Найти в Дзене

Почему, работая бортпроводником,я чувствую себя рабом?

Фото из Яндекс подборки
Фото из Яндекс подборки

Статья из заметок в моём телефоне, которую я написала в середине мая. Итак, окунёмся, вместе с Вами в мои чувства?

Заканчивается мой мини отпуск, В плане появились ближайшие рейсы, которые я должна выполнить. Я смотрю на них и плачу от усталости заранее. 

Во- первых, хочу отметить, что в последнее время работать в гражданской авиации стало все сложнее и сложнее. Сочетание слов романтика и авиация по вкусу можно ассоциировать с соленым чёрным чаем. Сейчас эта работа сравнима с курьером в Яндекс еде, работаешь на износ, а в итоге ты никто, и курьеры пожалуй, сейчас зарабатывают побольше.

Одни сплошные жёсткие рамки, правила.

Вернусь к рейсам после отпуска. Первый мой рабочий день начнётся в 3 утра. Я встану по будильнику, начну намывать пёрышки, чтобы к 6 утра быть в аэропорту. Прилечу в Москву в этот же день в 19:00, около 700 пассажиров, суммарно на рейсе туда и обратно нам придётся встретить, усадить, поработать с претензиями , все уладить. Без этого, увы, редко обходится рейс. Пассажиры этого не замечают, но это есть.

Удасться ли мне поспать перед рейсом? Сомнительно. Даже, если удасться, это будет 3-х часовой непонятный сон в лучшем случае, так как, из-за съехавшего биоритма за многие годы работы, я мучаюсь со сном. Итак, я приеду домой часам к 9 вечера, в лучшем случае... На следующий день меня уже поджидает  следующий разворотный ночной рейс с прилетом в 11 утра. В аэропорту надо быть в 11 вечера, из дома выйти часов в 9 вечера. Доеду до дома после рейса  я где-то к 13:00 на следующий день в состоянии «вяленный баклажан». В подобных рейсах отдых не предусмотрен, и никого не интересует, что он ночной.

Так пройдёт все мое лето? в безудержной смене рейсов? Лето, когда все наслаждаются солнцем, шашлыками, дачей, тёплом и хорошей погодой ? Что ждёт меня? Невозможность спланировать свои выходные, потому что по сути плана нет. Я буду жить в ожидании следующего рейса, провожая своих друзей на дачные посиделки. Я получу за все это зарплату, цифрой со знаком равно зарплате кассира в «пятерочке». 

Буду надеяться на выходные ? А их практически не будет, уж два подряд точно не будет, если только заранее запросишь, а когда я теряюсь в днях недели, я могу с лёгкостью забыть это сделать. Тем более, что это нужно сделать заблаговременно, до определённой даты.  

Я не хочу отдавать своё лето, свою жизнь, своё Здоровье в обмен на нищенскую зарплату, вечно недовольных пассажиров, руководителей, постоянно придумывающих новые требования, правила и ограничения. А в условиях этой пандемии люди стали более восприимчивы к различного рода раздражителям, включая маски, перчатки, дороговизну билетов, невозможность выбрать направление для отдыха.

Я устала.

Я думаю, что пора заканчивать записки  бортпроводника и начинать писать новые странички своей жизни. 

Очень жаль, когда ты горел этой профессией, но она превратилась в монстра, который испепеляет изнутри. 

Очень жаль, когда приходит время подводить итоги и делать выбор, сжигать мосты. 

Очень жаль, когда ты морально истощён, но внутри ещё любишь эту профессию, но понимаешь, что лучше не будет, будет только хуже. Будущего нет у моих с авиацией отношений, но оборвать их не хватает смелости. Находишься на грани, и только ждёшь подходящего момента. Доводишь себя до точки кипения. Остываешь, убеждаешь себя, что что надо быть водой, но в следующем рейсе, снова превращаешься в пар. 

Очень жаль, когда ты видишь как тает коллектив в котором ты работал... Тот тёплый милый коллектив, в который ты пришёл. Невыносимо грустно, когда уходят люди, с которыми ты смеялся на кухне в рейсе, ездил на Байкал, разруливал напряженные ситуации с пассажирами, выслушивал истории из жизни, делился своими. Уходят лучшие, профессионалы, проработавшие даже не пару лет, а гораздо дольше, побывавшие в различных ситуациях. Казалось они никогда не уйдут... Но время простоя в пандемию заставило многих искать подработку. Кто-то ушёл уже тогда, а кто-то, когда понял, что частота рейсов увеличивается. Возможность совмещать две работы сводится к нулю. Сделали выбор в пользу другой работы, где и отношение лучше, и график и зарплата.

Остаются лишь такие как я, слабые, трусливые, привыкшие к зоне некомфортного комфорта, которые бояться что-то менять.

P.S.: Когда-то я жила по принципу: закрывать неинтересную книгу, уходить с неинтересного фильма и с нелюбимой работы, но что-то пошло не так. 

Надеюсь, я найду в себе силы, и оставлю в памяти только лучшие моменты. 

Желаю всем незабываемых путешествий, кому-то на Мальдивы, кому-то в Анапу. Ваш пессимистичный бортпроводник и его крик души.