- Свой я, боец российской армии, мы два года назад в передрягу попали, всех поубивали, а нас с Женькой в плен забрали, контуженные мы были.
- И что, два года в этой яме просидели, где Женька?
- Он провинился, не хотел работать, его постоянно били и сажали в другую яму, где-то далеко за домом находится.
- А как же с вами один старик справляется, на вид больной и беспомощный.
- Это он перед вами такой, а на самом деле сильный, плетками только так стегает. А самое главное оружие у него, вот я на рожон и не лез. А Женька говорил, лучше умереть, чем врагу помогать. Они его били, но знали меру, мы бесплатная рабсила. Они подвозили нам камни, цемент и мы выкладывали какой-то бункер. Возили нас туда на машине и глаза завязывали.
- Пойдем, Женьку выручать, показывай, где он сидит.
- Вот за этими сараями яма есть, она открытая, сверху только решетка. Ему даже в дождь спрятаться негде, весь до нитки промокает и болеет часто. Бандиты обещали его убить, как только бункер достроим. С нами еще ребята работали и все из разных мест.
- Где-то здесь, смотрите внимательно, она может быть замаскирована.
- Нашел, сейчас друг мы тебя поднимем, не встает и не откликается. Ломаем, замок, тащите лестницу, вот хорошо, поднимайте груз. Посмотри живой он, пятый, пятый, я второй, у нас есть груз, принимайте, мы сейчас выйдем со двора.
- Пятый понял, направляю подкрепление.
- Как тебя зовут, герой, а в поселке больше не было пленных.
- В бункер приезжали из других мест, но откуда не знаю. Слышал, как сын говорил отцу, что скоро на охоту выйдут и привезут свежую рабсилу, а нас в расход пустят. Вы вовремя приехали, спасибо, - и слезы потекли по его колючему лицу.
- Приятель твой совсем плох, выживет ли, не знаем, пока еще до части доберемся, а может, командир вертушку вызовет.
- Сын нашего хозяина очень жестокий человек, отец не давал ему нас сильно бить, тому самое главное рабсила в доме.
- А где женщины, мы не одной не видели, кроме старухи.
- Они наверняка знали, что вы сюда придете, их кто-то из наших информирует обо всем, за деньги, конечно.
- А ты не слышал кличку или фамилию этого человека, может, называли место, где он служит.
- Они с ним по телефону разговаривают и обращаются к нему «старик». Больше я ничего не слышал, они стараются не разговаривать по телефону, если мы рядом, или подальше уходят.
- Пятый, пятый, в штабе завелась крыса, кличка «старик», он все сведения о нашем передвижении им передает.
- Смотрите, ваш друг глаза открыл, хочет что-то сказать.
- Женя, нас спасли, мы живы, ты поправишься, Женя, друг, только не умирай, мы так долго этого ждали.
- У него, видимо жар, горит весь, сейчас укол сделаем, легче будет. Держись друг, не для того мы тебя вытащили из ямы, еще и на твоей свадьбе погуляем.
- Он женат, сын у него растет, он всегда говорил, что за него есть, кому отомстить. Я точно не знаю, но предполагаю, что в крайнем доме есть рабы, только мы их не видели. Может их в другое время возили на объект, нам давали несколько дней отдохнуть. Если это можно назвать отдыхом, мы тут батрачили на хозяина.
- А как кормили вас, что давали кушать?
- Лепешку и чай несладкий, иногда суп приносили, на мясном бульоне. Мы и этому были рады, бульон придавал нам силы. Иногда гнилые фрукты бросали, мы выбирали хорошие кусочки и съедали. Несколько раз давали вина, видимо, праздник у них в это время был какой-то. Не досыта, но нас кормили, боялись, что работать не сможем.
- За вами вертушку прислали, видимо, важные сведения вы им сообщили. Удачи вам ребята, теперь все будет хорошо, вас подлечат и отпустят домой.
- А вы когда домой вернетесь?
- Пойдем в крайний дом, посмотрим, что да как. Теперь в округе смотреть будем, может, яму такую же найдем. Хорошо придумали, в доме чисто, а под полом яма и вход сделали с сеней.
- Они мне кляп в рот вставляли, но я языком и об столб терся, вот она и поддалась, а то бы не нашли меня. Спасибо, наши спасители, мы будем помнить вас.
- Пошли ребята, Матвей не знаешь, кто подорвался недавно, слышали взрыв, но не знаем, что там произошло.
- Ребята растяжку не заметили и задели ногой, хорошо вовремя за стену каменную юркнули, никого не задело, все живы, в доме никого не было. Хотя скотины полон двор, значит, есть у нее хозяева. Бункер какой-то строят, знать бы где, но этого парня в штабе хорошо расспросят, примерно, сколько часов по времени они добирались. И еще, в какую сторону ехали, но глаза у них были завязаны.
- Найдут, боевикам мало не покажется, не живется им мирно, все у них есть, жили бы себе спокойно.
- Домик еще лучше того, и тоже подпол имеется, смотрите, как высоко стены стоят. Заходим, осторожно, смотрите растяжки, никого во дворе нет, пойдем в сарай, смотрим на пол, простукиваем, все в порядке, везде земля. Овец перетащили, пойдем отсюда в дом. Будьте предельно осторожными, так никого нет, старуха лежит на кровати, стонет.