Kia обновил три из четырех версий своего бестселлера Ceed: базовую модель, Kombi Ceed Sportswagon и Shooting Brake ProCeedпоказались общественности более динамичным дизайном передка и кормы, новыми колесными дисками, цветами эмали и облагороженным интерьером. Кроме того заметно расширился выбор ассистентов и функций информационно-развлекательной системы.
Конечно же, появился новый логотип марки. Новинки с августа начнут сходить с конвейеров словацкого завода в Жилине. В прежнем виде остался только появившийся в сентябре 2019 года кроссовер XCeed, хотя логотип и на нем пришлось заменить.
Широкая линейка этих моделей с С-классе стала настоящей завоевательницей европейского рынка. Так, в прошлом году на нее пришлись 39% всех продаж марки в Германии, и это несмотря на пандемию!
В новой решетке радиатора рамка уступила место двум хромированным горизонтальным планкам, образующим типичную для нового лица марки «тигриную морду». Дизайнеры использовали фейслифтинг передка также для того, чтобы дифференцировать различные версии и варианты моторизации автомобилей. Например, у Ceed Sportswagon Plug-in Hybrid и у спортивных версий GT Line и GT сильно увеличили боковые воздухозаборники вентиляции колесных ниш (Air Curtains) и сделали их динамичнее. Гибридный Plug-in Ceed получил закрытую решетку радиатора, которая еще сильнее бросается в глаза из-за двухцветного, чёрно-серого исполнения. Задний бампер у Plug-in и GT Line получил глянцевый чёрный диффузор с хромированной полосой. А эмблему "Eco Plug-in" заменили маловразумительной для дилетантов надписью "PHEV".
Обновленные версии Kia Ceedв зависимости от комплектации могут быть оснащены новыми светодиодными фарами ближнего, дальнего света и противотуманными. Светодиодные ДХО выполнены в виде стрелок и выполняют также роль поворотников. Модели GT и GT Lineснабжены оригинальными задними фонарями. При включении поворотника создается динамическая картинка бегущих в направлении поворота огоньков.
К новшествам в интерьере относится благородная велюровая обивка с контрастной прострочкой. Она предлагается для GT и GT Line, причем прострочка в первом случае красная, во втором – серая.
Конечно же, сильно изменился кокпит. В полностью цифровой комбинации приборов на основе 12,3-дюймового дисплея возможны в зависимости от модели от двух до четырех вариантов отображения информации. В том числе и такая, которая сама подстраивается под актуальную погоду и время суток.
Голосовое управление позволяет регулировать температуру в салоне. Любопытна появившаяся интеграция календаря и навигатора. Смысл ее в том, что система, выстраивая маршрут, учитывает заданное время прибытия в пункт назначения и так рассчитывает нужное время старта. А если вы временно передаете машину постороннему человеку, функция Valetможет блокировать дислей, чтобы ваша частная информация была ему недоступна.
И без того широкий выбор ассистентов в Kia Ceed еще более расширился. Так для моделей с автоматической коробкой передач отныне доступен ассистент для автобанов (Highway Driving Assist, HDA), который сам рулит, разгоняется и тормозит, но требует, чтобы водитель не выпускал руль из рук. Адаптивный круиз-контроль, который теперь стал еще более интеллектуальным (Smart Cruise Control, SCC, with S&G) интегрирован с навигатором и может заранее подобрать безопасную скорость ДО входа в поворот, учитывает существующие знаки ограничения скорости. А ассистент движения в пробках (Lane Follow Assist, LFA) теперь доступен и с механической коробкой передач.
Две системы, которые раньше лишь подавали сигнал опасности, теперь могут вмешиваться в управление. Активный ассистент мертвой зоны (Blind-Spot Collision-Avoidance Assist, BCA) не только распознает надвигающуюся сзади опасность, но и притормаживает автомобиль при попытке водителя все же поменять полосу движения. Так же ведет себя и Rear CrossTraffic CollisionAvoidance Assist, RCCA, при попытке выехать с парковки при наличии надвигающегося в поперечном направлении препятствия.
Появился в Kia Ceed также сигнализатор опасности при выходе из автомобиля (Safe Exit Warning, SEW), срабатывающий, если водитель или пассажир при открывании двери просмотрят помеху. Сигнализатор усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW) дополнен сигнализатором отвлечения внимания. Если вы просмотрите, что стоящий перед вами автомобиль тронулся (например, на светофоре), вас «разбудит» специальный звуковой сигнал раньше, чем начнут сигналить сзади. А камера заднего вида для парковки теперь активируется и придвижении вперед.
Ну, а что у Киа Сид под капотом? Там могут быть 4 бензиновых турбомотора, дизельный мягкий гибрид и Plug-in-Hybrid для Ceed Sportswagon. Гибридный универсал мощностью 141 л.с. может проехать на электротяге до 60 км со скоростью до 120 км/ч, тогда комбинированный расход топлива на первую сотню км составит всего 1,1 л. GT-версии Ceed и ProCeed имеют двигатель 1.6 T-GDI в 204 л.с. Второй турбомотор это 1.5 T-GDI мощностью 160 л.с. И, наконец, можно выбрать базовый трехцилиндровый моторчик 1.0 T-GDI мощностью 100 или 120 л.с. 1,6-литровый дизель мощностью 136 л.с. укомплектован наряду с мягкой гибридной системой на 48 Вольт интеллектуальной механической коробкой передач с электронно-управляемым сцеплением. Просто переключайте передачи и всё. Опционально дизель и 1.5 T-GDI могут работать в паре с 7-ступенчатым роботом DSG, который сериен для 1.6 T-GDI. А оба варианта 1.0 T-GDI работают только с 6-ступенчатой механикой.