Найти тему

Когда привычная жизнь рушится, неожиданно появляется не только новый выход из ситуации, но за этим выходом – целый новый мир

16+

Foto by Pixabay
Foto by Pixabay

- Я, с вашего позволения, вербовщик. Работаю я на некую серьезную международную организацию, название и цели которой вам знать не нужно, да и не влияет это ни на что. Коммерческую организацию, фонд. Организация ищет таких людей, как вы: энергичных, желающих круто изменить свою жизнь по тем или иным причинам. У вас есть желание, есть причины и есть проблема, которая все равно заставит вас ее менять, но уже менее упорядоченным путем.

- Вам это зачем? - уточнил я.

Что бы он ни сказал дальше, не так важно, но начинать нужно именно с этого. Зачем ему?

- Я же вербовщик, как уже сказал, - повторил он. - Я зарабатываю на жизнь.

Мотив достойный, кто бы спорил.

- А ваши партнеры и мои инвесторы как сочетаются?

Зимин усмехнулся:

- Партнеры-кредиторы и так уже обожрались, дальше некуда. Поэтому они не сочетаются. Жулье они, и беспокоиться о них мне даже вовсе не интересно: Допрыгаются рано или поздно, губит жадность фраеров. Лично мне вы симпатичны, а поскольку я могу заработать на вас, то лучше я прокину тех партнеров, а вам помогу.

- Как именно? - уточнил я. - В смысле как именно заработаете? И чем поможете?

Официант принес кувшин с пивом, поставил его перед нами. К кувшину никто не притронулся, я молча смотрел на Зимина.

- У вас остались некоторые ценности, - сказал он. - Квартира у вас дорогая довольно-таки, для такой-то площади. Мы прикинули, рыночная цена ее сейчас -около шестисот пятидесяти тысяч долларов. Вы знаете рынок, скажите - так это?

- Да, примерно, - подтвердил я. - Дальше что?

Зимин достал из-под своего стула пухлый портфель из коричневой кожи, открыл его. Вытащил оттуда плоский пакет из оберточной бумаги, перемотанный скотчем, положил перед собой, придавив к столу руками.

- Здесь четыреста пятьдесят тысяч долларов, - сказал он. - Я отдам их вам прямо сейчас, если вы примете мое предложение. Это цена вашей квартиры минус мои комиссионные, минус скидка за срочность продажи, минус то, что все оформление купли-продажи и дальнейшей перепродажи - мои проблемы. Мне даже доверенность от вас не нужна. Если вы примете мое предложение - просто отдадите мне ключи перед отъездом.

- Не боитесь, что продинамлю?

- Нет, конечно, - покачал он головой. - Я играю в открытую. У вас будет три дня, чтобы подготовиться, не знаю... отметить отъезд, или что там вам еще может понадобиться. Через три дня я буду вас ждать в месте, о котором скажу после. Если вас не будет - вас станут искать ваши кредиторы, менты, кто угодно, и мы им будем помогать. Лишние проблемы для вас. Если же вы сейчас начнете сами продавать свою квартиру - скорее всего, не успеете. Наложат арест на имущество, останетесь без денег. А я не только деньги предлагаю, но и другую помощь.

Ну что, позиция изложена достаточно четко для того, чтобы вызвать внимание. Продолжим.

- Хорошо, давайте к сути предложения, - сказал я.

- Вам граммов пятьдесят выпить не надо предварительно? - неожиданно усмехнулся он. - А то после моего рассказа может всякое случиться. Скорую психиатрическую мне вызывать начнете или еще что.

- Не надо, - покачал я головой. - Я не скептик и не легковерный. Верю в то, что вижу, или в то, что мне докажут. Докажете, что вы не пургу гоните, - поверю, и никакой «скорой» не будет.

- Прагматичный подход, - заулыбался он шире. - Итак, перехожу к сути. Я предлагаю вам перебраться в другой мир. Малонаселенный, живущий по законам почти что Дикого Запада. Мир очень далекий, из которого сюда, обратно, хода нет. Система ниппель - туда дуй, а оттуда - гм... ничего, в общем. Поэтому я и предлагаю деньги вперед - чтобы вы не думали, что вас просто банально хотят замочить за квартиру, за оставшееся у вас имущество. Поэтому и не требуем доверенностей и прочего. Поэтому поможем превратить эти деньги или их часть, какую сами выберете, в то, что полезно в том мире, но не слишком ценно в этом. Это жест доверия и приглашение к доверию.

- Вы сколько на этом заработаете? - уточнил я.

Зимин задумался, затем ответил:

- Около восьмидесяти тысяч. Немножко больше. Остаток уйдет на расходы по оформлению и в организацию.

Я задумался. За восемьдесят тысяч люди способны совершить многое, в том числе и сменить сторону. Логика не нарушена, послушаем дальше.

- Организация тоже зарабатывает?

- Нет, - покачал он головой. - У них денег более чем хватает - не их масштаб. Но вы не единственный переселенец. Кроме таких, как вы, есть люди бедные. Им даются подъемные на начало новой жизни. Не знаю сколько, но я точно знаю, что вы финансируете переселение еще нескольких человек.

- Хорошо, допустим, я немного вам верю, - медленно кивнул я. - Что за мир такой?

- Смешно, но толком никто не знает. Даже те, кто его открыл, - усмехнулся он. -Проход получился в процессе какого-то научного эксперимента лет двадцать назад. Затем туда начали переселяться люди. Сейчас там несколько миллионов. Живут пока в пределах одного полуострова, кажется.

- Миллионы исчезли отсюда - и никто не заметил? - с недоверием переспросил я.

- Не только русские: там весь мир представлен. Не во всех странах принято интересоваться судьбой пропавших, да и туда по-разному попадали, вовсе не обязательно пропадали без вести. Меняли место жительства, меняли работу, ехали в длительные командировки, вроде как на север или в другую страну. Вы на языках говорите?

Я кивнул, сказал:

- Английский свободно и испанский не хуже. Вы там были?

- Нет, обратного хода сюда нет. Был бы я там - с вами сейчас не сидел, там бы и остался. Но есть связь. Дорогая, не частая, но информация оттуда поступает. Отсюда туда идет товар, его здесь оплачивают. Фонд, на который я работаю, заинтересован в развитии. И, насколько я понимаю, не только он, есть еще инвесторы.

- А в чем их интерес, что они платят? - спросил я.

- Не знаю, если честно, - покачал он головой. - Может, себе базу готовят, может, рассчитывают на обратную связь, может, что другое.

- Понятно, - сказал я, хоть ничего не было понятно.

- Еще отсюда едут поселенцы, - продолжил Зимин. - Еще там есть океан, есть степи, горы, джунгли, хищники. Много хищников, и все они жуть какие злые. Есть люди, иногда враждующие друг с другом. Зато для вас там будет рай - никакой Кубинки не надо. Хоть на танке катайся, если денег хватит купить.

Я задумался. Глубоко. Затем сам разлил пиво по опустевшим кружкам. Понял, что поймал себя уже на дружественном жесте.

- И кто туда еще едет? - спросил я.

- Этого я не скажу, - решительно заявил он. - Не имею права. Люди едут. Со всего мира. Расселяются компактно, по этническому признаку, насколько мне известно. Да больше ничего и не знаю, если честно.

Опять приложившись к кружке с пивом, я задал следующий вопрос:

- Вы говорили о какой-то помощи?

- Само собой, - кивнул он и вроде как даже придвинул ко мне сверток с деньгами. -У вас будет три дня. Полных дня, то есть даже больше трех дней получается у вас. Три полных дня и две половинки. В субботу в полдень вы должны будете встретиться со мной и уехать. Навсегда. Я обещаю, что за эти три дня вас никто не побеспокоит - ни менты, ни кредиторы. Я сам вас прикрывать буду, отгонять всех. Если кто-то к вам подлезет - звоните сразу же мне, и я все разрулю. Собирайтесь, отдыхайте. Машину вам стоит поменять, кстати.

ЧИТАЙТЕ РОМАН АНДРЕЯ КРУЗА "ЗЕМЛЯ ЛИШНИХ. ИСХОД" НА ЛИТНЕТ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ