Св. Писание - Галатам 3:1-14, Бытие 15:1-6
Что ж, доброе утро, всем доброе утро! Огромная радость снова быть с вами и продолжить наши исследования по Посланию к Галатам. Хотя я должен сказать, что не думаю, что хотел бы получить подобное письмо - дорогой Нил, ты идиот! Ты дурак.
Что отвлекло тебя от основной цели твоей жизни? Было бы неприятно открывать такое письмо.
И так как это письмо неприятно открывать и Галатам, я думаю, важно, чтобы мы сначала помолились, а затем посмотрели на этот отрывок через очки, которые Святой Дух может нам дать..
Господь, я молюсь, чтобы ты был с нами, теперь открой нам глаза, чтобы увидеть, что происходит в этом отрывке, открой наши сердца, чтобы понять, открой наши умы, чтобы мы могли воспринимать то, что Ты говоришь. Господи, нам нужна твоя помощь во Имя Иисуса.
Аминь.
Как я уже говорил на всех предыдущих проповедях к Галатам, Павел посетил район центральной Турции, который мы называем Галатеей. Вы можете прочитать об этом в главах 13 и 14. Он основал церковь в таких городах, как Дерби, Листра и Пасидийская Антиохия, которая отличается от Антиохии, откуда он собственно пришел.
Затем он вернулся через центр Турции и отплыл обратно в Антиохию на границе между Турцией и Сирией и сообщил церкви о том как Господь открыл дверь для Евангелия среди язычников. После того, как он побывал в Галатии, проповедовал и основал там церковь,
позже пришли другие учителя и начали прибавлять к Евангелию.
И вот на что он жалуется в этом отрывке - вы, глупые Галаты, кто вас околдовал? В этом отрывке есть три глагола - околдовать, веровать и благословлять. И я хочу взять эти три слова за основу моей сегодняшней проповеди.
Галатам, глава 3, стих 1 - вы, неразумные, Галаты, кто вас околдовал? На ваших глазах Иисус Христос явно изображался распятым. (синод. - О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?)
Это слово - околдовал (англ.)\прельстил(русс.), оно употреблено только один раз во всей Библии. Это греческое слово используется в классической греческой литературе, и оно означает околдовывать кого-то так, чтобы его ум был сбит с толку, запутан, и они не могли ясно мыслить ...
Кто вас отвлек? Кто отвел глаза ваши от главного приза?
Раньше я был глазным врачом, и довольно часто со мной были студенты-врачи, стажеры в моем экзаменационном кабинете. Были также на осмотре и мать или отец, но обычно мать с маленьким ребенком, скажем, двухлетним ребенком на коленях. И я хотел, чтобы этот ребенок посмотрел на одну конкретную цель, маленькую игрушку. И я держал ее перед лицом ребенка и говорил - смотри на это. Видишь? А тем временем позади меня четыре, пять или шесть стажеров начинали кричать - смотри, смотри, смотри, смотри - и ребенок отводил глаза от цели и начинал смотреть на них. Это не помогало. Это только отвлекало.
Павел представил Господа Иисуса Христа распятым, и все же они искали чего-то другого...
Снова возьмем пример ребенка, когда вы дарите ребенку подарок, завернутый в красивую коробку и обернутый в обертку, в бумагу. Ребенок рвет бумагу и открывает коробку, обнаруживает подарок внутри, затем откладывает его в сторону, а в итоге играет с коробкой и упаковкой. Эту же самую идею мы наблюдаем и с Галатами - что Павел преподнес им подарок, но они озабочены упаковкой.
Это как разговаривать с кем-то в ресторане и отвлекаться на телевизор: Там что-то есть на видео, и я пытаюсь поговорить, Оо- на видео что-то интересное есть, и опять я пытаюсь завязать разговор и вновь отвлекаюсь на видео.
Это та же самая идея, которая околдовала вас. Она отвлекла ваше внимание, так что вы уже не можете видеть Иисуса Христа, ясно изображенного распятым прямо на ваших глазах...
Распятие широко использовалось римлянами как орудие террора. Было много видов распятия: прибивание гвоздями к кресту, гвоздями к столбу, гвоздями к дереву или стене, или подвешивание на кресте, или подвешивание к стене. Но цель распятия заключалась только в том, чтобы продлить смерть на очень долгий период времени, может быть, на два или три дня, что это было ужасно.
Жертву обычно раздевали догола, что в конечном итоге приводило к потере контроля над мочевым пузырем и кишечником. И их часто били копьем или каким-нибудь другим орудием. Распятие было специально разработано, чтобы умирали медленным и мучительным образом.
Во время гражданской войны среди евреев, до римлян, пришел царь Саддукеев, распявший 600 фарисеев. Это была ужасная гражданская война.
После восстания рабов под предводительством Спартака, вы, возможно, видели фильм, шесть тысяч рабов были распяты на Аппиевой дороге по дороге в Рим.
Во время осады Иерусалима после жизни Иисуса и после его воскресения в 70 г. н.э., когда римляне осаждали Иерусалим, Иосиф Флавий рассказывает нам, что распиналось по 500 евреев в день за пределами городских стен...
Смерть наступала от потери крови, обезвоживания, удушья, шока, сердечного приступа. И если смерть была долгой, то птицы и вороны, прилетали кормиться живыми тушами. Прилетали стервятники, присоединялись крысы, мыши, мухи - зловоние, грязь, варварство, азартные игры солдат, жестокость и пьянство.
Каждый подданный Рима знал - что непослушание означало быть пригвожденным к дереву, кресту или стене.
Несмотря на все чудеса, которые принесла Римская империя, это была Империя - Цивилизация, построенная на жестокости. Рим был террористическим государством. Любая оппозиция встречала смертельную и подавляющую силу. Ни пощады, ни милости, ни облегчения. И все в Римской империи это знали - ты делаешь то, что тебе говорят, или тебя прибивают к стене.
Так что же особенного в этом распятии? Это был Иисус Христос. Это распятие отличалось от других, почему? Из-за того, кем был Иисус. Вы видите, что этот Человек, прибитый к кресту, был Светом миру, и поэтому, когда он умер, все кануло в мрак.
Пригвожденный к кресту человек был точным олицетворением Славы Отца. Евреям 1: 1-3 Человек на кресте был Принцем Жизни, поэтому могилы предали своих мертвых, когда он умер. Человек на кресте был един с Отцом. Человек на Кресте, это Тот Самый от начала Бытия. Слово стало Плотью, в нем пребывает вся полнота Божества в телесной форме. Человек на кресте был любимцем Небес. И это было ясно изображено на их глазах.
Так какова же, на земле и на небесах, была цель Бога в распятии?
Это было спасение мужчин и женщин, чтобы всякий верующий в Него имел жизнь вечную и не погиб, Иоанна 3:16.
Целью Бога на кресте было устранение греха. Он понес наш грех в Своем теле на древе, 1 Петра 2 24. Целью Бога в этом на кресте было устранение всех последствий грехов и очищение нашей совести - моей вины и нашего стыда, 1 Иоанна 1: 9 Евреям 9:14.
Целью креста была демонстрация божественной справедливости, что Он и праведный, и оправдывающий, Римлянам 3:26. Здесь мы видим, как сам Бог говорит: «Я сделал это, я собираюсь это исправить». Это было поражение сатаны, Евреям 2:14. Свобода от страха смерти, снова Евреям 2:14. Истребление колодца смерти 2 Тимофею 1:10. Примирение всего творения, Колоссянам 1:20. Дар Духа - Деяния 2:33.
И в этом отрывке цель креста - снятие проклятия. Это великое дело креста, ведь Христос был проклят за нас, чтобы мы могли быть благословлены в Нем.
Что за проклятие? Вечное изгнание и разлука с Богом. Какое благословение? Вечное существование с Богом, вечно наслаждаясь им.
Вы видите, что перед ними Иисус Христос изображался распятым, но они были околдованы, отвлечены, очарованы, они не могли увидеть дар.
Их отвлекали правила и предписания, знаки и символы, усилия, внешний вид. Если мы поместим это в нашу современную ситуацию, то их отвлекло то был ли Павел в костюме и галстуке? Их отвлекло то, носит ли та сестра платок или нет. Есть ли у гитариста татуировка или нет? Курит этот брат еще или нет?
Их отвлекали внешние проявления, знаки, символы и усилия. Их отвлекали разные мелочи, и они не могли сосредоточиться на Иисусе, распятом Спасителе.
Они отвлеклись на упаковку и забыли о подарке.
Стихи второй и третий - я хотел бы узнать от вас только одно: получили ли вы Духа делами закона или услышав с верой? Неужели вы так глупы, что, начав в Духе, теперь заканчиваете плотью? Если бы они были заколдованы раньше, как тогда поверили?
Мы говорим по-английски, Видеть - значит верить ... Но так ли это? Видишь, веришь, или слышишь, веришь? Здесь Павел говорит, что вы получили Духа делами закона или услышав с верой? Он перешел от изображения Христа, распятого на их глазах, к тому, что они слышали. Он переходит от глаз к ушам. И Павел приравнивает их спасение к принятию Духа. Быть спасенным Господом Иисусом - значит получить Его Святой Дух. Петр сказал то же самое в своей проповеди Пятидесятницы - покайтесь и верьте в имя Господа Иисуса, и вы получите дар Святого Духа.
Павел и изображал наглядно для глаз и проповедовал до их ушей. Наши глаза видят, что произошло - это зрение. В то время как наши уши сообщают нам значение и дают толкование. Наши глаза позволяют нам видеть то, что может видеть каждый. Наши уши воспринимают истину в откровении. Глаза и уши.
Своими глазами я могу рассмотреть небеса, провозглашающие славу Божью. Но своим ухом я могу слушать слово Божье, которое говорит мне, кто их создал.
Итак, на следующем слайде вы можете увидеть несколько звезд - эти удивительные снимки, сделанные телескопом Хаббл. Бесчисленное количество звезд, галактик и черных дыр, и, конечно же, их нельзя увидеть, кроме квазаров и пульсаров. И когда я думаю, что небеса - это работа Его рук, луна и звезды, которые Он установил на свои места. Что такое человечество, что Ты помнишь о них? Кто такие люди, что Ты о них заботишьсся? Мои глаза видят звезды, но об их значении говорит открытое слово Бога.
На следующем слайде я рассматриваю птиц. Я люблю наблюдать за птицами. Это туркестанский сорокопут для тех, кому интересно. Вы видите, что птицы небесные не трудятся, не сеют, не жнут, не собираются в житницы, а ваш Небесный Отец кормит их. Не стоите ли вы намного больше, чем они? Открытая Истина говорит мне, что я дороже многих воробьев.
Мои глаза рассматривают полевые цветы на следующем слайде. Посмотрите, как растут полевые лилии. Они не работают и не прядут, но я говорю вам, что Соломон во всей своей славе не был украшен, как один из них. И это открытая Истина, которая говорит мне, что мне не нужно беспокоиться и волноваться.
Глаза и уши.
Галатам 3гл., стихи 4 и 5 - Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
Павел в своем первом миссионерском путешествии отправился в Галатию, проповедовал и основал церковь, когда он возвращался через каждый из этих городов, он предупреждал их, что вы должны пройти через многие трудности, чтобы войти в Царство Божье. Деяния 14 стих 23.
Павел исцелил хромого в Листре, затем его преследовали и изгнали из Дерби. Его побили камнями в Листре.
Страдания и чудеса идут рука об руку с Евангелием. Можно подозревать, что если не много страданий и не много чудес. Наставление \ слушание ведет к дару Святого Духа через действие веры.
Мы верим в то, что слышим, и эта вера ведет к дару Святого Духа. Первая вещь которую воскресший Христос сказал ученикам после того, как воскрес, и явился им в горнице - мир вам, примите Духа Святого, и он дунул на них.
Вы видите, что Дух Божий - это Святой Дух Иисуса. Дух Божий - это Святой Дух истины. Он - Святой Дух, это дар Отца. Деяния 1. Он - Святой Дух, ведущий нас ко всей Истине. Иоанна 15 и 16. Он - Святой Дух, вдыхающий жизнь в наши тела. Бытие 2. Он - Святой Дух, вдыхающий в Священные Писания. Он Святой Дух, который делает нас более похожими на Иисуса, Римлянам 8. Он Святой Дух, приносящий плод в нашей жизни, и мы вернемся к этому в главе 5 Послания к Галатам. Он Святой Дух, который стонет внутри нас и переводит наши собственные стоны в молитву, которая понимается на высоте, Рим. 8. Он - Святой Дух, снаряжающий народ Божий для актов служения, Ефесянам 4. Он - Святой Дух, который приглашает нас в присутствие Бога, Откровение 22. Он - Святой Дух. кто скорбит о нашем грехе и который приводит нас к покаянию. Он Святой Дух, который носился над водами в начале Книги Бытия. И Он получен не делами закона, ни соблюдением еврейских традиций, ни обрезанием.
Он получен даром, по вере. Не заработан, не удостоен, незаслужен.
В шестом и седьмом стихах Павел переходит к примеру Авраама. Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Итак, поймите, что те, кто имеет веру, - сыновья Авраама и дочери Авраама. Павел обращается к примеру с Авраамом, который мы находим в главе 15 книги Бытия. Авраам слушал Бога и верил, хотя у него не было доказательств своими глазами. Он поверил Богу, и Бог сказал: это вера, это праведность.
Божьи обетования были даны до того, как он был обрезан. Божьи обетования пришли до того, как был дан закон. Божьи обетования пришли, когда Авраам все еще лгал о своей жене и подвергал ее опасности. Авраам услышал обетование Бога своими ушами. Авраам поверил, и Бог сказал - это вера, это праведность.
В стихах 8 и 9 мы переходим от “заколдованного”, к “вере”, и затем к “благословению”.
Священное Писание предсказывало, что Бог оправдает язычников по вере, и предсказал Евангелие Аврааму - все народы будут благословлены через тебя. Итак, те, кто имеют веру, благословляются вместе с Авраамом, человеком веры.
Какова задача у Бога? Бог всегда занимается благословением. Когда вы читаете отрывок о творении мы видим - и Бог благословил это, и Бог благословил это, и Бог сказал что это хорошо, и т.д. Когда дело дошло до Ноя, Бог и его благословил. Что касается Авраама, и Бог благословил его тоже.
Благословение - это дело / бизнес Бога. Это его режим по умолчанию.
Результатом всей веры Авраама в обетование Бога было то, что Авраам был благословлен, и через него были благословлены все народы.
Все народы киргизы, британцы, бразильцы, зулу, индийцы, все народы были благословлены. Русские, немцы, австралийцы, американцы. Через него благословляются все народы.
Авраам получил благословение. Авраам передал благословение. На Священной земле есть два великих озера Галилейские на севере и Мертвое море на юге. Галилейское принимает свои воды с горы Ермон и потом отдает избыток в реку Иордан. Так что это живое, свежее, плодородное озеро. В котором есть и рыба, и в котором люди плавают, и вокруг которого люди живут и вода хороша.
Мертвое море однако, просто принимает. И это соленое море, мертвое море, в котором ничего не растет и не плавает рыба ...
То, что мы получили, мы и отдаем даром, даром получили вы, даром отдайте. Те, кто веруют в Господа Иисуса, являются детьми Авраама, и, поскольку мы дети Авраама, мы живем верой. Мы слышим слово Божье и верим. И Бог говорит - это вера, это праведность. Мы видим глазами, а наши уши слышат то, что объясняется в Слове Божьем. Мы верим в живое слово, в вечное слово Иисуса, и Бог говорит, что это вера, это праведность.
Стих 10: все, полагающиеся на дела закона, находятся под проклятием. ибо написано: проклят всякий, кто не продолжает делать все, что написано в книге Закона. Это врожденное проклятие, это часть закона. Либо вы соблюдаете все законы, либо будете прокляты. Если вы полагаетесь на закон, вы должны полагаться на все, что есть в законе, и неделя за неделей я совершенно откровенно говорил, насколько невозможно соблюдать какую-либо часть закона.
Как говорит Иисус, если вы злились на своего брата, вы его убили. Если есть вожделение к сестре, то вы совершили прелюбодеяние. Если вы пожелали такой же Mercedes-s-class как у вашего соседа - вы его уже украли. Закон просто говорит нам, насколько мы плохи. A Евангелие благодати говорит нам, насколько славно добр Бог. Закон устанавливает стандарты, которые мы никогда не сможем соблюдать. Евангелие благодати говорит нам о Божьей любви, которую мы никогда не сможем измерить. Закон говорит нам, что мы недостойны или даже никчемны. Евангелие благодати говорит нам, что Бог назначил нам цену - кровь Своего Сына. Закон говорит нам, как высоко мы должны прыгнуть через планку. Евангелие благодати говорит нам, насколько низко пал Иисус. Закон говорит нам о проклятии. Евангелие заверяет нас в Божьем благословении. Закон говорит нам о раке внутри нас. Евангелие благодати повествует нам о Целителе рядом с нами.
Стихи 11 и 12. Теперь ясно, что никто не оправдывается законом перед Богом, потому что праведник верою жив будет. Однако закон не основан на вере, напротив, человек, который делает эти вещи, будет жить по ним. Попытка уладить отношения с Богом через закон - напрасна и невозможна. Это игра против самого себя. Принять бесплатный дар Бога во Христе Иисусе - единственный способ. Если вы живете по закону, вы и умрете по закону. Если вы живете под Божьей благодатью, вы будете жить с Божьей благодатью.
Стих 13: Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись проклятием за нас, ибо написано: проклят всякий, кто повешен на древе. Это было проклятие Ветхого Завета, и Иисус взял это проклятие на Себя.
Ощущение несоответствия, которое вызывает закон, проявляется в нескольких отрывках. Исход, глава 4, где есть разговор между Моисеем и Богом, и в конце концов Моисей говорит: Господи, пожалуйста, пошли кого-нибудь еще, я не готов, я не могу говорить, костоязычен, пришли кого-нибудь еще. В шестой главе Исайи мы видим, как Исаия предстает перед лицом славы, величия и святости Бога, и он говорит: горе мне, потому что я человек с нечистыми устами и живу среди народа нечистых уст, и ангел подлетает к алтарю, берет уголь, кладет его себе в губы и говорит: вот, я снял твой грех.
В пятой главе Луки после большого улова рыбы Петр говорит Господу Иисусу, отойди от меня, потому что я грешный человек, я настолько недостоин, что не могу вынести твоего присутствия. И Иисус говорит, что нет, ты пойдешь со мной, ты будешь ловцом человеков.
Закон говорит нам, кем мы не можем быть. Евангелие благодати говорит нам, кем мы являемся во Христе.
Как? Иисус Святой и Благословенный был проклят вместо нас. Он понес наш грех в своем теле на кресте.
Не пытайтесь нести его самостоятельно. Вы не сможете. Тот, кто не знал греха, стал грехом за нас, чтобы мы в нем могли стать праведностью Божьей. 2 Коринфянам 5.
В стихе 14 говорится, что он искупил нас для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, пришло к язычникам во Христе Иисусе, чтобы верой мы могли получить обетование Духа.
Большинство из вас, здесь, - язычники ... Искупление, совершенное на кресте Господом Иисусом, было сделано для того, чтобы вы и я, язычники, могли получить благословение Авраама. Видите ли, еще до того, как был дан закон, пришло обетование благословения, прежде чем обрезание было дано как знак завета, было обещание благословения, еще до того, как Израиль стал нацией, пришло обещание благословения. И праведник верою жив будет, и Бог видит веру и говорит - это праведность.
Итак, давайте не будем околдованы. Давайте не отрывать глаз от Иисуса, автора и совершителя нашего спасения. Он начинает то, что он начинает. Мой зять иногда делает ремонт в доме. Однажды к нему в дом пришел гость и сказал - о, я вижу, ты начал еще один новый ремонт которой присоединится ко всем другим работам, которые он начал и не закончил. Таков был его опыт ремонта.
Но Господь Иисус не такой, как то, что он начинает, он заканчивает. Он автор и завершитель. Тот, кто начал в вас доброе дело, завершит его в день Христа Иисуса.
Не позволяйте нам отвлекаться на внешние явления. Не будем входить в заблуждение, что есть какой-то этнический черный вход в Царство Божье. Не будем сводить глаз с Господа Иисуса, и отвлекаться на видео вон там, и не будем отвлекаться на упаковку, и не на картонную коробку.
Давайте верить, что Иисус все свершил, и мы с вами ничего не можем добавить к этому. И нам не нужно нести свое бремя греха и вины, потому что он сам понес их на кресте. И да будем благословлены, как море Галилейское, что мы получаем, то и будем передавать. И не будем как Мертвое море, то, что мы получаем, мы держим при себе.
Даром, даром ты получил.
Свободно, даром отдавай. Аминь.
Помолимся. Милостивый Бог и Отец, мы благодарим Тебя за богатство Господа Иисуса, и мы благодарим Тебя за то, что в Нем мы благословлены. Освобождены от проклятия закона и принесены в Твое присутствие, где мы будем наслаждаться Тобой вечно. Мы благодарим Тебя во имя Иисуса Христа. Аминь