В эпоху развития интеллекта, как системы знаний и способности к обучению, хочу написать о важности ещё одного интеллектуального фактора - интеллекта социального.
Социальный интеллект - это именно то, что не позволяет человеку быть "дурой" или "идиотом" в привычном нам всем понимании.
Это способность ориентироваться во времени (не опаздывать, например),
в пространстве (запоминать, как проехать в определенное место),
в ситуации (когда надо говорить, а когда заткнуться),
в коммуникации (знать как и с кем надо разговаривать),
в безопасности (понимание границ и ситуаций), выстраивать причинно-следственные связи и свое поведение, согласно им.
Многие родители так увлечены впихиванием знаний в свои чада, что не удосуживаются обратить внимание на то, умеет ли ребёнок общаться,
видит ли варианты поведения, разбирается ли в ситуациях и так далее.
Я вижу много амбициозных взрослых, претендующих на правильность и некий статус, которые делают одну откровенную глупость за другой и никогда не могут этого признать.
Так вот: не страшно делать ошибки в словах, не понимать органическую химию, не знать, где находится Бангладеш, но когда ты
не можешь адекватно распорядиться своим бюджетом, определиться с позицией по воспитанию или принять решение, от которого зависит жизнь/здоровье/будущее - вот это уже трагедия.
Когда человек не может остановиться и подумать, осознать, что с ним и почему, исправить действие или хотя бы перестать делать что-то, что является деструктивным - это неполноценность, при которой сложно выстроить качественную жизнь.
В таких ситуациях нужно расти, но и здесь сложность:
когда социальный интеллект не сформирован, то человек очень часто ограничен и и его интеллектуальная составляющая компенсируется в одной - двух отраслях и не распространяется на другие. Тогда возникает "интеллектуальный потолок", выше которого прыгнуть невозможно(((.
Что с этим делать?
Признать дефект и начинать формировать новые навыки настолько, насколько это возможно в каждом частном случае.
Вам также могут быть интересны следующие статьи: