Пропагандистская вакцинация, прогрессивные технологии работы с болевыми симптомами общества и купирование вспышек опасных вирусов. Вирусов, поражающих центры лояльности. Вирусов, вызывающих процессы, которые мешают приемлемому функционированию общества. Плановая поэтапная работа, всё по графику. Короткий традиционный спич на Новый год, обращение к Федеральному собранию, пресс-конференция и прямая линия. Эта схема была эффективной. Но время идёт. Засбоили программные коды.
Быть может, всё дело в изломах прошлого года. Начиналось то вроде неплохо, убрали с глаз долой выбешивающего всех «айфончика», у которого денег нет. Вот только не поздновато ли, не было ли это гомеопатическим плацебо в условиях вскрывшегося кризисного нарыва? Кризис свалили на удачно подвернувшийся вирус — тяжелый, коварный, заразный, требующий серьёзного к себе отношения, и вскрывший неспособность управленческого аппарата действовать в кризисных условиях.
Да, работа пошла, новый премьер гнёт свою линию и имеет полномочия, начали лететь с должностей неприкосновенные люди-маркеры во ВШЭ и других гнездовьях залётных засланных птиц. Но есть сомнения, что эффективность средств достаточна в этих условиях, как-бы пациент не умер прежде, чем протокол возымеет исцеляющее действие.
От больного всё так же скрывают истинную болезнь, применяют схему плановых «психо-прививок» от «главврача», но вот что-то он подозрительно зачастил в палату. Прошлой весной визиты на телеэкраны с проникновенными беседами, кажется, вызвали передозировку с логично последовавшей резистентностью. И даже у лоялистов начала проявляться к «микстурке пропаганды» толерантность, как у тяжелых алкоголиков, не дошедших до последней стадии зависимости, проявляется толерантность к водке.
Всё так же проходят Послания Федсобранию, в которых специалисты читают между строк и расшифровывают смыслы. Как-будто ничего не произошло, не случилось, не вылетели в трубу календарные листы, как ворох денег на ветер, всё так же прямая линия с такими же вопросами и ответами. Да, это работало, когда начиналось, когда рисовали, как-будто главный пытается вникнуть в происходящее, заставляет административный аппарат делать свою работу, удовлетворять жизненные потребности людей.
Но аппарат так и не заработал, напротив, всё дальше уходит, и в дни кризиса ведёт себя вредительски. И люди стали взрослее и злее, а вошедшая в возраст гормонального шторма переполненная энергией неприкаянная молодёжь ищет сверх-задачи по плечу, и не находит. Быть может, все эти каналы связи еще с кем-то работают, но их уже мало. Нужны средства посильнее и позабористей. Уже ни вражьи эсминцы, ни футбол не вытесняют ценность собственной жизни и реальных эгоистичных интересов. Других то всё равно нет, другие — только чужие.
Кто там отвечает за пропаганду и информационное обеспечение деятельности органов власти? Им таким даже двор подметать нельзя доверить: будет грязно и запущенно даже там, где всё чисто и механизмы исправны. Их уже не исправить, и Кашпировский уже не поможет.
Все иллюстрации из открытых источников сети Интернет