запрыгнула на кровать, положила его рядом со своим котенком и заворчала на Багиру. Я думаю, она ей сказала: «Растяпа ты, а не мать!»
Еще один интересный экземпляр из наших домашних животных – кот Гавриил. Мы звали его Гавриком. Брутальный котяра, весь в шрамах.
В любую погоду уходил на два-три дня, потом заявлялся поесть и отоспаться, и снова уходил. Любимый кот моего мужа. И вот, когда ему было около 12 лет, он ушел ранней весной и пропал. Месяц мы не беспокоились, такое бывало и раньше. Но когда пришло лето, стало ясно – Гаврик не вернется. Муж переживал, хотя вида не показывал. Прошло лето, началась осень. И вдруг, в октябре, заходит в комнату ко мне моя мама и говорит: « Там какой-то черный кот пришел, ест». Надо сказать, у нас постоянно живут какие-нибудь «брошенки», «приблуды», поэтому удивительного в этой новости ничего для меня не было. Вышла, посмотрела. Мама говорит: «А это не Гаврик»? Я ей отвечаю: «Да ну, этот молодой какой-то, худой, наш Гаврик здоровее намного был». Позвала мужа, тот посмотрел и тоже сказал, что кот похож, но это явно не Гаврик.
Выгонять кота не стали, раз пришел в дом сам. Захочет, уйдет, захочет останется. Сижу у себя в комнате, слышу крик мамин: «Алена, это Гаврик»! Захожу к ней, она показывает – прилегла на кровать, а кот запрыгнул и своей головой бодает ее голову, призывая подвинуться. Так делал только Гаврик! Я подошла к нему, стала ощупывать голову, и нашла под шерстью знакомый шрам, который Гаврик получил несколько лет назад в драке с собакой. А не узнали мы его по простой причине. Жилистый, похудевший кот выглядел моложе нашего брутального старого бандита.
Где он пропадал полгода? Чем питался, где спал?! До сих пор загадка для всей семьи…
Но, пожалуй самая большая любимица нашей семьи, особенно моей младшей дочки – это дочь Багиры, Шарёшка. Мы не собирались оставлять ее себе. Думали отдать, когда подрастет. Надо сказать, что наши кошки всегда пользовались спросом в поселке, и у нас не было проблем, куда пристроить котят. Котят они приносили редко, не чаще раза в год, в основном, это был один -два котенка. Кроме того, это были отличные охотницы, ни мышей, ни крыс у нас никогда не было. Своих переловят и у соседей еще «помышкуют».
А оставила я ее себе по той причине, что заметила, что кошечка очень интересная, забавная, умная и не поверите, даже с чувством юмора. Как-то я ее отругала, когда она стала точить когти об кресло. Она растянулась на паласе, вытянула вперед передние лапки, зацепилась когтями за палас, и подтянулась на лапах вперед. Снова быбросила вперед лапы, снова подтянулась. Так она «проехала» весь коридор, а потом подошла ко мне и заглянула мне в лицо вопросительно: «А так можно? Ругать не будешь»? А кличку свою Шарёшка получила за то, что очень любила совать свой любопытный нос и шариться везде, куда только она могла просочиться.
Уменьшительная кличка у нее была "Шарик"=) Она выросла красивой и грациозной кошкой и отличалась особенной сообразительностью. Порой казалось, что интеллект у нее почти человеческий.
Прожила долго, больше 16 лет, дочка выросла с ней, это была ее любимая кошка. И Шарёшка явно признавала для себя главной хозяйкой именно Ладу, мою младшую дочь. Они были «не разлей вода». Спала кошка только с ней. Понимала все, что ей говорила дочь, и повторять дважды было не нужно. И если меня она могла не слушаться, то Дочь слушалась с первого раза. Однажды, когда на улице был мороз, я никак не могла дозваться эту своенравную мадам домой. Но стоило Ладе выйти и вполголоса ее позвать, как она появлялась не понятно откуда и опрометью неслась на любимый голос.
Ладка даже стихи о ней писала.
Шарик, ты черная словно пантера.
Нет такой кошки даже у мэра.
Шарик, твой хвостик виляет немножко.
Ты самая лучшая в мире кошка!
Много лет прошло. Нет в живых уже ни Мурки, ни Гаврика, ни Багиры, ни Шарешки… А память осталась. Моя дочь уже взрослая, но до сих пор вспоминает свою любимую кошку. И верит, что когда-нибудь, однажды, на бескрайних просторах небытия, в других мирах увидит ее…