В первые выходные июля протестуют работники Аэропортов Парижа. Вот уже несколько лет правительство пытается провести реформу по приватизации государственной компании ADP – оператора столичных аэропортов. Манифестации проходят и в данный момент. Руководство не хочет диалога с сотрудниками. Власти встречают протестующих полицейскими кордонами.
Работники группы «Парижские аэропорты» (ADP) проводят забастовку до 5 июля. Они критикуют политику руководства и выступают за улучшение условий труда. 2 июля около 1000 служащих собрались в аэропорту Руасси -Шарль де Голль. Генеральный секретарь федерации профсоюза ВКТ в ADP Даниель Бертон обвиняет государство в пассивности.
Наша подборка по теме: Приватизация аэропортов Парижа – скандал на государственном уровне, Миллион голосов за референдум по вопросу о приватизации парижских аэропортов, Аэропорты Парижа: Летнее затишье перед грядущей бурей.
Начинается период летних отпусков, а работники ADP объявляют забастовку. Почему?
Мы предупредили руководство ещё в начале июня. Если они не откажутся от проекта приватизации компании (проект Pacte), то в июле пройдут массовые акции протеста. Но наши начальники никак не собираются менять свои разрушительные планы. Более того, их идея была одобрена Генеральной трудовой инспекцией (DGT). С нашей стороны мы соблюли правила и предупредили в срок. Конечно же, мы не случайно выбрали первые выходные июля. Именно в эти дни мы должны были полностью возобновить нашу деятельность после приостановки из-за пандемии. Также в этот период должны были вернуться все сотрудники, работавшие удаленно. В противостоянии с работниками дирекция оперирует трудовым кодексом. А мы отвечаем забастовками. Некоторые из нас даже решили действовать самостоятельно, не предупреждая о протестных акциях. Поэтому были те, кто бастовали 18 и 25 июня.
Вы выступаете против проекта приватизации. Также вы так же не хотите изменений трудовых договорах. В общих чертах, что вам не нравится?
Во-первых, работники ADP уже пошли на компромисс и отказались от общих трудовых условий по отрасли. Таким образом 1150 сотрудников, а это 18% коллектива, перешли на аутсорсинг. Не правда ли, огромная уступка, которая позволил руководство сэкономить на зарплатах? Но им этого мало. Теперь они хотят в условиях кризиса снизить зарплату остальным. Тем временем ADP заработала недавно на финансовых рынках 4,5 млрд евро. Кстати, 1,2 млрд из них были потрачены на покупку акций компании GMR, управляющей индийскими аэропортами, в том числе и в Нью-Дели. Данная сделка явилась самой дорогостоящей в истории компании. 1,2 млрд евро – таков был торговый оборот Анонимного общества ADP в 2020 году.
Иными словами, компания говорит, что понижает нам зарплаты, потому что наступил кризис. Но одновременно покупает иностранные активы. Так что глубокая проблема как раз-таки в самом руководстве. На самом деле, цель проекта Pacte в другом. Директора хотят воспользоваться этой прекрасной возможностью, чтобы пересмотреть права, которых рабочие добивались долгой борьбой. И всё для того, чтобы платить нам меньше.
В проекте Pacte также предусматривается возможность перемещения работников с одного места работы на другое.
Совершенно верно. На самом деле, что-то подобное практикуется уже сейчас. Некоторые работники при переводе с одного объекта на другой вынуждены соглашаться на изменения условий трудового договора. К тому же подобные перемещения бывают принудительными. Так что по сути это правило совершенно не требуется вводить в новый проект. Тем более что мы совершенно не понимаем экономическую целесообразность подобных мер. Ведь компания не будет лучше справляться с кризисом, если получит возможность принудительно перемещать по объектам сотрудников. Значит всё это делается с другой целью. А именно, чтобы можно было менять наши условия труда, премии и выплаты за стаж.
А какие требования вы предъявляете к государству, которой является акционером компании?
Во-первых, прекратить реализацию проекта приватизации. Мы это сказали чётко и ясно. Любое понижение зарплаты должно быть строго ограничено и экономически обосновано. Здесь мы имеем совершенно другой случай.
Очевидно, что государство поддерживает и помогает этому проекту. Благодаря изменениям в трудовой кодекс, которые внёс Эммануэль Макрон, он стал возможным. Поэтому всё, что сейчас делает ADP, законно. Во многом из-за указов президента. Сначала чиновники плакались, что придётся уволить 20% персонала из французских компаний. Потом они ныли, просили оставшихся сделать усилия, согласится на снижение зарплаты. И тем не менее государство позволяет компании, находящейся под его управлением, совершать подобные вещи. Это немыслимо. В реальности ADP уже по сути приватизирована. Именно поэтому она проводит такую социальную политику. И дело не только в работниках. Руководство ставит под угрозу существование самой компании. Ведь её покидают квалифицированные кадры, и никто не приходит на смену.