Суббота есть суббота
«Наконец, на шестой — зверей земных, скот, гадов земных и человека», а в школе под пунктом 6) расширения в процессе и внимание в контексте в части - Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.
Далее восемь, восемь важнейших «вех», как то, - Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano, так точнее! Или «В здоровом теле — здоровый дух, на самом деле — одно из двух».
6.1. осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт
Говорят и согласен - Если человек не верит в удачу, у него небогатый жизненный опыт. Никогда не знаешь, что придет завтра: новый день или новая жизнь…
Гера прознав про беременность дочери Гармонии от мужа.
В приступе страсти которой Громовержец обещал даже невозможное – любое все, умнейшая подговорила любопытную да неопытную, типа покажи «золотая рыбка» величие свое царя богов и людей - блеск своей славы. Ну и Получила – явился в атрибутах, гром, молнии и все горит, катаклизм и капут, включая – молодуху на 6 месяце. Фиаско! да бог имел задумку и планы, на сына и вырвал он из пуза ея недорожденного, как выкидыш случился, и от негодного вокруг, зашил себе в бедро и «отчалил». Через квартал к Посейдону на воды заехал и под карасика родил!
Однако, также говорят, те, которые с воскресением знакомы - Удача – это, имя беса! Не желайте людям удачи!
Такой он опыт, разный и разнообразный, сын ошибок и отец побед!
Фортуну вижу я в тебе или Венеру
И древнего дивлюсь художества примеру.
Богиня по всему, котора ты ни будь,
Ты руку щедрую потщилась протянуть.
Когда Венера ты, то признаю готову
Любителю наук и знаний Воронцову
Златое яблоко отдать за доброту,
Что присудил тебе Парис за красоту.
Когда ж Фортуна ты, то верю несумненно,
Что счастие его пребудет непременно,
Что так недвижно ты установила круг,
Коль истинен патрон и коль он верен друг (1759, Ломоносов)
6.2. ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
6.3. осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования
От «Долой стыд!» (1924—1925) до «В СССР секса нет»
6.4 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели
А часто – бессмысленно:
А ты Григорий не ругайся, а ты Петька не кричи,
А ты с кошёлками не лезь поперёд всех
Поспели вишни в саду у дяди Вани,
А вместо вишен остался один смех
или
Сегодня доволен собой Осьминог –
Чудесно провел он воскресный денёк:
В футбол поиграл он передней ногой,
Хороших знакомых проведал другой,
А третья каталась в лесу дотемна –
Катанье на лыжах любила она,
Четвёртая тоже любила кататься,
Но всё же отправилась с пятой на танцы,
Шестая весь день просидела в кино,
Седьмая играла с восьмой в домино.
Ещё Осьминог собирался к Миноге,
Но тут,
К сожалению, Кончились Ноги. (Муха)
6.5. умение принимать себя и других, не осуждая
Я принимаю испытание.
Я принимаю со смирением
Не осуждай меня, пойми:
Я не хочу тебя обидеть,
Но слишком больно ненавидеть,-
Я не умею жить с людьми.
И знаю, с ними — задохнусь.
Я весь иной, я чуждой веры.
Их ласки жалки, ссоры серы…
Пусти меня! Я их боюсь.
Не знаю сам, куда пойду.
Они везде, их слишком много…
Спущусь тропинкою отлогой
К давно затихшему пруду.
Они и тут — но отвернусь,
Следов их наблюдать не стану,
Пускай обман — я рад обману…
Уединенью предаюсь.
6.6. умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений
6.7. уметь управлять собственным эмоциональным состоянием
6.8. сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев
Страшно или нет, не быть лучшими, скрывать публично или лично знать?
Бранить дураков мы никак не должны.
Ведь если б глупец не рождался
И были бы все абсолютно умны,
То кто б тогда умным считался?