Найти тему
СЛОВО

22 июня

История Великой Отечественной войны, как и многие эпизоды истории XX века, как и многие эпизоды истории вообще, раскрывают перед нами смысл слов спасителя «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Как мы знаем, несмотря на ненависть Гитлера и других лидеров Третьего Рейха к христианству, Церковь не находилась в подполье, чинам Вермахта можно было соблюдать религиозные обряды, да и в пропаганде нападение на СССР часто преподносилось как «крестовый поход против безбожников». Но что было на самом деле? Хорошо об этом сказал святитель Лука Крымский: «Невыносимо тяжко жить и видеть, что вместо любви Христовой свирепствует взаимная ненависть. Какой несказанный ужас мы пережили столь недавно, когда народ германский, исповедующий Христа в союзе с другими христианскими народами, творил такие злодеяния и надругательства над законом любви, каких мир не видел. Что осталось от закона любви в тех злодеях, которые закапывали детей и стариков живыми в землю, разбивали камнем головы новорожденных и истребляли десятки миллионов людей?»

Оказалось, что христианский народ уничтожал евреев, а «безбожный» (на самом деле, прятавший веру в сердце) русский народ их спасал. Оказалось, что христианский народ лелеял планы уморить голодом жителей Ленинграда и Москвы, а «безбожный» народ с первых дней стремился накормить жителей вроде бы враждебного Берлина, да и других городов. Оказалось, что христианский народ нес миру дикие представления о том, что одни нации лучше других, а «безбожный» народ всегда был убежден, что перед Богом все равны и одинаково ценны. Я говорю вовсе не о том, что советский режим был по своему существу христианским — это тоже неверно. Я лишь хочу указать на то, что для христианина выбор правильной стороны не всегда прозрачен и очевиден. Формальное исповедание веры (да еще и такое «кривое» как в случае нацистского псевдохристианства) вовсе не должно быть основанием для принятие стороны таких «исповедников». «Тем, которые, хотя и сильны чистотой веры, но живут бесчестно и чистоту учения нарушают злыми делами, вера их не приносит пользы» (Блаженный Иероним Стридонтский).