Найти тему

Про креативные профессии, показываю свои рабочие места

-2
-3
-4

С первого дня в брендинговом агентстве я понимала, что хочу не просто вести клиентов, а предлагать им креативные решения. Но как, если я не рисую. Если я не дизайнер. Позже я нашла ответ. И открыла для себя новую увлекательную профессию – стратег.

Стратеги – те люди, которые создают идеи. Ну скажем приходит к вам компания косметики и говорит – хочу отличаться от других. Стратеги исследуют рынок, мир, потребителей, и находят ту самую фишку, которая может отличить этот бренд от конкурентов.

Как эта концепция находится. Тут интересно. Это сложный креативный процесс похожий на творческий процесс создания картины, музыки, книги в конце концов. И нет одинаковой схемы. Но если кратко.

Концепция, идеи, которая лежит в основе позиционирования, – это микс инсайтов самого бренда и гипотезы стратега, но не на пустом месте, а в результате интервью владельцев, сотрудников, исследования рынка, причем разных категорий, разных рынков. Инсайты самого бренда тоже часто вытягивает стратег. Это сложная работа, которая всегда оплачивается больше всего. Потому что эта идея – основа бизнеса. Фундамент.

Сильная концепция необходима, чтобы не получился дизайн «просто красиво», как это часто бывает. А почему мы сделали «красиво» не понятно. И это не только про упаковку.

Если по умному подойти, то идея пропущена через ценности компании, опирается на понимание того, чего хочет и куда идёт бренд. Когда удалось облачить это всё в правильные слова. Заголовки. Фразы. Потом в картинки. Да слово первично. Когда слово четко, картинка ярка и ваше дело действительно круто (что не маловажно), вот тогда получается и правда уникально. И вы обречены на успех.

Стратеги обладают насмотренностью и повышенным уровнем креатива. Этому невозможном научиться в университете. В нашем стратегическом отделе были люди профессий антропологов, предпринимателей, копирайтеров, были даже инженеры. Тут важен майндсет, способность быть открытыми и улавливать инсайты.