Иногда нам приходится отвечать на вопросы типа: почему я гуглю свою рекламу, но не вижу ее! Вбиваю ключевые слова в поисковую строку, а наша реклама не показывается… ААА!! нашей рекламы нет в выдаче!!!!11
Обидеть маркетолога может каждый, поэтому не спешите обрушаться с праведным гневом на специалиста, а прочтите сначала нашу статью :)
Ну, прежде всего, отметим, что гуглить свою рекламу нежелательно, чтобы не портить себе статистику, нужно правильно искать свою рекламу в гугле.
Если вы хотите посмотреть, показывается ли ваша реклама по определенным ключевым словам, вы можете воспользоваться открытым инструментом предварительного просмотра объявлений.
А теперь рассмотрим основные причины, почему вы не видите свои рекламные объявления в Google.
Нехватка бюджета
Если ваш бюджет слишком маленький и охватывает всего 30–40% поискового охвата, то соответственно ваши объявления будут показываться реже. Или же ваш бюджет дневной уже закончился к моменту, когда вы начали гуглить свою рекламу. Настроить показ столбца с поисковым охватом можно в интерфейсе рекламного аккаунта.
Выбираете “Столбцы”, “Изменить столбцы”.
Заходим в строке поиска вбиваем “Процент полученных показов в посковой сети”.
Выбираем и нажимаем кнопку применить и у вас всегда перед глазами будет статистика охвата в поисковой сети.
Перерасход бюджета
Google — умный и обычно не превышает максимальный дневной бюджет, заданный вами. Если система заподозрила, что бюджет начал расходоваться слишком быстро, то приостановит показы на некоторое время. Так как может возрасти доля недействительных кликов и система Google это понимает. И так совпадет, что именно сейчас вы ищете свои объявления. Однако с недавних пор, дневной бюджет может быть превышен в два раза, чтобы достичь максимального количества кликов или конверсий, но не превысит при этом бюджет на месяц = бюджет на день *30,4.
И, наконец, низкие ставки
Система показа рекламы — это аукцион. Чтобы выигрывать в нем, нужно чтобы ваши объявления были или выше по показателю качества или вы назначили бОльшую цену за клик. Попробуйте поднять ставки. Система предупредит вас если ставка будет недостаточно высокой.
Проверка платежных данных
Google периодически проверяет аккаунты и их платежные данные. На это время показ рекламы прекращается.
*В нашей практике, чаще всего клиенты могут НЕ замечать свою рекламу из-за БЮДЖЕТА.
При этом, мы всем объясняем, что это нормальный рабочий процесс, все отстраивается и постепенно отслеживается. Но помните — что главное это цифры, которые мы видим в отчетах, и какой отклик мы чувствуем от рекламы по факту — звонки, лиды, продажи.
Ошибки в настройках рекламной кампании
* Этих недочетов не должно быть, если кампанию вам запускают профессионалы, но проверить лишний раз не помешает, особенно если вы запускаете контекстную рекламу самостоятельно
а. Настройки таргетинга, а именно местоположения. Реклама настроена на Кыргызстан, а вы в это время в Турции, конечно, вы не увидите свою рекламу, или ваш город не включен в местоположение показа, либо ваш IP-адрес был отнесен к другому региону. Последнее легко исправить в настройках Гугла. В поиске Google необходимо зайти во вкладку «Настройки поиска».
После чего внизу выбрать необходимый регион и сохранить.
Далее нужно найти интересующий вас запрос и в нижней части страницы отключить функцию «Учитывать мое местоположение».
б. Все остальное настраивается в интерфейсе Google Ads: устройства, языки, геотаргетинг.
в. Время показа. Может быть установлено отключение показов на определенные дни или время или же выставлен неправильный часовой пояс.
Объявления отклонены
Неправильный целевой урл, ошибка 404 или сайт попросту очень долго загружается, то вероятней всего объявления с этими ссылками будут отклонены.
ВАЖНО! В Google Ads иногда объявления отклоняются по причине того, что новый не проиндексированный сайт не зарегистрирован в гугл вебмастерах.
Суровая модерация
Если объявления нарушают правила о рекламе, объявления нерелевантны, написаны на языке, которого нет в списке Google Ads, то объявления могут не пройти модерацию, подробнее о правилах Google
СОВЕТ: настройте оповещения на почту, чтобы вовремя принять меры.
Если ваши объявления соответствуют правилам, пишите в службу поддержки, они обязательно вам помогут!
Лишние минус-слова
Возможно, добавлены минус-слова на группу или кампанию, или вовсе загружены единым списком. Когда внесены минус-слова реклама по этой поисковой ключевой фразе не показывается. При добавлении минус-слов будьте внимательны, чтобы не отсеять ключевое слово, по которому могли бы идти показы.
Очистка чернового семантического ядра — поиск минус-слов
Это первый шаг, который нужно делать после того, как вы получилить список ключевых слов, с которым нужно далее…
Качество целевой страницы, качество объявления
Они должны быть максимально релевантными запросу пользователя, чаще просматривайте поисковые запросы и проводите работу над оптимизацией кампаний. Следите за показателем качества, тогда вы будете показываться на первых местах и цена за клик будет снижаться.
Недостаточно запросов
По мнению гугла по этим ключам, слишком мало запросов, чтобы объявления показывались. Попробуйте добавить ключи, изменить ставки, удалить ключ, или подождать, может быть количество запросов с такими ключами увеличится.
Какие еще могут быть причины?
Too much
Вы слишком много раз вбивали одни и те же запросы в поиск, но не кликали по результатам, система решила, что вам неинтересна эта реклама и прекратила показ объявления по данной тематике. Но это не точно :) Однако с уверенностью можем сказать, что статистику вы себе испортите однозначно.
Блокировщик рекламы
Если в вашем браузере включен AdBlock, он заблокирует показ рекламных блоков в поиске и в сетях. В том числе и вашей рекламы.
Всем хороших показателей!