Не так давно троила у меня машина, озадачился я вакуумным патрубком, который идёт от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозной системы. На патрубке со стороны впускного коллектора с завода хомут стоит, а со стороны вакуумного усилителя - нет.
Снял патрубок, снялся он легко, без особых усилий. Осмотрел на наличие трещин, оказался целый. И установил дополнительный хомут.
После установки хомута, накатал пару сотен километров и хочу отметить, что при нажатии на педаль тормоза - эффективность тормозной системы улучшилась. Раньше было чувство, что тормоза не сразу схватывали, при нажатии на педаль тормоза, периодически, был лёгкий провал педали, а потом машина начинала тормозить. Так как патрубок со стороны вакуумного усилителя держался не очень плотно, скорее всего, через него тоже был подсос воздуха. Так что, лучше установит дополнительный хомут, лишним не будет.