Обратился к нам предприниматель, заблокировали расчетный счет...
Всегда при блокировке счета в личный кабинет приходит причина блокировки с указанием по чьей инициативе она произошла, а так же номер Решения и дату. (именно его и просим первым делом для начала работы)
Разберем рядовые случаи блокировки счета Налоговой инспекцией:
- когда не исполняется требование об уплате налога, выставленного налоговой инспекцией;
- когда несвоевременно была представлена декларация;
- когда не была отправлена электронная квитанция о приеме требований или уведомлений от налоговой инспекции.
В нашем случае счет заблокировали из-за непредоставления РСВ за 2020 год. Но выяснялось, что и другие отчеты ООО не предоставлялись, вообще никакие за все время существования ( с октября 2020 года). Предпринимателю пришлось платить за восстановление учета, и он остался у нас на обслуживании. Какие возникли вопросы у него, вдруг кому пригодится.
- Могут ли при блокировке приходить деньги на счет от покупателей?
Ответ: да, могут, поступления на расчетный счет не ограничиваются, только списания (у которых очередность ниже налоговых платежей)
- Как быстро счет разблокируется?
Ответ:как только устраним причину (сдадим отчет), у ИФНС есть 1 сутки на обработку отчета и у банка 1 сутки на снятие ограничений. У нас в реальности это заняло больше времени, так как организации не было ЭЦП и она не была зарегистрирована ни в одной системе электронной сдаче отчетности (2 суток).
- Могут ли его снова заблокировать?
Ответ: при соблюдении всех сроков сдачи отчетности и уплаты налогов, а также своевременном отслеживании поступающих Требований, такое практически исключается.