Был значит в Советском Союзе такой инженер (из тех которых не успели репрессировать) — Горлицкий Лев Израилевич. Сначала в 1941-ом году занимался орудийными установками в ДОТах. Потом после эвакуации в 1942-ом году его перевезли в Свердловский спец. КБ, где на него как на главу возложили задачу по созданию САУ. В течение трёх лет (1942-1944) этим КБ было созданы 3 знаковых самоходки — СУ-122, СУ-85 и СУ-100. Все эти сау были классическими — т.е. переднее расположение рубки и среднебронированный корпус. Однако такая компоновка давала большие нагрузки на передние катки и большой вылет ствола орудия причинял неудобства, вследствие чего потребовался новый подход... Горлицкий вспоминал что «хотел видеть свою самоходку как машину с дальней перспективой, отвечающей всем современным требованиям». КБ Горлицкого провело изучение немецкого опыта, интерес вызвали машины проекта «Waffentrager» — гусеничные лафеты с орудием и бронещитком. Первым детищем на основе схемы ваффентрагера стал СУ-152П Са