Найти тему

Как законно пользоваться контентом, не нарушая авторские права

Оглавление

Ошибки при копировании

Обычно такое случается с новичками в сетевом продвижении. Думают так: а зачем тратиться? Пишу текст, гуглю подходящую картинку и пощу! Меня лайкают, а товар покупают. Что ж, хорошо, если за это не прилетает штраф или судебный иск. Обычно владельцы контента намекают на незаконность действий, и ситуация как-то решается.

Что такое контент?

Текст, фотография, иллюстрация, графическое изображение, дизайн, рисунок, текст песни, ее исполнение, дизайн, видеоклип, танец с постановкой, подкаст, фильм, слоган, рекламный постер, логотип, водный знак, товарный знак, обложка книги, название романа, персонажи книг, фильмов, спектаклей, мультипликации, изобретения, запатентованные технологии, код программирования, программы, дизайн сайта.

Коротко говоря: все, что вы только можете вообразить или обнаружить в информационном поле и просто в любого рода доступности, является авторской собственностью, если оно создано кем-то.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кому принадлежат авторские права?

Авторские права принадлежат тому, кто создал контент. Однако при продаже передается и правообладание, соответственно, авторскими правами будет распоряжаться тот, кто приобрел контент. Продать и купить можно все, начиная от маленькой картинки, заканчивая делом всей жизни писателя, художника или музыканта. Нередко наследники великих творцов продают права на переиздание крупным холдингам, чтобы получить большую выгоду.

Права автора или того, кто их приобрел, защищены статьей 1229 ГК РФ.

А теперь о наказаниях за нарушение авторских прав

Они очень разнообразны, а порой весьма неожиданны. Например тому, кто решил продать футболки с когда-то виденным и понравившимся логотипом, могут выписать штраф рублей так на 150-200 тысяч. Это за убытки владельца. А за сам логотип придется еще и государству заплатить.

Ответственность за нарушение авторских прав

Ответственность делится на составляющие: гражданская, административная, уголовная. В зависимости от степени нанесенного правообладателю ущерба будет решение суда о том, чтобы убрать контент из пользования, заплатить ущерб собственнику, оплатить штраф в пользу государства или получить 2 года тюрьмы.

Представьте себе: вы украли товарный знак и пользовались им. Суд посчитал, что из-за вас правообладатель потерял 300 тысяч рублей. От 250 тысяч это ст. 146 УК РФ. Вас ждет судимость и штраф более 100 тысяч рублей.

Что делать, чтобы не нарушать авторских прав?

Создавайте уникальный контент, не пользуйтесь чужим без спроса. Есть еще способы — от покупки лицензии до поиска бесплатных ресурсов, на которых указано, что доступ открыт.

Не думайте, что брать нельзя только там, где автор как бы обезопасил себя отдельной записью о том, что все права принадлежат ему. Эта запись ничего не меняет: есть она или нет, риск нарушить права автора одинаковый.

Заказывайте контент, заключайте договоры на аренду, вариантов масса. Если плохо понимаете, какие действия обезопасят вас от обвинений в нарушении авторских прав, обращайтесь к нашим адвокатам по авторским правам, они знают в точности и доподлинно все нюансы, коих много.

Dura lex sed lex — закон суров, но это закон. Не думайте, что это «всего лишь текст» или «всего лишь картинка». На создание любого контента уходят силы и время, а хороший контент не создать без многих лет специального обучения, тренировки и таланта. А это дорогого стоит, и заимствование без спроса может дорого обойтись уже вам.

P.S.: Если вы автор и у вас украли оригинальный контент, то эта статья и для вас тоже. Зафиксируйте любым способом нарушение, несите нам доказательства того, что украденное принадлежит вам, разберемся.