Что-то давненько я не прикасался к «прекрасному» и не вспоминал про разного рода народный тюнинг. А все потому, что больше раскатывал по различным мероприятиям, где каждая дополнительная деталька на автомобиль сначала просчитывается, затем примеряется и только потом прикрепляется.
Но буквально на днях увидел сразу три автомобиля, которые заставили меня вернуться из мира выставок на родные дороги. А там, как вы понимаете, пределов для творчества не существует. Так что вот вам очередная фотоподборка из группы «Водитель - профессионал [ВКанале]».
ГАЗ-51 - автомобиль по нынешним временам самобытный. Его дизайн из 40-х прошлого века настолько ярок, что в дополнительных украшениях не нуждается в принципе. Однако с этим мнением согласны далеко не все. Некоторым, к примеру, кажется, что хромированная мишура придаст раритету лоск…
А вот пожалуй самая знаменитая «гов..» ассенизаторская машина. Этот «газончик» успел даже попасть в телесюжет об автовладельце, который очень любит своего «железного коня». Чтобы как-то скрасить выполнение им грязной, но очень полезной работы, на машинку постоянно навешиваются дополнительные аксессуары. Хотя, можно было бы уже и остановиться.
Следующий «сто тридцатый» предназначен для того, чтобы запутать вас с определением места его обитания. Афганистан? Пакистан? Индия? Где там у нас еще любят сделать из грузовиков нечто похожее на украшенную всем, что попало под руку, елку? На самом деле – этот ЗИЛ обитает на просторах СНГ.
Выдохнем – вот пример умеренного украшения своего любимца. Хромированные колпаки и «дудки», дополнительные фары и габаритные огоньки, обтекатель на крышу - и достаточно. А главное, лобовое стекло ничем не завешено, не заклеено и не замазано – обзорность сохранена почти полностью.
К чему я про обзорность заговорил? Так вот же вам наглядный пример!
И зачем только конструкторы мучаются, высчитывая обзорность с места водителя? Какие-то испытания проводят. Ведь вдоль трассы есть массы ларьков, где можно накупить себе флажков, наклеек, табличек и превратить лобовое стекло любых размеров в бойницу. Просто потому, что могу…
Я, конечно, понимаю, что «бессмертная» кабина КАМАЗа уже всем поперек горла. А ее дизайн из прошлого века, ярко сдобренный колером «оранж», тоже примерно из тех же времен, уже просто раздражает глаз. Но все равно не могу согласиться, что наклеенные в хаотическом порядке флаги и надписи улучшают ситуацию. Скорее, наоборот…
Впрочем, водители минских грузовиков не отстают от своих коллег на «конкурирующей» марке. Встретить «околхоженный» МАЗ тоже легче легкого. Причем, в данном конкретном случае машина реально работает в колхозе. Надставные деревянные борта, намертво встроенный буксирный крюк и листовка «Передовик жатвы - 2013» как-бы намекают.
И снова передых, ведь украшение магистральных МАЗов смотрится уместнее. Особенно, когда дело доходит до установки дополнительных фар – родные отличались своими возможностями светить от партии к партии. Да и «кенгурин» хоть и запрещенное решение, но в жизни зачастую выручает владельца.
С лобовым тут та же беда – было окно, стало оконце…
Предвижу отчасти справедливое замечание: «Ты видел дизайн отечественных грузовиков? А окраску? На них же без слез не взглянешь!». Да, есть такой момент.
Но тогда чем руководствуются те, кто создает аналогичные шедевры из импортных грузовиков? Просто для примера DAF XF и Renault Magnum. Согласитесь, однозначно не безликие модели, а поди ж ты – тоже «украшены»…
Справедливости ради, культ по «околхоживанию» грузовиков существует не только на постсоветском пространстве. Те же «штаты» могут похвастаться не менее спорными вариантами тюнинга. Особенно, когда речь заходит не об автомобиле компании, а о своем личном. И выглядит это так же аляповато.
Можно до хрипоты спорить, что так свой автомобиль видит владелец и это его право. И если речь идет о наклейках на кусок железа, я даже соглашусь - на вкус и цвет…
А вот завешенные стекла, «кенгурины» и прочие точащие железяки – это уже угроза всем, кто движется по дороге вместе с этими «красавцами». Так может стоит поумерить свое «чувство прекрасного»?..