Найти в Дзене
SBL

«Ёлочка» для авто: История самого известного ароматизатора воздуха

А вы помните то самое время, когда считалось модным вешать в салоне автомобиля простенький, но эффективный ароматизатор в виде «ёлочки»? «Ёлочка», собака, качающая головой во время езды, оплётка руля и прочие «фишки» давно уже стали классикой декора. Но сегодня мы поговорим об истории возникновения самого популярного ароматизатора воздуха в автомобилях прошлого века.

-2

Идею такого лаконичного дизайна будущему главе фирмы «Car Freshener» подал, как это ни странно развозчик молока. По словам Юлия Саммана, курьер как-то во время разговора пожаловался на сильный запах испортившегося молока внутри автомобиля. Самман, в то время ещё ищущий новую идею для бизнеса, подумал, что именно противостояние неприятным ароматам можно превратить в идею для производства. Нужно было всего лишь придумать стойкий запах для ароматизатора и подобрать нужный материал. Чем вскоре и занялся.

-3

И первоначально, ни о каких «ёлочках» речи вовсе не шло: первые партии своей новинки «Car Freshener» выпускал в виде... женских силуэтов! Конечно, водителям-мужчинам было приятно лицезреть линии фигур популярных в то время женщин-моделей. Но со временем, даже несмотря на то, что такая форма имела успех и неплохо продавалась, доходы компании стали падать. Причиной стал тот факт, что для семейных автомобилей столь «соблазнительные» ароматизаторы подходили мало, да и логики в женской фигуре, пахнущей хвойным деревом, было, согласитесь, маловато.

Потому решено было разработать новый дизайн, который бы стал универсальным и более подходящим запаху ели или сосны. Так Самман уже в конце 50-х годов XX века оформил патент на дизайн в форме деревца ели, того самого нежно зелёного цвета. Именно с середины прошлого столетия и начал свой путь самый узнаваемый ароматизатор для салона автомобиля.

-4

Пройдя путь от силуэтов популярных моделей до пахнущего хвоей картонного деревца дизайн «Car Freshener» превратился в знак нескольких эпох и прочно закрепил ароматизаторы в списке самых нужных вещей в каждом автомобиле.

-5

И пусть сегодня у компании появились новые дизайны продукции, новые ароматы, пусть на ранке автомобильных аксессуаров можно найти не один десяток аналогов «Car Freshener» всех форм и расцветок... Но именно «ёлочка», то самое маленькое пахучее деревце, подвешенное на зеркале заднего вида, навсегда закрепилось в сознании многих водителей как знак качества и продуманной простоты.

Авто
5,66 млн интересуются