Найти тему
Top Secret History

Система такси в Турции. Внешний вид, принцип работы и правила рассадки пассажиров

Оглавление

Приветствую Вас, дорогие читатели моего канала. Напомню, что меня зовут Анастасия, я проживаю в Турции (Анкара) и рассказываю о тех или иных сферах жизни здесь. В Турции существует своя, собственная, система такси. Она имеет свои достоинства и недостатки, но, в основном, она довольно удобная. Рассмотрим все в подробностях.

Ну что, поехали? Кстати, все фотографии мои, авторские.
Ну что, поехали? Кстати, все фотографии мои, авторские.

Здесь не найти уже таких привычных нам сервисов, как UBER, или других похожих местных сервисов такси. Дело в том, что когда здесь появился UBER, государственные такси высказали свое недовольство – их клиентский поток сильно уменьшился. Вместе с тем возросло число ДТП на дорогах, и было принято решение закрыть подобные сервисы. Сейчас, открытие подобного стартапа в Турции – дело неблагодарное.

Внешний вид такси

Такси в Турции невозможно ни с чем спутать – стандартный желтый цвет, шашечки. Иногда есть обозначение, что принимают карточки к оплате. Но, в основном, нужно запасаться местной наличкой.

Что примечательно, в каждом городе Турции разработан свой собственный «стиль» такси. Например, вот так выглядит такси в городе Диярбакыр:

В целом все машины такси аккуратные и за ними следят.
В целом все машины такси аккуратные и за ними следят.

Сейчас, в ковидные времена, передние места разделены с задними защитной прозрачной пленкой с отверстием для передачи денег.

Принцип работы

Такси в Турции работает исключительно по счетчику. Это удобно и предохраняет как водителя, так и пассажира от неловких моментов. Мошенничество со счетчиками в Турции не распространено.

Хочу обозначить интересный момент, касательно рассадки пассажиров.

В зной как нельзя кстати приходится кондиционер.
В зной как нельзя кстати приходится кондиционер.

Если пассажир – одинокая девушка, ей лучше садиться сразу на заднее сиденье. Это объясняется правилами местного этикета.

Если пассажиры – две девушки, им тоже желательно сесть обеим на заднее сидение. Исключение составляют случаи, когда пункт назначения – какое-то необычное место и даже водитель не знает туда дорогу, а один из пассажиров – знает. В этом случае еще более менее допустимо одной из девушек сесть вперед.

Если пассажиры такси – 3 и более человек, то тут, конечно, уже не до правил этикета и вперед разумнее сесть наиболее «габаритному» пассажиру.

Если же пассажиры такси – пара, то логичнее им сесть вдвоем на заднее сиденье, но вполне допустимо мужчине сесть вперед, если есть вопросы касательно дороги.

Соблюдайте данные мной советы, чтобы поездка в такси прошла без недоразумений.
Соблюдайте данные мной советы, чтобы поездка в такси прошла без недоразумений.

Отмечу, что не будет никаких проблем, если одинокая девушка сядет на переднее сидение рядом с водителем, и косых взглядов тоже не будет. Просто «так принято».

Как вызвать?

В больших городах (Анкара, Стамбул) есть специальные кнопки для вызова такси. Это очень удобно – на них нужно нажать, и такси приедет в точно обозначенное место в течение 5-10 минут.

Как видите, проблема плохих дорог местами актуальна и для Турции.
Как видите, проблема плохих дорог местами актуальна и для Турции.

В пригородах больших городов – сложнее. Кнопок зачастую нет, а если вызвать по телефону, приедет в течение получаса-часа, и по деньгам получится довольно накладно. Если перевести в рубли, то, в среднем, добраться из аэропорта и до него будет стоить примерно 1000 рублей.

В других городах такси вызывают по телефону и передвижение по городу на такси получится достаточно дешевым.