Психиатр Я. Стивенсон из Вирджинского университета (США) посвятил много времени исследованию проблем реинкарнации. Тысячи случаев предполагаемых перерождений описаны им в книгах и солидных медицинских изданиях. О некоторых расскажу вам сегодня.
Мария Жануария де Оливейро
Женщина-бразильянка, чьим именем я назвала главу, была подругой учительницы Иды Лоренс. Умирая, Мария сказала Иде:
- Я обещаю тебе, что вернусь и появлюсь на свет как твоя дочь. Когда я начну говорить, то расскажу многое из своей нынешней жизни, и ты поймешь, что я сейчас говорю правду.
Мария умерла, а Ида вскоре поняла, что беременна. Родила девочку Марту и, помня о словах Марии, стала наблюдать за дочкой.
Малышка начала говорить очень рано. В 2 года она уже бойко рассказывала домашним о подробностях "своей" жизни, хотя мать узнавала в ее рассказах то, что знала о Марии Жануарии.
В 1960-70 годах доктор Стивенсон беседовал с Мартой и зафиксировал, что все 120 озвученных ею эпизодов о прошлой жизни полностью подтверждались. Например, Марта подробно описала отца Марии Жануарии (к тому времени его уже не было в живых, и девочка не могла его видеть), рассказала, как Мария и Ида выбрали себе одинаковые седла, чтобы заниматься верховой ездой.
Пророчество индейца
Виктор Винсент принадлежал к индейскому племени тлинкт. Приехав навестить свою племянницу Корлис Чоткин на Аляску, он сильно напугал ее словами:
- Я вернусь в твоем следующем сыне.У него будут вот эти шрамы.
У него действительно были шрамы: один на спине от операции, другой на лице справа возле носа.
Через год Виктор умер, а еще через полгода, 15 декабря 1947 года, миссис Чоткин родила сына. Он был поразительно похож на ее дядю! На спине и лице у него были родинки, напоминающие форму шрамов.
Едва малыш начал говорить, как сообщил домашним, что его имя - Какоди (это было племенное имя Виктора), а в 2 года уже лихо "узнавал" родственников умершего мистера Винсента: его падчерицу Суси, сына Уильяма, которого изумил восклицанием:
-Вот Уильям, мой сын!
Подрастая, мальчик вспоминал все новые подробности из жизни умершего родственника, неизменно находя подтверждения у домашних.
Теренс- Фрэнк
Эту часть своего рассказа я не зря назвала двойным именем - настолько странная и удивительная история связана с двумя мальчиками из одной семьи.
Единственный сын в семье Теренс Роджерс погиб в 12 лет под колесами грузовика. Для безутешных родителей это была страшная трагедия, но 38-летняя Эйлин Рождерс, его мать, через некоторое время родила второго мальчика, которого назвали Фрэнком.
В младенчестве малыш вел себя очень похоже на своего старшего брата Теренса, но родители не придали этому значения, ведь все маленькие дети одинаковые. Еще отчетливее сходство проявилось, когда Фрэнку исполнилось 2 года.
Эйлин вязала в гостиной. Фрэнк подбежал, обнял ее и голосом Теренса проговорил:
-Включи телевизор. Я хочу посмотреть кино о шерифе из Додж-сити.
Эйлин испугалась: этот фильм закончили показывать, когда Теренс был маленьким. В раннем детстве мальчик его очень любил. И голос - она была уверена, что он принадлежал Теренсу! С этого дня странности стали происходить постоянно.
Мальчик ни с того ни с сего начал называть отца "па", как это делал Теренс, спросил у родителей, где их старый красный "понтиак". Эта машина была продана Роджерсами 7 лет назад. На ней они с Теренсом ездили в путешествие.
А каково было удивление родителей, когда малыш вспомнил клички домашних питомцев, которых никогда не видел! Так, он поинтересовался, где Робби. Это старый пёс, который умер в детстве Теренса. Собачку Тутса он упорно называл Батчем (так звали четвероногого друга, который умер несколько лет назад, еще до смерти Теренса).
Напуганные родители привели ребенка к священнику, но он порекомендовал обратиться к психиатру. Теперь настала очередь врача удивляться, как точно мальчик называл всех одноклассников Теренса, которых ему показывали на фотографии, легко узнавал родных и даже рассказывал случаи из совместной жизни.
Ученые Гарвардского университета заинтересовались этим случаем, но так и не смогли объяснить, что происходило с трехлетним Фрэнком Роджерсом.
Исследования Яна Стивенсона привлекают внимание ученых всего мира к проблеме реинкарнации. Единого мнения у научного сообщества нет, но с каждым новым случаем мы убеждаемся, что мир значительно сложнее, чем мы представляли себе ранее. И далеко не все события можно объяснить с точки зрения официальной науки.