Ответив на все вопросы экзаменационного билета, я сказала:
– А всё-таки не так всё просто. Что-то там есть…
Женщина-преподаватель, уже готовая вписать оценку в зачетку, резко отшатнулась от стола и так сверкнула на меня испепеляющим взглядом, что я поняла: мне конец!
Классическое университетское образование в Советском союзе предполагало изучение различных базовых дисциплин. Поэтому у нас на математическом факультете среди прочих был и «Научный атеизм».
Предмет казался мне скучным. Скорее всего, потому, что педагог читала его нам по конспекту: нудно и строго по программе. Была она крупного телосложения. Кудрявая голова явно носила след ночного сна на бигуди. Мне эта дама почему-то казалась бывшим партийным работником, отосланным за проступок из горкома в университет…
Так вот именно этой «большевичке-ленинистке» я и ляпнула, что не так всё просто во вселенной. Ну, прям Галилео Галилей в лицо инквизиции: «И всё-таки она вертится!»
– Что-о-о-о? Что там есть? – злобно прошипела экзаменатор.
Честно скажу, я не ожидала такую реакцию. Я-то, видимо, рассчитывала на милую дискуссию на тему «Есть ли бог на небесах»… Наивная девчонка!
Я попыталась рассказать о своей бабушке, которая была глубоко верующей. Но короткое жесткое «молчать!» остановило меня.
В общем, выйдя из аудитории и открыв зачетку, я увидела «удовл» и выдохнула: мог быть и «неуд». Сначала расстроилась, в душе ругая себя. Могла бы промолчать… Хотя вся моя дальнейшая жизнь показала: не могла и не могу молчать, если мое мнение принципиально отличается от позиции оппонента.
Почему же тогда, на экзамене по атеизму, я вспомнила бабушку по материнской линии?
Она была безграмотной крестьянкой. Читать не умела, деньги знала – в магазин ходила сама. У бабы Лизы была икона, потемневшая от времени. Наверное, поэтому я не помню, чей лик был написан на ней. Бабушка каждый день молилась перед иконой, но старалась делать это в одиночестве.
А еще баба Лиза умела ЛАДИТЬ людей. Обладая знахарскими способностями, бабушка лечила молитвами, заговорами и настоями трав.
Если кто-то просил поладить, она надевала чистые платье и фартук, повязывала цветной платок на голову и как-то торжественно-степенно уходила за ворота ограды.
Возвращалась всегда с подарочком – деньги никогда не брала. Говорила: грех! В благодарность принимала небольшие отрезы ткани, фартуки, платки, веники и кирпичный фруктовый чай. Помните, раньше был такой? Прессованный чай с кусочками фруктов. Он нравился не только бабушке, но и нам, внукам. Мы с удовольствием грызли его.
Так вот бабушка и мое сердце излечила. После 9-го класса меня положили в больницу на обследование. Не пробыв там и неделю, я сбежала и уехала в деревню. Бунтарка уже тогда во мне сидела.
Баба Лиза готовила отвар шиповника, читала над ним молитву, а потом поила меня. И всего-то! Хотите верьте, хотите – нет, но после летних каникул врачи были очень удивлены моей идеальной ЭКГ.
О чудесной силе молитвы я и хотела рассказать преподавателю. Не получилось… Конечно, в своей дальнейшей жизни я узнала и другие подтверждения существования небесных сил. Верую!
Без фанатизма...
Спасибо, что дочитали до конца. Поддержите публикацию лайком. Подписывайтесь на канал Жизнелюбивая Сибирячка