В настоящее время трамвайные предприятия в Чехии действуют в следующих городах: Прага, Брно, Острава, Оломоуц, Пльзень, Мост+Литвинов, Либерец+Яблонец. В былые времена их было больше, например, трамваи ходили в Усти-над-Лабе, Опаве, Йиглаве и др. В Словакии существует всего два трамвайных предприятия – в столице Братиславе и втором по величине городе – Кошице.
По информации чешского телеканала СТ24 в скором времени трамвайных предприятий в Чехии будет на одно больше. В районе Крконоше (Krkonoše), находящемся в Либерецком крае (Северо-восток Чехии), планируется старую железнодорожную линию приспособить под движение трамваев.
Для этих целей фирма «Друзья крконошского метро» (Přítel Krkonošského metra, z. s.) приобрели четыре подержанных вагона серии Т-3 в городе Острава.
Планируется, что трамваи свяжут между собой Рокытници-над-Йизероу (Rokytnicí nad Jizerou) и Мартинице (Martinice) в районе Крконоше, что позволит обновить местный общественный транспорт.
Трамваи уже отправлены из Остравы на железнодорожных платформах в Либерецкий край. Железнодорожная линия будет отремонтирована и приспособлена под движение трамвайных вагонов.
Помощь проекту оказывает транспортный факультет ВУЗа CVUT из Праги. Интерес представляет то, что линию не планируют оборудовать контактной сетью, трамвайные вагоны будут переоборудованы для движения без контактной сети. "Татры" будут оборудованы двигателями, работающими на газу.
Уже сейчас в планах имеется расширение сети, при этом с прокладкой нового участка пути в Horni Rokytnici (Верхние Рокытницы).
Таким образом, в Чехии скоро появится необычная транспортная система – газовый трамвай на путях бывшей железной дороги.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочесть по ссылкам:
Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии
Самый длинный современный российский трамвай
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»