Найти в Дзене
About_1979

Воспитание эмоций - 6

Суббота есть суббота

«Наконец, на шестой — зверей земных, скот, гадов земных и человека», а в школе под пунктом 6) расширения в процессе и внимание в контексте в части - Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Далее восемь, восемь важнейших «вех», как то, - Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano, так точнее! Или «В здоровом теле — здоровый дух, на самом деле — одно из двух».

6.1. осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт

Говорят и согласен - Если человек не верит в удачу, у него небогатый жизненный опыт. Никогда не знаешь, что придет завтра: новый день или новая жизнь…

Гера прознав про беременность дочери Гармонии от мужа.

В приступе страсти которой Громовержец обещал даже невозможное – любое все, умнейшая подговорила любопытную да неопытную, типа покажи «золотая рыбка» величие свое царя богов и людей - блеск своей славы. Ну и Получила – явился в атрибутах, гром, молнии и все горит, катаклизм и капут, включая – молодуху на 6 месяце. Фиаско! да бог имел задумку и планы, на сына и вырвал он из пуза ея недорожденного, как выкидыш случился, и от негодного вокруг, зашил себе в бедро и «отчалил». Через квартал к Посейдону на воды заехал и под карасика родил!

-2

Однако, также говорят, те, которые с воскресением знакомы - Удача – это, имя беса! Не желайте людям удачи!

Такой он опыт, разный и разнообразный, сын ошибок и отец побед!

Фортуну вижу я в тебе или Венеру

И древнего дивлюсь художества примеру.

Богиня по всему, котора ты ни будь,

Ты руку щедрую потщилась протянуть.

Когда Венера ты, то признаю готову

Любителю наук и знаний Воронцову

Златое яблоко отдать за доброту,

Что присудил тебе Парис за красоту.

Когда ж Фортуна ты, то верю несумненно,

Что счастие его пребудет непременно,

Что так недвижно ты установила круг,

Коль истинен патрон и коль он верен друг (1759, Ломоносов)

6.2. ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

-3

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

6.3. осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования

От «Долой стыд!» (1924—1925) до «В СССР секса нет»

6.4 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели

А часто – бессмысленно:

А ты Григорий не ругайся, а ты Петька не кричи,

А ты с кошёлками не лезь поперёд всех

Поспели вишни в саду у дяди Вани,

А вместо вишен остался один смех

или

Сегодня доволен собой Осьминог –

Чудесно провел он воскресный денёк:

В футбол поиграл он передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой,

А третья каталась в лесу дотемна –

Катанье на лыжах любила она,

Четвёртая тоже любила кататься,

Но всё же отправилась с пятой на танцы,

Шестая весь день просидела в кино,

Седьмая играла с восьмой в домино.

Ещё Осьминог собирался к Миноге,

Но тут,

К сожалению, Кончились Ноги. (Муха)

-4

6.5. умение принимать себя и других, не осуждая

Я принимаю испытание.

Я принимаю со смирением

Не осуждай меня, пойми:

Я не хочу тебя обидеть,

Но слишком больно ненавидеть,-

Я не умею жить с людьми.

И знаю, с ними — задохнусь.

Я весь иной, я чуждой веры.

Их ласки жалки, ссоры серы…

Пусти меня! Я их боюсь.

Не знаю сам, куда пойду.

Они везде, их слишком много…

Спущусь тропинкою отлогой

К давно затихшему пруду.

Они и тут — но отвернусь,

Следов их наблюдать не стану,

Пускай обман — я рад обману…

Уединенью предаюсь.

6.6. умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений

6.7. уметь управлять собственным эмоциональным состоянием

6.8. сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев

Страшно или нет, не быть лучшими, скрывать публично или лично знать?

Бранить дураков мы никак не должны.

Ведь если б глупец не рождался

И были бы все абсолютно умны,

То кто б тогда умным считался?