Найти в Дзене
Доктор Питер

Обычный храп у мужчины оказался признаком опасного заболевания

Его девушка настояла, чтобы он пошел к врачу – и не зря.

unsplash
unsplash

Храп – это то, что очень раздражает соседей по комнате, а иногда и по квартире. Но насколько это опасно? В некоторых случаях – очень, ведь храп может быть признаком сонного апноэ, состояния, когда во сне останавливается дыхание. В результате человек не может полноценно выспаться, сколько бы ни спал, здоровье начинает разрушаться без видимых причин. Но в этой истории храп оказался не причиной, а следствием опасной болезни.

То, что Крейг храпит, Сэди выяснила еще в 2010 году, когда молодые люди решили жить вместе. Она настояла, чтобы он поговорил со своим терапевтом. Правда, Сэди не предполагала, что причина может быть серьезной – ну храпит парень, так все храпят. Но обследование показало, что у Крейга опасно повышенное кровяное давление. Причины этого выясняли несколько месяцев, в конце концов пришлось сделать биопсию почки. Исследование показало, что у мужчины нефропатия, хроническое заболевание почек.

Следующие 9 лет Крейг буквально жил на лекарствах. Но лечение не помогало: болезнь прогрессировала, началась подагра. А в марте 2019 пару поставили перед фактом: либо Крейгу делают пересадку почки, либо всю оставшуюся жизнь он проведет на диализе. Операцию ему готовы были сделать, но вот найти донора… Это всегда было непросто.

«Как только я узнала, что Крейгу нужна пересадка, я тут же решила отдать ему свою почку. У меня ведь их две, а у него – практически ни одной», - рассказала Сэди.

Крейг был не просто удивлен, он был шокирован решимостью Сэди. «Я люблю тебя», - ответила она на все его вопросы, и закрыла тему. Крейг не знал, как и благодарить ее. В итоге придумал: купил кольцо, позвал девушку в Неаполь и там сделал ей предложение. Конечно, она сказала «да».

Операция прошла успешно – почка прижилась. Сэди пришлось после еще труднее, чем Крейгу – ведь у него фактически было три почки, а у нее только одна. Ему становилось все лучше, а девушке – все хуже. Несколько месяцев она отходила от операции, а Крейгу до конца жизни придется принимать иммунодепрессанты, чтобы организм не отторгнул новый орган.

«Сэди – самый удивительный и бескорыстный человек из всех, кого я знаю. Я все еще жив только благодаря ей», - говорит Крейг.