Фотоколлаж автора статьи
А начало здесь:
Вот они зашли в дом. Он был довольно старым, видно, что стоял уже много лет. Егор заметил, что кое- где половицы просели и давно не выправляли пол. Сразу было понятно, что живёт Иридия давно здесь одна.
Она сказала, что ему неплохо бы умыться, да и одежду его нужно было постирать, вся в земле была. Она достала старинные рубаху и штаны, чтобы ему переодеться. Недалеко от дома было озеро. Иридия сказала ему: " Сходи на озеро, отмойся и одежду смени, твою потом постираю. А я пока обед приготовлю, за это время проголодался ведь." Она показала ему направление как идти до озера. Он взял одежду и пошел в ту сторону, куда ему показала Иридия.
***
Иридия питалась тем, что могла добыть охотясь в лесу или на озере. В обычном понимании, у нее не было ни огорода, ни другого хозяйства. В пищу шло все, что добывала сама.
Она достала рыбу, которую добыла в этот раз на озере. Выпотрошила рыбу, но чешую оставила,натерла изнутри
душистой травой, потом во дворе, в отдельном месте розожгла огонь. Для этого развела костер, прожгла некоторое количество дров, чтобы получить раскаленные угли. Достала глину, добавила воды и размягчила.
Рыбу обмазала глиной, слоем где-то до сантиметра. Снаружи обмотала глину листьями лопуха. Разгребла угли, уложила рыбу и засыпала углями.
Затем она достала заготовленные корни лопуха тщательно промыла, нарезала кружочками, обернула в листья и запекла на углях тоже на костре рядом с рыбой.
Из собранных раньше в лесу корней кипрея, высушенных и перетертых в муку, Иридия в плошку с мукой налила воды и замесила тесто и в печи испекла лепешки. Она часто выпекала лепешки, хлеба у нее никогда не было, а ещё блины или варила каши.
Собирала она корневища рогоза мясистые, тоже варила их или запекала в печи. Из высушенных и перетертых в муку корней рогоза можно было выпекать оладьи, лепешки, варить кашу.
Из высушеннвх цветков душицы, она заварила ароматный чай.
Вот и обед был готов.
Она достала нехитрую посуду и стала ждать возвращения Егора.
***
Егор дошел до озера, оно было небольшим, поверхность воды была почти зеркальной. Он разделся и зашёл в прохладную воду. Он до сих пор не мог понять, как за одну ночь он вдруг выздоровел? И ещё, он как- то иначе чувствовал свое тело. Это ощущение было совсем непонятным для него. Он немного проплыл и затем вышел на берег, оделся в ту одежду, что дала ему Иридия. Какая-то она была странная, уж слишком этническая. Откуда у нее эта музейная ветошь? Вопросов было больше, чем ответов. Да и странная она, вроде симпатичная, но что-то есть в ее взгляде, нечеловеческое. Так он дошел обратно и уже видел дом Иридии. Зашёл внутрь, стол был уже накрыт, она ждала его. "Ну что, освежился в озере?- спросила она.- Давай, садись к столу. Чем богаты, тому и рады".
Только сейчас он почувствовал нестерпимое чувство голода. Когда она успела все наготовить?
Он взял горячую лепешку и в два приема умял ее. Она дала ему рыбу, и сказала, что аккуратно надо глину развернуть, не обжечься чтобы. Сама ловко убрала глину и внутри оказалась ароматная запечённая рыба. Он наверное, ничего вкуснее не ел, а ещё он думал, что ест жаренную картошку кругляшками, а это оказалось корень лопуха, в жизни бы не догадался. Правда, не было соли. Но на голодный желудок все и так показалось вкусным. Она уже разливала душистый отвар из трав.
Он смотрел на неё внимательно. Иридия старалась отводить взгляд, смущал он ее очень. "Какая ты мастерица!"- сказал Егор,- И вылечила меняя и накормила. Спасибо тебе, Иридия" Она теперь подняла на него глаза и заметила, как он хорош собой. Но от этой мысли ей стало совсем неловко и она опять опустила глаза.
Продолжение следует здесь.
(с) Раиса.