Найти тему
Старое кино

Как снимали "Конан-варвар" (фото со съёмок)

История этого фильма началась задолго до его выхода на экраны. Ещё в 1975 году, продюсер Эдвард Саммер прочитал роман Роберта Ховарда. Тогда у продюсера и возникла идея об экранизации истории о Конане.

Немало времени и денег ушло на то, чтобы уладить все юридические вопросы и только после этого началась работа над сценарием.

Сценарий доверили писать Оливеру Стоуну и написал он его с размахом. В сценарии Стоуна, Конан жил не в прошлом, а в будущем. Будущее, разумеется, было постапокалиптическим. А сражаться Конану предстояло с ордами мутантов.

Сценарий этот предполагал сцену сражения с десятком тысяч мутантов. Также, фильм по этому сценарию длился бы около четырёх часов. Эпично, короче, получилось.

И получилось бы чрезмерно затратно. По предварительным расчётам, экранизация сценария Стоуна потребовала бы около 70 млн. долларов, а это даже по сегодняшним меркам сумма не маленькая.

Изначально, бюджет составлял лишь два с половиной миллиона и сценарий было решено переделывать. Конана вернули в прошлое, а орды мутантов убрали вовсе.

Кресло режиссёра предлагали занять самому Оливеру Стоуну и даже, недавно прославившемуся Ридли Скоту. Но в итоге, режиссёром картины стал Джон Милиус.

-2

Пока утрясались административные вопросы, продюсеры смогли найти дополнительные источники финансирования и бюджет будущего фильма вырос до 20 миллионов.

Главная роль могла достаться таким актёрам как Сильвестр Сталлоне, Уильям Смит или Чарльз Бронсон. Но продюсер "Конана", Эдвард Р. Прессман, увидел фильм "Качая железо". После этого, Прессман настоял на том, чтобы главную роль отдали Арнольду Шварценеггеру.

-3

Когда режиссёр увидел исполнителя главной роли в фильме у него возникли претензии к физической форме. Дело в том, что Арнольд уже пять лет не выступал и утратил былую форму.

Но Шварценеггер не был бы собой, если бы не решил эту проблему. Он вернулся в зал и начал работать над набором былой мышечной массы.

-4

Набранная форма удовлетворила не только режиссёра. После пятилетнего перерыва, Арнольд снова выступил на "Мистер Олимпия" и более того, забрал титул.

Помимо привычных упражнений, Шварценеггеру пришлось осваивать и новые. В ходе подготовки к съёмкам он осваивал верховую езду, занимался скалолазанием и учился фехтовать двуручным мечом, который весил 5 кг.

-5

Снимать фильм отправились в Испанию. Помимо актёров, статистов и технического персонала, к съёмкам были привлечены и эксперты по выживанию. таких экспертов пригласили для того, чтобы фильм смотрелся реалистично.

-6

Тяга режиссёра к реалистичности добавила хлопот Арнольду. Например, в сцене, где Конан убегает от стаи собак, у него на лице вполне естественный страх. Убег Шварценеггер от собак по-настоящему. Да и собаки были не самыми добродушными.

-7

Натуральный испуг у Конана и в сцене сражения с огромной змеёй. Змея, на этот раз, была не настоящей. А вот стрелы, в неё летящие, настоящими были, что не могло не беспокоить Арнольда.

Но и сам Шварценеггер хлопот режиссёру доставил. Точнее, проблемой стал его акцент. Режиссёру приходилось десятки раз прогонять текст, прежде чем начинать снимать. Но с дисциплиной и трудолюбием у Арнольда никаких проблем никогда не было и в итоге, всё получалось как надо.

-8

Когда фильм вышел на экраны, критики начали обсуждать его излишнюю жестокость. Также, было много вопросов к актёрской игре Шварценеггера, которого даже номинировали на "Золотую малину".

-9

Но вот зрители фильм приняли очень тепло. Только в США "Конан-варвар" собрал около 40 миллионов. Ну а сегодня, во многом благодаря VHS, этот фильм уже классика фэнтезийного кино.