Найти тему
Moi et les Voitures

Новый Рено Дастер 2021? Да вы издеваетесь, это ужасно!

Не то, чтобы возникли желание или необходимость искать замену существующему у меня Дастеру 2018 г.в., в котором меня пожалуй по-серьезному не устраивает только объем топливного бака. Это не фатально, и всегда можно добить канистрами в багажнике, но все же это на мой взгляд существенное неудобство.

Не то, чтобы меня накрыло мутным потоком откровенно заказных восторженных "обзоров" новейшего и гораздо более совершенного Дастера 2021.

Но все же стало любопытно что такого возможно изменилось в лучшую сторону. Иначе зачем реношникам это все было вообще было городить?

Сначала о хорошем, чего в Дастере 2018 не было за любую доплату, но было бы неплохо, чтобы оно было. В порядке актуальности для меня:

1. Появился климат. Раньше климата не было ни в каких комплектациях и ни за какие деньги. Что было очень странно, на Каптюре климат был доступен. Да, без него можно жить, и жить вполне неплохо, но конечно это дополнительное удобство.

2. Руль стал регулироваться гораздо лучше. Лично мне удобно усесться в Дастере 2018 все же удалось. Но знаю что у некоторых с этим были реальные проблемы, т.е. реально хорошо.

Далее наверное о спорном:

Торпеда. Прежняя торпеда выглядела действительно странно. Как и наверное все в Рено в течении длительного периода, но это все же была некая общая концепция дизайна этого производителя. Выглядящего иногда странно, иногда так вовсе диковато (если вспомнить Меган-хетч 2 и особенно Волосатис), но в общем и целом почти всегда свежо и оригинально. И поэтому, это все неизменно находило поклонников. Теперь же, если сформулировать наиболее точно - стало обычно, стало в гораздо более как у всех. Конечно подобная унылая скукота кому-то зайдет и даже понравится, но ведь есть еще один момент - прежняя торпеда была очень функциональна. Все эти полочки и ниши были очень удобными, особенно для кроссовера. А теперь их не стало.

И, наконец, о главном, о плохом. Понятно что на тестдрайве не дают погонять, и тем более не дают съехать с асфальта.

Хотя последнее, с учетом назначения машины, очень важно. Тем не менее, что прямо бросилось в глаза:

1. Наверное любой, кто съезжал на традиционном Дастере с асфальта, знает что одной из наверное главных проблем на бездорожье, и даже можно сказать главной его ахиллесовой пятой, являются его свесы. Обычно на бесчисленных картинках нарисованы передний угол 30° и задний угол 33° (или 36°).

Есть ли они на самом деле, даже на пустой машине, я не знаю. На практике очень часто машина вполне себе может продолжать ехать, причем очень часто с хорошим запасом, но цепляет или упирается одним из бамперов, и все заканчиваются вот так:

Причем бамперы на традиционном Дастеры такие по форме сугубо из дизайнерских соображений, там внутри ничего полезного нет. И если уж что-то улучшать, то наверное следовало бы начинать с этого, тем более что конструктивно это сделать было бы несложно.

У нового Дастера рисуют обычно те же 30° и 36°. Более того, в проплаченных хвалебных обзорах иногда пишут что проходимость стала лучше, а свесы меньше.

Но при этом, если все же просто наложить фото старого Дастера но фото нового, сразу бросается в глаза насколько все наоборот стало хуже (закрашено красным):

-2

2. Двигатель. Можно поблагодарить реношников что они все же оставили пока на нашем рынке F4R. Но продвигают они активно TCe150 (H5Ht), и можно предположить что F4R он в итоге вытеснит, и вытеснит очень скоро.

Причем продвижение идет по трем направлениям.

Во-первых, относительно TCe150 навязывается мнение, что этот двигатель не для пенсионеров и колхозников (для них как бы предназначен K9K). Этот двигатель совсем другая история, он чуть ли не спортивный, машина с ним едет совершенно иначе, несравнимо быстрее и динамичнее чем с F4R. И при этом намного экономичнее.

Я же лично сравнительно с F4R не обнаружил никаких принципиальных отличий.

Что наверное не удивительно, если все же хотя бы просто бы сравнить сухие официальные технические характеристики, мы увидим (F4R/ TCe150):

Максимальная скорость 180 185

Разгон до сотни 10.3 10.4

Расход (город/трасса) 10.1/6.5 9.3 / 6

Т.е. динамика чуть похуже, максималка и расход чуть получше, ничего впечатляющего, и куда деваются заявленные паспортные +7 л.с. и +55 Нм не очень понятно

Во-вторых, упорно педалируется тема особенной надежности TCe150. С помощью бесконечных статей вроде "инженер рассказывает почему TCe150 очень надежный" или "в Европе такие двигатели уже давно продаются и не имеют проблем при более 300 тыс. пробега". Часто этот двигатель в подобных статьях противопоставляется F4R, который стал заявляться проблемным и ненадежным.

Но если все же посмотреть на все это беспристрастно и объективно, то мы увидим следующее:

F4R выпускается Renault с далекого 1993 года. Имел множество модификаций, включая версии (просто на минуточку) имевшие 279 л.с.. Надежность двигателя такова, что я лично наблюдал в ремонте F4R (на Лагуне 2), в котором за 280 тыс. пробега не менялось вообще ничего. То же масло только что доливалось. Внутренности выглядели страшно, но если бы на ремне ГРМ в итоге не срезало зубья, он бы еще походил.

F4R-408 который появился на Дастерах начиная со второй фазы не самая удачная модификация этого двигателя. Для того, чтобы запихнуть его в экологические требования Евро-5 была увеличена степень сжатия и изменена форма камеры сгорания. В результате бензин строго не ниже 95, и вдобавок на двигатель нахлобучили фазовращатель на входной вал. Который не вечен, не ремонтопроигоден, и стоит как чугунный мост. Но за вычетом последнего, при своевременной замене моторного масла и использовании 95 бензина, ничего плохого с ним случиться не может. А если все же случится, просто если задуматься - ГБЦ чугунная, она просто точится на следующий ремонтный размер, и все.

А теперь TCe150. ГБЦ алюминиевая, что подразумевает использование в ней гильз. И гильзы в ней есть, но они не "мокрые", что было бы совсем хорошо. И даже не "сухие". Они получены напылением. В чем преимущество такого решения - непонятно, но это автоматически подразумевает неизбежную соответствующую недолговечность, и главное - полную не ремонтопригодность. Т.е. при любых проблемах, а они при такой конструкции не заставят себя долго ждать - вариантов нет, пойдите и купите новую ГБЦ.

Но это еще не все. TCe150 помимо фазовращателя, имеет еще и турбину. Которая тоже не вечная, тоже стоит как чугунный мост.

И вишенка на торте - система питания. На F4R-408 классический распределенный впрыск, рампа, форсунки, самая вероятно надежная система питания придуманная человечеством. Что тут может пойти не так?

У TCe150 впрыск топлива непосредственный, Direct Injection. Проблема обильного образования коксового нагара врожденная для двигателей с такой системой питания, с которой ни кто пока так и не придумал как бороться. И в результате - перебои в работе мотора с хорошей степенью вероятности могут возникнуть уже после 40-60 тыс. пробега.

3. У меня сложилось впечатление что Дастер 2021 стал более четким и собранным в управлении. Но подвеска, по крайней мере визуально, конструктивно не изменилась.

За счет чего оно все в результате изменилось я не знаю, но возможно в т.ч. за счет уменьшения ходов подвески. А если вспомнить что недостаточные ходы подвески - это вторая основная проблема традиционного Дастера вне асфальта, значит и в этом все стало тоже только хуже?

Вот такие у меня впечатления от нового Дастера, причем я постарался описать лишь объективную их часть. Те же дурацкие новые задние фонари, спертые реношниками у Jeep Renegad, мне лично не нравятся, и еще много чего лично мне не нравится, но это уже субъективно, и поэтому не очень наверное интересно.

Ну, и выводы.

Купил бы я по опыту трех лет эксплуатации Дастера образца 2018 г. точно такую же машину? Однозначно купил бы, мой личный опыт показал что по соотношению цена/потребительские качества у этой машины фактически не было и нет конкурентов.

Купил бы я Дастер 2021 с мотором F4R? Десять раз подумал бы, объективно машина существенно растеряла свои потребительские качества и стала существенно хуже. Разве что только из-за мотора, который все еще доступен. Это наверно последний шанс запрыгнуть в уходящий поезд, такие моторы уже почти ни кто больше не делает.

Купил бы я Дастер 2021 с мотором TCe150? Конечно нет, даже рассматривать такую покупку я бы не стал.

Авто
268,3 тыс интересуются