Найти тему

Почему некоторые дети плохо ведут себя в классе?

Послушаем мнение школьного учителя из Чикаго, предпринявшего попытку классификации «школьных хулиганов».

За все свои годы работы учителем я узнал, что наиболее распространённые черты характера среди учащихся в возрасте 11-14 лет с проблемами поведения можно распределить по пяти категориям.

  • Ученики, которые настолько отстают в учёбе, что ничего из того, чему я их учу, не даётся им легко.

Они расстраиваются и начинают «действовать». У многих из этих детей диагностированы расстройства, которые просто мешают им концентрировать внимание в течение любого периода времени. А это, в свою очередь, серьёзно тормозит их академическую успеваемость.

У меня были 13-летние ученики, которые не могли найти глагол в предложении... Это то, что они должны были усвоить, когда им было по 8 лет, и то, чему их пытались научить каждый год после этого. Я повторяю это для них, они в шестой раз получают этот урок... и по-прежнему не усваивают его. На данный момент я ничего не могу с этим поделать. Я должен переходить к следующему уроку. Как учитель, иногда вы просто должны признать, что некоторые дети не способны научиться некоторым вещам. Многие, кто не являются учителями, этого не понимают...

  • Есть различные диагностированные невротические состояния, такие как оппозиционное расстройство неповиновения (ОРН). Есть некоторые ученики, которые всегда будут делать противоположное тому, что вы просите их сделать.

Просто потому, что вы «авторитет» в их жизни, и они ненавидят вас за это. У каждого такого ученика, с которым у меня было ОРН, также была какая-то детская травма в жизни. Эта травма почти наверняка и была ответственна за их странное поведение. Это в прошлом было какое-то использование, пренебрежение или злоупотребление «веществами» ближайшими родственниками.

  • Ученики, у которых прямо сейчас есть проблемы дома, а их плохое поведение — это просто попытка привлечь любое внимание со стороны учителя и одноклассников.

Наиболее распространёнными проблемами, которые приводят к такому поведению, являются развод родителей, их хронические вредные привычки, родители, которые ведут себя жестоко или пренебрежительно, а также старшие братья и сестры, находящиеся в бандах или в тюрьме.

  • Ученики, чьи родители не считают поведение своего ребенка плохим, допускают его дома и защищают, когда оно происходит в школе.

Иначе говоря, это чрезмерно «снисходительное» воспитание. Иногда учитель является первым и единственным взрослым, который когда-либо говорил ученику, что определенный тип поведения неприемлем. Например, нецензурно ругаться или делать расистские или сексистские комментарии. У меня были ученики, которые были искренне шокированы, услышав, что они не должны называть женщин и девушек «стервами».

  • Противоположность первому пункту: ученики, которые настолько продвинулись в учёбе, что им скучно большую часть времени в классе.

Они «играют», чтобы развлечь себя. За долгие годы я научился работать с этой группой так, чтобы они не доставляли мне особых проблем. У меня есть способы бросить им вызов.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Учитель английского однажды задал детям в нашем классе сочинить «рассказ из шести слов» (по-видимому, вдохновленный примером Хемингуэя). Один мальчик написал следующее. «Был счастлив. Родители развелись. Теперь грустно.»

Я не знаю, были ли у него какие-то проблемы с учёбой, но жизнь вне класса является основным фактором того, что происходит внутри него...

***

Я преподаю для взрослых (торговые расчёты для общепита) и видел большую часть того, что было перечислено выше. Поверьте, в возрасте 23 лет это ничуть не веселее, чем в 13...