Найти тему
History Lab

Неверотные проекты Сталина, которые не были закончены

Оглавление

В нашем обществе отношение к Сталину двоякое, это мы разбирали в прошлой статье. Но глупо отрицать величину его влияния на нашу историю. В эпоху Сталина зарождалось множество интересных проектов, но далеко не все из них были закончены. В сегодняшней статье мы разберем некоторые из таких проектов.

План преобразования природы

Агитплакат советских времен
Агитплакат советских времен

После Великой Отечественной войны стране срочно были необходимы новые земли для возделывания урожая. Много земель, которые потенциально были пригодны для сельского хозяйства, страдали от "суховеев" (сухие ветра с территории Казахстана), уничтожавших всю растительность. План заключался в высаживании массивной лесополосы, которая должна была защищать земли от "суховеев", а также в создании искусственных водоемов. Проект начался в 1948 году, а планировалось закончить к 1965 году. Но после смерти Сталина в 1953 году, проект свернули, что привело к неурожаям в 1960-е годы.

Тоннель на Сахалин

Катакомбы Сахалинского туннеля
Катакомбы Сахалинского туннеля

После окончания Второй мировой войны Сталин был весьма обеспокоен судьбой Сахалина. На эти земли претендовала Япония, которая хоть и капитулировала, но все равно представляла опасность. В начале 1950-х годов начались работы и, вскоре, были закончены все приготовления, но после смерти вождя проект свернули. Возможно, Никита Сергеевич Хрущев не был заинтересован в безопасности острова.

Туркменский канал

Проект Туркменского канала
Проект Туркменского канала

Проект Туркменского канала являлся попыткой сделать климат Средней Азии более мягким и пригодным к сельскому хозяйству. Согласно проекту, канал должен был связать Каспийское и Аральское море, на канале планировалось установить три ГЭС, а длина канала должна была составить 1200 км. 1950 году началась подготовка к постройке канала, ожидалось закончить его к 1957 году. Но со смертью Сталина, умер и проект Туркменского канала.

Трансполярная магистраль

Природа берет свое. Остатки Трансполярной магистрали.
Природа берет свое. Остатки Трансполярной магистрали.

Проблема освоения Сибири и Заполярья до сих пор является проблемой для нашей страны. Эта проблема была актуальна и в годы правления Сталина. Железная дорога была необходима для быстрой и дешевой поставки ресурсов в отдаленные регионы. Строительство началось в 1949 году, планировалось закончить к 1952 году. Но вовремя закончить проект не удалось, а после смерти Сталина об этом проекте уже не вспоминали.

Друзья, спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии!