Найти тему
Николай Быстров

Lamborghini. Факты и легенды. И как удалось стать чемпионом на одном из самых сложных треков в мире.

А что вы знаете про итальянскую марку Lamborghini с многолетней историей кроме того, что Lamborghini выпускает одни из самых быстрых автомобилей в мире полностью ручной сборки?

В начале статьи расскажу про некоторые интересные факты, а в конце про легендарный Lamborghini Aventador и технические решения, позволившие ему поставить рекорд скорости.

История Lamborghini забавная, эта марка что-то вроде плевка в сторону основателя Ferrari – Энцо Феррари. Основатель Lamborghini – Ферручо Ламборгини после второй мировой войны сколотил состояние на строительстве тракторов. По легенде Ферручо приобрел себе автомобиль Феррари, но вернувшись домой обнаружил проблемы с муфтой сцепления, при этом Енцо отказался выслушивать претензии и Ферручо отвез эго своим механикам на тракторный завод. Покопавшись в машине, механики сказали, что муфта сцепления и педаль тормоза такие же как на его тракторах. Тогда Ферручо и решил, что сделает спорткар, который будет превосходить Ferrari.

Основатель Lamborghini - Ферручо Ламборгини.
Основатель Lamborghini - Ферручо Ламборгини.

Скорее всего, самый известный факт связан с логотипом Lamborghini. Логотип с быком был выбран Ферручо Ламборгини т.к. по знаку зодиака он был тельцом, а его символ бык. Практически все названия машин носят названия бойцовских быков. Например, Murciélago (Марселаго), это имя быка с наваррской фермы, Винсента Переза де Лаборда. В октябре 1879 года бык вступил в схватку с известным матадором Рафаэлем Молиной Санчесом, убившим 4867 быков. После 24 ударов шпагой бык продолжал стоять на копытах чем заслужил любовь народа и невероятное удивление матадора. Ему была подарена жизнь. После корриды Марселаго был куплен Антонио Миурой, для селекции боевых быков на своей ферме.

Lamborghini Murciélago.
Lamborghini Murciélago.

Lamborghini Miura (Миура) была названа по имени вышеуказанной фермы по разведению бойцовских быков и выпущена в 1965 году. Miura это двухместный среднемоторный Lamborghini, который многие называют первым суперкаром в мире.

Lamborghini Miura.
Lamborghini Miura.

Сотрудники компании так трепетно относятся к логотипу, что он находится под замком в сейфе и выдается перед непосредственной установкой на сборочном участке.

Ферручо Ламборгини владел маркой всего 9 лет. После чего марка переходила от одного владельца к другому. В 1998 году компания Audi приобрела компанию Lamborghini, но не смотря на это каждая новая машина придерживалась традиций Lamborghini.

Знаменитый Lamborghini Huracán, выпущенный уже после продажи компании.
Знаменитый Lamborghini Huracán, выпущенный уже после продажи компании.

До настоящего момента все флагманские автомобили Lamborghini с двигателями внутреннего сгорания были оборудованы безнаддувными двигателями V12. Не смотря на превосходство в мощности турбированного двигателя над атмосферным (безнаддувным), автомобили Lamborghini всегда показывают превосходные динамические и скоростные характеристики.

Знаменитый V12 от Lamborghini.
Знаменитый V12 от Lamborghini.

Отличительная особенность Lamborghini, это их знаменитые двери-ножницы. Кроме обеспечения эффективной посадки и высадки двери-ножницы дают значительное преимущество при движении назад. Изнутри машины обзор минимальный, а если сесть на порог с открытой дверью, то видно практически все и нет проблем с передвижением.

Водитель "сдает" задним ходом на пороге Lamborghini Diablo.
Водитель "сдает" задним ходом на пороге Lamborghini Diablo.

Окрашивание Lamborghini как и сборка, производится вручную. В месяц выпускается небольшое количество машин и нет смысла тратить ресурсы на роботов и их настройку. Окрашивание производится двумя малярами, один красит внутренние поверхности деталей, другой внешние. Сделано это для сохранения единства лакокрасочного покрытия т.к. процесс покраски длительный и разные маляры даже с высоким уровнем квалификации могут покрасить по-разному.

Покрасочный бокс на заводе Lamborghini.
Покрасочный бокс на заводе Lamborghini.

Lamborghini Countach - один из самых знаменитых Lamborghini в истории, который по легенде получил свое название от охранника, не поверившего своим глазам, увидев новый автомобиль в самый первый раз. Слово countach, это несколько нецензурный удивленный возглас на местном итальянском диалекте. Услышав это слово, итальянские инженеры решили, что такое название модели поможет выделиться на фоне других. Машина увидела свет в 70-х, но при этом стала легендой в 80-х. Постеры с Lamborghini Countach висели над кроватями огромного числа детей. Это была последняя модель, к созданию которой приложил руку основатель компании Ферручо Ламборгини. На Lamborghini Countach дебютировали первые двери ножницы.

Lamborghini Countach с открытыми дверями - ножницами.
Lamborghini Countach с открытыми дверями - ножницами.

При создании проекта, дизайнеры всегда придерживаются так называемой линии Гандини, являющейся важной частью силуэта модели. Если посмотреть в профиль, то видно, что верх кузова это одна сплошная линия. Линия кузова – творения Марчелло Гандини, автора Lamborghini Miura.

Эскизы Марчелло Гандини.
Эскизы Марчелло Гандини.

Самым быстрым серийным суперкаром, показавшим абсолютный рекорд на трассе Нюрбургринга в 2018 году, стал Lamborghini Aventador SVJ. На этой трассе соревнуются производители суперкаров за звание быть лучшими. Вот технические решения, которые помогли Lamborghini Aventador SVJ стать чемпионом (в конце статьи есть интересное видео, которое наглядно показывает работу систем Lamborghini для улучшения аэродинамики).

  • Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA). Система использует закрылки с электроприводом на переднем сплиттере, они перенаправляют поток. Когда система отключена, опущенные закрылки помогают увеличивать прижимную силу и входить в повороты, при активации они поднимаются и снижают лобовое сопротивление на высокой скорости.
  • Проектировщики шасси решили, что в повороте сцепление колес с дорогой с внутренней стороны должно быть выше, а с внешней наоборот, чтобы машина была быстрее. В результате появился продвинутый задний спойлер, который направляет потоки воздуха за счет встроенных закрылков, они в свою очередь автономно регулируют прижимную силу по обеим сторонам, изменяя ее величину до 30%. Это как кататься на лыжах, когда хотите повернуть, переносите вес в сторону поворота и остальная часть тела поворачивает сама собой. Подобный принцип использовался в воздухоплавании уже в 1936 году, но только в SVJ появились закрылки с приводом открывающим и закрывающим систему на долю секунды.
  • Улучшен двигатель V12: добавлен легковесный маховик, изменен кулачковый вал и впервые использованы титановые впускные клапаны для продления времени их открытия, что в свою очередь дало прирост мощности.
  • Для еще большей проворности автомобиля все 4 колеса сделаны управляемыми. Такая система управления фактически позволяет водителю укоротить базу шасси на полметра и войти в поворот еще быстрее.
  • Облегченный кузов и новейшие на тот момент композитные материалы
Lamborghini Aventador SVJ
Lamborghini Aventador SVJ

Видео демонстрирующее работу аэродинамических систем Lamborghini, взято на YouTube канале Lamborghini.

В Объединённых Арабские Эмиратах можно встретить Lamborghini Aventador, это не SVJ и тем не менее эта «Ламба», способная догнать того, кого не догонят обычные полицейские машины.

Одна из полицейских машин ОАЭ.
Одна из полицейских машин ОАЭ.

С каждой новой машиной, команда Lamborghini в очередной раз доказывает, что умеет справляться с поставленными задачами и делать настоящие суперкары.